Витрины японских магазинов научились распознавать возраст и пол потенциальных покупателей. Японский концерн Yamaha Motor, известный как производитель мотоциклов, выпустил систему видеонаблюдения, которая по лицу человека стоящего перед видеокамерой определяет его пол и одну из пяти возрастных категорий. "Мы думаем, что эта система подходит для маркетинговых исследований, она позволит определить у каких категорий населения вызывает интерес тот или иной товар, выставленный на витрине", - сказал Макото Иошида (Makoto Yoshida), руководитель исследовательского подразделения Yamaha Motor. Yamaha также предлогает использовать технологию в транспортных средствах, которые работают в закрытых территориях, например, парках развлечений. "Умный" транспорт сможет самостоятельно выбрать маршрут, ориентируясь на возраст и пол пассажира. Компьютерная база данных системы содержит более 10 тыс. фотографий лиц реальных людей. Система способна распознавать пол с точностью 88%, что сопоставимо со способностями человеческого глаза, а возраст с точностью до 77%. 04-11-2005г. |