Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8160
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Пит: Не судите, и судимы не будете , или путевые заметки
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ВСЕ 
   alexfox список всех сообщений История редактирования (6)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 5386 показать
ответ -только после авторизации

Боюсь, что разразится скандал, как с пророком Мухаммедом. И попаду я в ад.
Я сам , кажется, задал вопрос : а не обладают ли наши избранные сверхестественными
силами в отличии от простого библиотекаря ?
О коммерцилизации церкви-то давно говорят .Только церковь свою бойкую торговлю
объясняет неосознанностью верующих : не верят прихожане в бога, как подобает , поэтому и не финансируют церковь на благотворительные цели , на постройку и содержание храмов, вот приходится церкви торговлей и заниматься.

Да, есть, есть что обсуждать и критиковать, но ты убоялся "кары небесной" что само по себе очень забавно и обозначает твои верования в сверхестественное...

Вот еще ссылка:
http://www.archipelag.ru/ru_mir/religio/titul/economics/money/
Только монашки на диете и сидят, во всем себе отказывая , бесконечно молятся , бедняги, за нас, грешных. А попы в это время на « БМВ» разъезжают , полученных в виде десятины от наворовавшегося у государства олигарха .
Вот и весь аппарат!

Весьма интересно, что в приведенной тобой статье, (которая кстати опубликована на archipelag.ru с ссылкой на источник - православный сайт sobor.ru) раскрываются причины такого положения церкви в России, приводится следующее:

Двигателем коммерциализации приходов и Церкви является не направленная деятельность настоятелей, а экономическое мышление прихожанина. Это он дает средств столько, сколько «религиозных» услуг потребит. Это он ищет, где подешевле крестить ребенка. И ничего зазорного в этом не видит. А ведь это колоссально искажает церковную жизнь. В макроэкономическом плане церковная жизнь превращается в рыночное обслуживание «религиозных потребностей» населения: тем, в чем обвиняются новые секты и культы. В личностном плане совершается та самая индивидуализация религиозного сознания, посредством которой осуществляется приватизация религии. Ведь деньги дают свободу выбора и решения, отчуждают от обязательности и полноты культовой жизни. Есть и нравственные последствия. Когда после освещения автомобиля, квартиры вы даете священнику «денежку», не рассматриваете ли вы его как служителя, заработавшего свои чаевые (о том же говорят публичные объявления священников с различными услугами)? Не видите ли вы в нем бюрократа, которому требуется дать взятку? Ведь исключение из денежно-рыночного обмена составляют лишь эти модели поведения — чаевые и взятка. Конечно, «кормление от алтаря» — столь же древнее учреждение, как сама религиозная жизнь человека. Тем не менее, это скорее жреческая, дохристианская, дообщинная форма существования служителя культа, а не христианского пастыря. И в окружении рынка она приобретает иной смысл, чем тот, который был присущ ей в девственные времена.

Ложь финансовых отношений, которые выстраиваются между российским городским прихожанином и Церковью, открывается при сравнении того, как это происходило в другие времена и происходит в других церквях. В древней Церкви проблема материального обеспечения лежала в ведении общины: все в меру возможности отдавали от себя столько, сколько требовалось для ведения богослужения и церковно-общинной жизни. Освобождая священника от мирской профессии, христианин четко связывал этот факт со своим долгом содержать его на собственные средства. В дальнейшем были развиты разнообразные формы материального обеспечения церковной жизни. Наиболее известная — десятина, зафиксированное в Библии священное правило отдавать десятую (часть могла меняться) часть своего урожая. Это сохраняло индивидуальную связь христианина и Церкви. Позже содержание храмов могло брать на себя государство без прямой увязки с личными налогами. В этом случае конкретный прихожанин практически освобождался от задачи содержать свою Церковь, его отношение к церковной жизни становилось анонимным. Священник со своей стороны терял нити личной связи с прихожанами, они становились для него анонимами, лишались характера общины.

Если мы взглянем, как сегодня регулируется этот вопрос в христианских странах, то увидим картину, выстроенную столетиями. На одном ее полюсе будут страны, где церковная жизнь осталась общинной: государство не поддерживает церкви финансово, поэтому связь прихожан с Церковью остается тесной и многогранной. Вокруг общины цветет самая разнообразная жизнь: частные христианские школы и университеты, благотворительные организации, различные союзы семей и занятий. Так происходит, к примеру, в США, в которых до 40 % населения посещают богослужение еженедельно и самостоятельно отдают значительную часть своих семейных доходов приходу. Благочестивый американец всегда помнит, что его приход есть то, что он делает из него сам. На другом полюсе будут государственные (тоже, как правило, протестантские) церкви, которые финансируются из государственного бюджета. Сборы прихожан не играют для них существенной роли. Но если государство богатое, а церковь общественно активная, она не бедствует. Она активно развивает благотворительную и образовательную деятельность, паблисити, чтобы иметь положительную оценку общественного мнения. Бороться с анонимностью в этих условиях труднее, но требы здесь не продают. В государстве капиталистическом, основанном на налоговых поступлениях, не сложно увязать содержание Церкви с определенной частью налогов. Ее величина устанавливается или государством, или самой Церковью. Так, в Германии церковный налог составляет 7% от налогообложения и собирается государством, но на правах услуги, за которую Церковь выплачивает государству определенный процент.

Финансовая система образует в каждом государстве самостоятельный рисунок церковно-общественных отношений. Так, во Франции, как и в России, государство никак не помогает Церкви, а образ последней в либеральном общественном мнении далеко не всегда положителен. Священники нередко вынуждены иметь вторую работу, и большие церковные проекты здесь, как правило, неподъемны. В этом случае мы имеем дело с ситуацией, когда традиция государственной церкви оборвана, а традиции индивидуальной поддержки еще не выросли. Крайний случай такой ситуации представляет собой Россия. До революции Церковь финансировалась из государственного бюджета и участвовала в дорогих проектах, которые было трудно отделить от государственных (например, развитие приходских школ). В советское время лишь малое число открытых церквей и отсутствие каких бы то ни было общественных проектов позволяло сводить концы с концами. В постсоветской России Церковь, в связи с необходимостью восстанавливать тысячи поруганных храмов и задачей достойно участвовать в социально-культурном подъеме нации, оказалась в глубоком финансовом кризисе. Ведь и самые добрые дела — воскресные школы, благотворительность, гуманитарная помощь — стоят денег. Из желания иметь подобное и невозможности это финансировать возникли «правовые» суррогаты, которые питаются государственными льготами и христианскими являются лишь по внешней видимости. Известная больница Московского Патриархата является христианской только «по уставу»; финансируется она государственной системой здравоохранения. Воскресные школы существуют благодаря бесплатной аренде помещений у муниципалитетов. На православные университеты жалко смотреть (в мировой практике частные христианские университеты принадлежат, как правило, к элитным). Подобной формой является и церковная «коммерция», в которой Церковь стремиться лишь иметь возможность получать ренту с предоставляемых ей льгот. Серьезной поддержки от меценатов, спонсоров она практически не имеет. Не удивительно, что экономическая мафия, в той мере, в какой она готова делится из своих щедрот, встречает в Церкви отношение, отмеченное некоторой теплотой.

Коммерциализация Церкви — это сознательный выбор россиян. Это выражение их веры и их отношения к Церкви. «Народ-богоносец» оказался более прижимистым по отношению к Церкви, чем народы попроще. Ведь зарубежные «миссионеры», которых обвиняют в обладании большими деньгами, берут эти деньги тоже у христиан, из их «кровных», каждому достающихся трудом.


Статья интересная, но вот вывод который ты делаешь несколько поверхностен потому как ты указываешь по сути-то следствие не определив причину.


Вот тут еще заметочку неплохую нашел на эту же тему.
http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&ct=res&cd=3&url=http%3A%2F%2Fwww.liveinternet.ru%2Fshowjournal.php%3Fjournalid%3D2830479%26tagid%3D11824&ei=Mze1Ss6dNNuHsAb-8dzuDA&usg=AFQjCNHJBW6bki0Xzbx4dS6d-sNYVH5pSA&sig2=-C_A6eWLv3mz8eMtjQpnkA

Эта ссылка с заметочкой которую ты нашел ведет прямиком в уютненкий блог гея с ближнего востока Но будем толерантными.
Впрочем речь там идет о разговоре с Димитрием Першиным, который иеромонах
Из самой же этой заметки следует то что чел ее писавший в России не проживает, а оценивает ситуацию по инфе в сети, сам же момент комерциализированности был уже здесь обозначен но там опять же вовсе нет раскрытия причин этого, что не удивительно, в отличии от статьи с archipelag.ru где эти причины обозначаются. Кроме того в заметке речь идет о "разговоре" с этим самым Димитрием Першиным, который иеромонах, но ни одной цитаты его не приводится. А ты Пит можешь сам задать согласно найденному тобой "примеру" этому иеромонаху несколько вопросов и выложить здесь состоявшийся диалог это будет очень интересно и дополнит твою статью.

И я не знаю , почему ты удивился что православная религия – это культ ?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Культ

Я задал тебе вопрос, в твоем понимании православная церковь относится к организации представляющей традиционное религозное направление в России или в твоем понимании это культ? А ты на него так и не ответил... причем тут справка из вики.
Компетентные источники подсказывают нам что такое христианство и православие в частности

Заканчивая этот пост, я позволю себе заметить, что в данном случае рассуждения и доводы твои поверхностны, непоследовательны и нелогичны что вызывает сожаление, потому как тема впринципе интересная и есть что обсуждать. Сорри плиз, если тебя огорчает такой мой вывод.


20.09.2009г. 11:03:49
 
Пит (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 5384 показать
ответ -только после авторизации

Alexfox , хотел тебе описать процесс зарабатывания денег на иномарки нашими служителями церкви , но , кроме карикатур , моя голова ничего путного не может придумать. Боюсь, что разразится скандал, как с пророком Мухаммедом. И попаду я в ад.
Я сам , кажется, задал вопрос : а не обладают ли наши избранные сверхестественными
силами в отличии от простого библиотекаря ?
О коммерцилизации церкви-то давно говорят .Только церковь свою бойкую торговлю
объясняет неосознанностью верующих : не верят прихожане в бога, как подобает , поэтому и не финансируют церковь на благотворительные цели , на постройку и содержание храмов, вот приходится церкви торговлей и заниматься.
Вот еще ссылка:
http://www.archipelag.ru/ru_mir/religio/titul/economics/money/
Только монашки на диете и сидят, во всем себе отказывая , бесконечно молятся , бедняги, за нас, грешных. А попы в это время на « БМВ» разъезжают , полученных в виде десятины от наворовавшегося у государства олигарха .
Вот и весь аппарат!
Вот тут еще заметочку неплохую нашел на эту же тему.
http://www.google.ru/url?sa=t&source=web&ct=res&cd=3&url=http%3A%2F%2Fwww.liveinternet.ru%2Fshowjournal.php%3Fjournalid%3D2830479%26tagid%3D11824&ei=Mze1Ss6dNNuHsAb-8dzuDA&usg=AFQjCNHJBW6bki0Xzbx4dS6d-sNYVH5pSA&sig2=-C_A6eWLv3mz8eMtjQpnkA
Честно говоря , расписывать историю Бывшего княжества Литовского- очень долго.
если есть интерес, вот ссылки , из них можно понять , почему храмы становились католическими , позже православными и наоборот. Фотку не получается загрузить , где хорошо виден храм католической постройки с православным крестом.
http://sobor.by/6km4tenia_gubina%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20.htm
http://julchonok.livejournal.com/14504.html
http://ru.belembassy.it/respublika-belarus/tserkvi-i-religioznye-obshchiny
http://www.belintourist.com/rus/learn_about_belarus/religion_belarus/
И я не знаю , почему ты удивился что православная религия – это культ ?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Культ




20.09.2009г. 0:41:15
 
   alexfox список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 5383 показать
ответ -только после авторизации

мой взгляд на Церковь как на административный аппарат
Пит, вот это-то как раз и интересно, но просто ты в обсуждении ушел от этого...

И вот это тоже интересные метаморфозы в Белоруссии очень хорошо прослеживается тот момент , когда происходила смена господствующей власти : православные храмы превращались в католические , затем обратно в православные или наоборот.В данном случае памятник архитектуры тот же , только крест на нем менялся да иконы - в православии -лики , в католицизме - фигуры в рост человека.

Not to distress / with best wishes!

19.09.2009г. 18:36:28
 
Пит (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 5382 показать
ответ -только после авторизации

Alexfox , в кратком описании к своей статье , кстати , я оценил ее как художественное призведение , я приписал " мой взгляд на церковь как на административный аппарат".
Соберусь с мыслями , напишу подробнее.Сейчас еще другие дела есть.

19.09.2009г. 17:45:58
 
   alexfox список всех сообщений История редактирования (6)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 5381 показать
ответ -только после авторизации

Я же не на религии сделал акцент , а на Церкви.
В данном случае это не совсем корректно потому как сама церковь не отделима от религии, это же очевидно. Туда идут ведь как раз с верой. Она ведь и есть организация объединяющая верующих и создана для отправления религиозных обрядов и ритуалов.
Другое дело что ты написал в своей статье, а я предложил конкретно обсудить: Насчет того что священники разъезжают на иномарках, есть такое мнение – согласитесь было бы странно в современных реалиях если бы они разъезжали на конных упряжках и телегах, ходили бы пешком в лаптях с посохом в руках и прочее. И это конечно вовсе не мой аргумент в защиту коммерциализированности церкви и всего прочего с этим связанного, продажей свечек, религиозных обрядов, торговли в церковных лавках(хотя опять же для верующих они нужны).
Тут если по сути то раздражает в общем не сам факт того что они на иномарках(иногда весьма не дешевых) разъезжают, а то что они вроде как не заработаны ими в трудах праведных, не так ли? Было бы логичнее так обозначить вопрос. Каково же жалование профессиональных священников из чего и откуда оно складывается?


Я просто не понимаю слово " секта".Это слово используют служители Церкви.От чего она отсекает? От Церкви , от ее культуры?
Для конкретного и отчетливого понятного и яркого примера здесь можно привести такие религиозные организации как "Народный Храм" Джима Джонса, ведь известно в свое время от чего она отсекла своих последователей... И речь вовсе не просто о тходе от традиционной религии. Это была реальная секта и с большой буквы. Есть и другие "достойные примеры": "Аум Сенрике", Церковь Унификации, Церковь Сайентологии, секта ДРУГГ Грабового...
А от чего отсекают такие пси-культы как Симорон, ДЭИР, Радастея вполне понятно и на примере одного из них уже рассматривалось. И как ты пишешь "отсечение от традиционной церкви" здесь на мой взгляд вовсе не определяющий и не главный момент и сам по себе еще не суть важен. Ты не понимешь что такое посвящение обманным путем в религиозную веру, и навязывание в одностороннем порядке непреложной истинности мистических догм?
Ты видимо все же кое-чего не усвоил или не видишь, ну что же твои проблемы понимания.

Я просто не понимаю слово " секта"
Вершинин Михаил Валерьевич Психолог, “консультант по выходу”:

(Деструктивный культ (секта) - разновидность организации (религиозной и/или общественной), чья культовая (религиозная и/или психологическая, т.е. с применением психо-методик) практика признается авторитетными институтами в данном обществе деструктивной в отношении: личности в данном обществе, духовного, психического и/или физического здоровья, гарантированных прав и свобод человека; самого данного общества, его сложившейся традиционной структуры, учреждений и институтов, культуры, норм общественного порядка и нравственности, ценностей и образа жизни) в нашей стране обсуждается и анализируется уже не первое десятилетие, число “членов организаций” постоянно растет (по последним данным: около 5 миллионов на территории СНГ) – но не было ни одного крупного судебного разбирательства, ни одного вынесения приговора (именно за деятельность культа или секты, а не за сексуальное или другое насилие, мошенничество и т.д.) и это печально. Одной из причин можно назвать неэффективное распространение информации о деятельности “организаций” среди “жертв” и заинтересованных групп общества.

Что мешает, по Вашему мнению, распространению информации о деструктивной деятельности сект и культов? “Купленные” ими СМИ, политики, спецслужбы или низкая активность населения по регулированию общественной жизни?

Нет, к сожалению – главная проблема в том, что обсуждение, анализ и использование информации о сектах ведется неэффективно и главное с грубыми ошибками.
Очень важно информирование общества о данной проблеме. Но для начала необходимо, создать позицию “консультирования по выходу” - как позицию профессиональной психологии, которая стоит над религиями и конфессиями, стоит лицом к клиенту, а не пытается давать консультации, выглядывая из-за рясы Русской Православной Церкви (РПЦ).

17.11.2001


И очень несправедливо , с моей точки зрения, что Церковь , осуждая эти тренинги за то,что те зарабатывают деньги на доверчивых душах , сама же и зарабатывает их тем же путем.
Православная церковь проводит тренинги...


19.09.2009г. 18:08:54
 
Пит (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 5380 показать
ответ -только после авторизации

Я же не на религии сделал акцент , а на Церкви.Против религий ничего не имею , если они не идут вразрез с моим мировоззрением и если они не несут разрушения.Все мы знаем , что любой верующий любой религии будет отстаивать свою правоту , также как и ученый - свою теорию.В этом нет ничего страшного. Я просто не понимаю слово " секта".Это слово используют служители Церкви.От чего она отсекает? От Церкви , от ее культуры? Когда мы обсуждаем тренинги , я их не рассматриваю их как секты , там намного все сложнее - неумело затрагивается психика человека , в результате страдает сам человек , его родные и близкие , человек выпадает не только из Церкви , но и из социума.
А Церковь , разве , не касается психики человека? Только там это называется душа.
И такие же фанаты там есть , как и на тренингах. И очень несправедливо , с моей точки зрения, что Церковь , осуждая эти тренинги за то,что те зарабатывают деньги на доверчивых душах , сама же и зарабатывает их тем же путем.

P.S.
ты классифицируешь православные храмы как культовые сооружения, но ведь ты не учитываешь логические звязи, памятниками эти сооружения стали с течением времени, а ведь само предназначение их не изменилось с тех самых давних пор, не так ли?

Предназначение-то не изменилось , только как раз в Белоруссии очень хорошо прослеживается тот момент , когда происходила смена господствующей власти : православные храмы превращались в католические , затем обратно в православные или наоборот.В данном случае памятник архитектуры тот же , только крест на нем менялся да иконы - в православии -лики , в католицизме - фигуры в рост человека.
Попробую поискать фото.


19.09.2009г. 16:11:25
 
   alexfox список всех сообщений История редактирования (5)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 5379 показать
ответ -только после авторизации

Пит, смотри, я вовсе не являюсь как бэ так сказать апологетом православной церкви и какой-то религии вообще. Но вот дело в том что ты пишешь ...это часть нашей культуры , которой всего лишь 1000 лет, а ведь между тем вся наша классическая литература пронизана этой культурой и это твое ...всего лишь, это такая мелочь и пустяки?
Далее, ты уходишь в какую-то сомнительную полемику с привлечением по этому поводу служителей музеев, библиотек, экскурсоводов , артистов театров, историков. К чему все это? Если уж обсуждать, то я расставил некоторые точки выше, по которым и возможно дискутировать и обсуждать тему в котексте твоей статьи кстати, you understand me? Кстати ...Я не зря написал , что в Белорусси практичекски на всех храмах написано: " Памятник архитектуры ... века.охраняется государством" , т.е. там именно подчеркивается культурное сооружение , а не культовое. т.е. ты рассматриваешь православные храмы как памятник архитектуры и считаешь что они стали культовыми от того что там происходит ныне, но ведь ты не учитываешь логические звязи, памятниками эти сооружения стали с течением времени, а ведь само предназначение их не изменилось с тех самых давних пор, не так ли? И еще в твоем понимании православная церковь относится к организации представляющей традиционное религозное направление в России или в твоем понимании это культ?


19.09.2009г. 18:58:19
 
Пит (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 5378 показать
ответ -только после авторизации

Согласен, что это часть нашей культуры , которой всего лишь 1000 лет. Но почему же тогда служители музеев, библиотек, экскурсоводы , артисты театров, историки , в конце-концов,– те же проводники не только в российскую , но даже в мировую культуру, ездят на метро и в городском транспорте? Они, похоже, не обладают той сверхъестественной силой, которой обладают служители всевозможных культов.
Я не зря написал , что в Белорусси практичекски на всех храмах написано:
" Памятник архитектуры ... века.охраняется государством" , т.е. там именно подчеркивается культурное сооружение , а не культовое.

Лично для меня отличной терапевтической процедурой является момент , когда я, уставший после трудовых будней , уезжаю в места , мало тронутые цивилизацией , сажусь на берегу тихого озера , любуюсь первозданной красотой , которую наш боженька создал , и наслаждаюсь, думая о том , как прекрасен наш мир.
Да , конечно , люди идут в критическую ситуацию туда , где исходя из их собственной веры ,им могут показать путь , по которому они смогут пойти дальше или выйти из критической ситуации.

19.09.2009г. 15:14:07
 
   alexfox список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 5409 показать
ответ -только после авторизации

Пит, пара ссылок для тебя

Язычество Древней Руси Автор: Рыбаков, Борис Александрович, российский археолог и историк, академик РАН

Раннее христианство: страницы истории Автор: Свенцицкая, Ирина Сергеевна, российский антиковед, доктор исторических наук, специалист по истории раннего христианства.

20.09.2009г. 20:00:53
 
   mitry список всех сообщенийSr. Poster Качества mitry, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Род: Мужской Сообщений: 104  Сообщение № 5424 показать
ответ -только после авторизации

Вопросы то есть но не правильные.
Я как то беседовал с одним не особо верующим человеком. Спросил, что заставляет тебя верить церкви после всей ее истории с инквизицией? Я испытал шок услышав, “Инквизиция… что это? Что-то такое знакомое”. А ведь это не какая то историческая булавка, об этом куча книг написано, куча фильмов снято. У человека то были вопросы, но какие: “Что нас ждет после смерти?”, “Откуда мы приходим и куда и уходим?”, “Одни говорят одно, другие другое, церковь третье кому верить?”. Разве ставя такие вопросы можно, в чем-либо разобраться?

Так что до основного вопроса дело не дошло, а вопрос был такой (как ты правильно пишешь, многие даже побоялись бы его задать). Инквизицию уже давно признали не богоугодным делом, соответственно и тогдашняя церковь, поглощенная жаждой денег и власти не была богоугодной. Так что же такое коренное поменялось в церкви, что сейчас она стала богоугодной?


21.09.2009г. 22:05:14
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>