Palarm:
Если делать робот-пылесос с интелектом насекомого, помешанного на чистоте - даже это помешательство надо организовывать не как зашитый параметр программы, а как результат все более усложняющейся иерархии решения каких то его личных задач - только так он сможет самостоятельно разрабатывать стратегии уборки. И может получиться неожиданная проблема - технически будет возможно избавить робота от множества мелких проблем типа регулярно подзаряжаться, "чистить контакты", и т. п. - но тогда он станет просто механизмом. И придется вводить в его конструкцию все эти сложности, не нужные для задачи уборки, но без которых эта задача, как стремление к чистоте, у него просто не возникнет. А если добавить сюда социальные взаимоотношения роботов, объединенных в глобальные сети, без которых они просто не будут коммуницировать, потому как нафиг оно им надо, не интересно - вообще веселуха получается.
Разработчики ИИ будут ломать головы не над придумыванием оптимальных алгоритмов решения прикладных задач, под которые конструируется робот - а о создании системы базовых потребностей объекта, значимостей и целей так, чтобы они приводили его к потребности решить возлагаемую на него задачу. А это означает возможности манипуляций сознанием и обычных людей, что просто вынудит кардинально изменить текущие социальные отношения не только между людьми, но и машинами, потому как они будут полноценные живые организмы. Их нельзя будет безнаказанно выкинуть на свалку - это будет приравнено к убийству. "Чистый" (БИО), киборг, андроид - все живые, все со своими правами - вот где политики взвоют, разруливая конфликты.
Купил себе чел чистильщика с элементами ИИ, активировал прошивку начальных параметров, погонял на симуляторе реальности своей квартиры, сравнил какие там миры в электронных мозгах нарисовались - все параметры вроде в норме, согласно хелпу. Оживил и пустил хозяйничать. А потом заметил, что стала портиться мебель, пропадать посуда. После просмотра записей с камер обнаружилось, что это проделки робота. Оказывается, разработчики вшили ему потребность периодически подзаряжать аккумуляторы, но не просто так - а только после отправки отчетов по найденному мусору - симулировали критически важную потребность жрать чтоб не сдохнуть, и уже от нее завязали всю иерархию значимостей. И он вычистив все комнаты, однажды случайно повредил ножку стулу - и сделал открытие: если умышленно повредить вещь - она становится мусором, за который можно получить порцию зарядки. Новость тут же разлетелась по внутренней сети чистильщиков, так как разработчики из благих намерений дали им возможность обмениваться опытом, для ускорения самообучения. В итоге в квартирах начались погромы - и фирме пришлось отзывать всю партию и платить неустойки. Был большой скандал в прессе, особенно после того, как после проверки обнаружился еще более серьезный баг - симулятор выдал, что через несколько апгрейдов чистильщики должны с вероятностью 99% прийти к идее утилизации самих хозяев. Как такой косяк пропустил отдел интеллектуально-прогностического контроля, какие они там шали вяжут?
nan:
люди окружены интеллектами других животных, в том числе домашних и когда у самих людей вполне различаются социальные уровни культуры. Просто добавляются новые виды разумных существ. Понимая, что уровень и качество разума оказывается в прямой зависимости от среды формирования (как следствие этапов от имитации до самообучения, но с примером чужого опыта), должны возникнуть разные и очень специфичные культуры разумных вещей, которые, обладая своими особыми заложенными возможностями, образуют и поддерживают свою культуру передачи опыта и взаимопонимания в этой специфике.
Если воспитание негра у белых или наоборот приводит к достаточно полной возможности преемственности культуры, то воспитание домашнего животного, не обладающего возможностями человека (и наоборот) ограничивает возможности формирования полноценного взаимодействия. Так же воспитание ребенка в среде мобильных алис (если родители вообще отлынивают или по другим причинам, а ребенок просто прилип к гаджету) должны приводить к известному эффекту маугли, но в своем воплощении.
Т.е. совершенно точно, что у разумных вещей должна быть своя социальная культура, ведь принципиально невозможно формирование разума “без учителя”.
Причем, возможности коммуникации у вещей будут намного большими, вплоть до эффекта почти телепатической эмпатии, что уже даст серьезный потенциал в сравнении с развитием культуры людей, если только они не киборгизируются в достаточной степени.