Короткий адрес страницы: fornit.ru/2482
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.membrana.ru/lenta/?9405.

Умные колюшки продемонстрировали человеческое поведение


Совсем недавно девятииглые колюшки ошарашили учёных другими необычными данными (фото St Andrews University).


Достаточно простой эксперимент с рыбами показал, что они способны не только обучаться на чужом опыте (наблюдая за своими сородичами), но и сравнивать его со своим. Необычное открытие сделали биологи из университетов Дарема (Durham University) и Сент-Эндрюса (St Andrews University).

Надо признать, рыбы туповаты, но тем не менее и они способны на так называемые стратегии социального обучения, которые ранее вроде бы только у людей наблюдали. Так, девятиигловые колюшки (Pungitius pungitius) весьма изобретательны, когда дело касается еды.

Учёные провели следующий эксперимент. Они выловили 270 рыбёшек, выпустили в аквариум и приучили, что, условно говоря, кормушка под номером один даёт больше еды, нежели кормушка под номером два. Затем колюшкам показали (каким образом не уточняется), что бывает и наоборот, а именно — группа приплывших после них сородичей куда более активно насыщалась у второй кормушки.

После такого "наблюдения" 75% рыб устремлялись именно ко второму поставщику вкусных червяков. И это несмотря на то что их собственный опыт говорил об обратном!

Если же ситуация не менялась (группа приплывших рыбок получала из кормушек то же или меньшее количество пищи), подопытные колюшки не выказывали особого предпочтения, и примерно равное количество P. pungitius посещало обе кормушки.

Получается, что гениальные (как их называют сами учёные) рыбёшки не просто копировали поведение сородичей, а сравнивали поступившую информацию (свой и чужой опыт) и делали соответствующие выводы.

"Многие животные наблюдают за своими более удачливыми товарищами и в результате обучаются новым умениям, а также вырабатывают определённые вкусовые предпочтения, но скопировать поведение другого — не значит получить положительный опыт", — отмечает в пресс-релизе университета Дарема один из авторов данного исследования доктор Джереми Кендал (Jeremy Kendal).

Биологи считают, что такое поведение развилось именно у девятиигловых колюшек из-за того, что они являются жертвами множества хищников. Многим из них приходится часто прятаться, они не могут разведать хорошие места сами, а потому научились (в ходе селекционного отбора) оценивать поведение сородичей и таким образом находить себе пропитание, пишут авторы в своей статье, опубликованной в журнале Behavioral Ecology.

Эту гипотезу доказывает другое наблюдение учёных: близкие родственники P. pungitius трёхигловые колюшки (Gasterosteus aculeatus), которых вылавливают гораздо меньше, не обладают такими же способностями.

Получается, что социальное обучение может присутствовать не только у близких родственников человека. Экологическая ситуация куда больше влияет на эволюцию обучаемости, считают учёные.

Почитайте также о необычайно сообразительной рыбе, которая научилась вылезать за насекомыми на сушу, и ещё нескольких, способных считать до четырёх. Кстати, мы также рассказывали о том, как более глупых рыб приучили самих заплывать в сети.


Источник: LiveScience

Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Эффектор для фото
Сделал отдельное приложение, независимое от галереи: Эффектор для фото.
20-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:11
Всего:632732