Короткий адрес страницы: fornit.ru/2640
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://elementy.ru/news/164909.

За интеграцию слуха и осязания отвечает слух

Немецкие исследователи обнаружили, что синтез информации, получаемой с помощью органов слуха и осязания, происходит уже в слуховом отделе коры головного мозга, то есть на значительно более раннем этапе, чем считалось прежде.
Способность мозга мгновенно оценивать информацию, приходящую от разных органов чувств, и синтезировать на основе полученных данных цельную картину окружающего мира называется мультисенсорной интеграцией. Без нее многие наши действия были бы просто невозможны. Любопытно, что, манипулируя этой способностью, можно создавать и различные иллюзии восприятия. Так, слыша доносящийся из динамиков голос и видя исполнителя, открывающего в нужное время рот, мы невольно «перемещаем» источник звука из акустической системы в рот исполнителя, даже если на самом деле голос принадлежит вовсе и не ему.
Несмотря на то, что нейрофизиологи, в принципе, неплохо представляли себе механизм мультисенсорной интеграции, до последнего времени было не ясно, в какой области мозга эта интеграция происходит. Традиционно считалось, что она не может происходить в сенсорных областях, куда поступает информация от органов чувств. В качестве более вероятного места локализации этой способности называли более «продвинутую» область мозга — «ассоциативную кору». Иными словами, ученые думали, что сначала информация от разных органов чувств независимо обрабатывается в соответствующих сенсорных зонах, а лишь затем передается для интеграции на более высокий уровень — в «ассоциативную» область мозга.
Однако новые данные, полученные немецкими исследователями из Института биологической кибернетики им. Макса Планка, показывают, что эта точка зрения не совсем верна. В действительности мультисенсорная интеграция начинается на более глубоких, сенсорных уровнях. Сотрудники Института Макса Планка пришли к такому выводу, измерив активность клеток слуховой коры приматов с помощью функционального магнитно-резонансного сканирования. Поскольку анатомическое устройство первичной и вторичной зон слуховой коры достаточно хорошо известно, ученые смогли делать свои измерения с высокой точностью. Точность была особенно важна, поскольку исследуемые области в диаметре не превышали 2-3 мм.
Результаты ФМР-сканирования показывают, что активность слухового центра, вызываемая звуковым сигналом, повышается, когда к звуковому воздействию добавляется еще и тактильная стимуляция руки. Более того, внутри слуховой коры ученые обнаружили участки, которые гораздо сильнее реагируют на импульсы, одновременно приходящие от разных органов чувств, нежели на одиночные раздражители, а это — один из основных признаков наличия мультимодальной интеграции. Также было установлено, что эта интеграция происходит во вторичной зоне слуховой коры, говорится в пресс-релизе института.
По мнению ученых, столь раннее объединение сенсорной информации необходимо для того, чтобы избежать появления в мозге ложных картин окружающей действительности. Такие картины, основанные на данных одного из органов чувств, другими органами чувств могут не подтверждаться, и потому будут отбраковываться мозгом уже на самом раннем этапе. Правда, это предположение еще только предстоит доказать.

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:207225