Вопрос о том, как однозначно занять гендерную позицию во многих ситуациях очень актуальна для многих, даже тех, кто уверенно себя чувствует из-за большой физической силы и бойцовских качеств. Сегодня показать себя мужчиной и тем самым в нужном контексте организовать отношение к себе редко удается лишь своей маскулинностью. В условиях довольно высокоразвитой культуры вести себя не как деревня или быдло - нужно не только уметь, но и всей своей внешностью демонстрировать это. Поэтому обойтись без услуг организаций, которые знают, как привести в порядок внешность и стрижкой, и правильным бритьем, которое не превращает кожу в нежно-женскую, иногда очень кстати привнося немного седины и, если это к лицу, сформировать подходящую бороду. И тогда становится сразу видно: это - точно мужчина в своих самых что ни на есть мужских проявлениях, а мнение о человеке обычно возникает по первому взгляду так, что если и случиться в чем-то промашка, то первое мнение еще сможет это сгладить.
Сегодня мужчина - не тот, кто на пролом добывает себе место в жизни, по крайней мере, он это прямо не демонстрирует. Он вежлив, но не подобострастен, он уступит дорогу и сильному, и слабому, и этот слабый приятно удивится, а потом сам поймет, что уступать дорогу вовсе не зазорно. Так постепенно и формируется общая культура, то, что называет этикой поведения, в отличие от этикета, который всегда подавляет одних в угоду другим.
Психология поведения сегодня достаточно настойчиво требует занять определенную гендерную позицию, а тот, кого даже по внешности трудно бывает идентифицировать как мужчину или женщину, обычно вызывает негативное впечатление. Как обычно это доходит и до крайностей, которые проявляются вплоть до открытого межгендерного антагонизма. Существуют общества эмансипированных женщин и мужские общества против женщин, одно из которых называется "антибабы", которые исповедуют идею баборабства: что в современной цивилизации женщины настолько во всем получают одностороннюю выгоду от мужчин, что кроме как рабством это не назовешь. Но даже и в таких сообществах люди крайних взглядов встречаются редко и воспринимают это с определенной долей игры и юмора так, что даже в этом находят способы подчеркнуть свою мужественность.
Проявления адаптивности различных гендерных представителей все более усложняется, но сама сущность разделения, основанная на репродуктивной функциональности, не может быть изжита и эти две расы развивают способы сосуществования и выделения себя среди других так, чтобы вполне обрести то, что относится к их полу.