Важное из групповых обсуждений
Ведущий.
У меня в этой затее со школой есть еще и своя цель. Я хочу, чтобы участники, которые сумеют преодолеть начальный этап освоения специфического мышления, т.е. получившие модель представлений причин и следствий в этой области, смогли пройти весь путь эволюционной раскрутки усложнения механизмов все более эффективного приспособления к новому и сами увидели как и почему это уже произошло в природе в той части, в которой есть совершенно надежные эмпирические данные исследований. И с этого момента сами бы уже могли продолжить итерации, а это не значит, что все придут к одной формализованной модели МВАП, а у каждого возникнут свои какие-то особенности предположений. Я знаю, что с такой позиции никто никогда не подходил, всегда не хватало каких-то специальных представлений для возможности с очевидностью делать сопоставления и обобщения. Это – причина того, что никто, включая столь потенциально подготовленных как Анохин, Дубынин и т.п. не могут даже подступиться к проблеме произвольности, и всех наворотов ее функциональности. Они даже в общих представлениях очень плавают, как все такие исследователи в мире.
Это, конечно, не означает, что в результате успешно освоившие участники автоматом становятся джадаями психики и смогут тут же использовать свои представления практически. Ведь для этого нужно начинать специализироваться в приложении этих представлений, чего толком не делаю и я сам. Но сами-то представления станут ясными, а что каждый с этим сделает – его воля.
>>Технарям тут, конечно, должно быть гораздо проще.
Это – иллюзия и отмазка. Нет такой градации людей, все люди имеют совершенно одинаковые механизмы понимания, различаются лишь в том, что уже понято. Технари точно так же буксуют, когда попадают в область новых представлений, когда нужно развивать специфический вид мышления – модели представления целой новой предметной области.
Сложности (нерешенная проблема) - значит - ты в самом деле постигаешь новое. Без сложностей внимание не привлекается. Поэтому я не даю все разжевано до отвратительной неинтересной обыденности.
Нужно просто прекратить паниковать и спокойно включить зримое воображение причин и следствий в описываемых явлениях. И этого будет достаточно.
>>У меня афазии на восприятие формул и графиков
Самое главное, что ты поймал эту афазию и знаешь где нужно приложить усилия. Хуже, когда непонятно, почему не видишь то, что видят другие. В принципе графики и формулы - всего лишь способ условной формализации, и ты просто не привык пока еще к особенностям, но ты уже привык, например, к формулам в программировании.
Это - очень распространенный симптом не только на формулы, а на все, что пока в новинку и через это нужно не спотыкаться а научиться нормально осваивать, без паники и самобичевания типа я вот какой ненормальный. Мы все таки вот ненормальные, я так же себя чувствовал всякий раз, начиная новую область, ярко помню, как начинал осваивать цифру в схемотехнике когда она уже нужна была практически.
Нужно посвятить специально выделенное время на конкретный спотыкач и очень плотно разносторонне в этом потренироваться, желательно на практических целях. Нужно примерно неделя, чтобы в таком режиме это устаканилось так, что уже не нужно каждый раз задумываться, а есть уже готовые варианты. Это прямо следует из понимания особенностей формирования моделей понимания и это всякий раз у меня подтверждается так, что я просто уже знаю, что делать.
К концу 2-1 темы.
У нас получается, что сначала идет лекция, в которой для многих некоторые вещи оказываются с трудом понимаемы из-за того, что я не вполне учел индивидуальные особенности и подготовку. Потом эти вопросы выясняются на уровне ответов на вопросники и после прямых вопросов от участников. Я прозреваю, в чем оказывается проблема и стараюсь дополнить лекцию пояснениями.
Думаю, это – нормально и неизбежно потому как никакая лекция не может обеспечить полную ясность у всех. Главное – вот такая обратная связь.
Но, все равно, невозможно всем обеспечить полную убедительную ясность за столь короткое время. Поэтому предлагаю не застревать на том, что требует времени на осмысление и формирование привычки понимать уже без осмысления. Это получиться уже позже, т.к. в темах будет постоянное использование пройденных принципов. Иногда стоит вернуться к прошлой лекции и очень динамику изменения проницаемости. Все будет оставаться в рамках общей концепции понимания всех пройденных элементов и постоянно улучаться верность понимания.
Давайте будем блюсти ранее предложенный недельный период освоения, тем более что полезен вот такой консолидирующий стресс недостаточности времени. А про мучения я честно предупреждал, они неизбежны при постижении в самом деле нового, так что нужно переоценить значение этих мучений и начинать любить их :)
Итак, предлагаю сегодня выслать все ответы на вопросники в том виде как они понимаются, без колебаний оказаться неправильным (да пофиг на это!), чтобы я знал, что усилить в других занятиях.
Ну и выслать готовность к переходу на другой уровень. После Персептронов бедет обобщающая тема, ключевая и очень интересная.