Короткий адрес:
fornit.ru/node636Раздел «Квесты»
Справочник онлайн-школыДоступ для всех
Темактика: Справка по созданию, администрированию и ведению факультативных занятий в онлайн-школе.
Занятия не должны быть скучными и неинтересными потому, что только при наличии живой заинтересованности, участник сможет удерживать осознанное внимание на этом. Безсознательная же зубрежка не дает долгий результат и понимание смысла. Она ен должна применяться ни на занятии, ни в качестве самостоятельных заданий. Наоборот, нужно специально обратить внимание участников на то, что им следует следить за поддержанием актуального интереса, и если он пропадает, нужно тут же сообщать ведущему. Без такого условия понимание не будет достигнуто.
Одним из критериев недостаточно промежуточный знаний является невозможность удержания заинтересованного внимания. Это означает, что участник не понимает цепи причин и следствий, скорее всего не из-за их сложности, а из-за отсутствия необходимых промежуточных представлений. Нет смысла продолжать занятия пока не будут заполнены эти пробелы.
Хорошим средством поддержания актуального внимания и, кроме того, практической мотивации в результате, дает игровой контекст. Природа уже позаботилась, чтобы во время игры было интересно и возникал достаточный потенциал в нахождении решений. Поэтому занятия, после лекции и этапа предварительного обсуждения, стоит организовать игровые задания – квесты, возможно в виде шуточных тестов или групповых игр на лучший результат.
Специального инструменты для организации квестов не существует, если только не использовать тестирование с рейтингом лучшего результата. Для квестов можно использовать групповой чат, в котором практиковать различные онлайн-игры.
Некоторым соревновательным стимулом является открытый на главной странице школы рейтинг баллов и потенциала участников.