Для проверки качества понимания можно использовать:
Для каждой темы занятий нужно составлять список проверочных вопросов количеством 3-8.
Для их публикации есть редактор вопросов по темам. Ссылку на вопросник нужно размещать в дневнике и в конце лекции, но не сразу после публикации лекции, а парой дней позже.
Участники отвечают на вопросы в форме вопросника, где можно кроме ответов и написать, что непонятно в данном вопросе.
Ведущий получает ответы в виде писем и в виде страницы ответов на вопросники.
На странице ответов, есть ссылка для отправки участнику замечаний по ответам, если они есть.
После ознакомления с ответами ведущий выставляет текущий балл участнику от 0 до 5. Он не ставит ничего тем, кто не прислал ответы.
Балл – это не столько оценка верности понимания, о которой можно судить по ответам, сколько оценка усердия, своевременности, внимания и т.п. позитивных качеств обучения.
После нескольких занятий, когда начинает складываться впечатление о потенциале эффективности обучения, можно проставить значения этих потенциалов от 0 до 100, а зетам при необходимости корректировать это свое мнение.
В конце этапа освоения темы ведущий дает ссылку на опрос: готов ли участник к переходу на следующий уровень. В этой форме есть возможность проставить птички: готов или нужна помощь.
Если ведущий решил сделать занятия полностью асинхронными (участники совершенно независимо проходят темы в разное, удобное для себя время), то форма с птичками готовности становится не нужной. В асинхронной форме есть плюс в том, что каждый сам выкраивает свое время, но есть и минусы: легко поддаться лени и затянуть занятия, что сделает их менее эффективными, отсутствует общение равных по уровню подготовки участников.
На сайте есть специальный инструмент для создания тестов самого разного направления и возможностей. Редактор текста доступе на странице администрирования школы, а созданные тесты будут там показываться в списке. Ссылки на тесты можно размещать в лекциях или давать в ходе обсуждения и проверки.