Учёные из Кембриджа (
В тестах приняли участие четыре птицы из семейства врановых. Все они выросли в неволе, а значит, не могли научиться никаким трюкам у других своих собратьев.
Поначалу грачам была предоставлена возможность достать из длинной трубки корзиночку с червяком. Рядом с трубой, в которую невозможно было протиснуть голову и клюв, орнитологи положили прямой кусок проволоки. Три из четырёх птиц, практически не задумываясь, согнули из проволоки крючок, которым и вытянули корзинку из трубки.
Во втором эксперименте, для того чтобы достать червяка, грачам необходимо было бросить в трубку подходящий камень (как по диаметру, так и по весу). Все птицы подобрали нужный камень с первой попытки.
Позже грачи показали, что могут последовательно использовать сразу два инструмента (если одним из них не удаётся сразу добыть еду).
Исследователи уверены, что такое поведение свидетельствует об интеллекте высокого уровня. Ведь птицы не могли научиться этому ранее, кроме того, они почти не ошибались и проделывали все трюки сразу, а значит, додумались до того, как добраться до пищи, своим умом. Это врождённая особенность, а не приспособление к окружающей среде, полагают орнитологи.
![]() |
![]() О своих неординарных способностях рассказали грачи по кличкам Кук (Cook), Коннелли (Connelly), Фрай (Fry) и Монро (Monroe). На этих фотографиях показано, как одна из птиц делает крючок (фото Geoff Robinson). |
Ранее подобные способности
Глава данного исследования Кристофер Бёрд (
"Их способности пригождаются им в других ситуациях, например при строительстве сложных гнёзд", говорит он в
Статья авторов будет опубликована в
За последнее время вскрылись многие другие выдающиеся способности птиц. Оказывается, что они умеют
Анонсы новостей ![]() |
Критические периоды развития у человека и вундеркинды Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды. 13-12-2020г. |
Обобщение материалов исследований сетчатки глаза Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза. 07-11-2020г. |
Проблемы академической науки Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки. 11-10-2020г. |
Ориентировочный рефлекс Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс. 20-09-2020г. |
Колонки новой коры Обобщение фактических данных исследований по кортикальным колонкам новой коры: Колонки новой коры. 29-08-2020г. |
Ячеистая структура нейросети Обобщения серии экспериментов с разными типами схем соединений элементов нейросимулятора в виде ячеистых структур: Ячеистая структура нейросети. 02-08-2020г. |
Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей» Эта программная статья анонсирует формирование среды коллективного исследования на сайте Форнит : Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей». 19-07-2020г. |
Конструктор нейросхем Для тех, кто желает развить навыки схемотехнического мышления в игровом режиме и лучше понять работу природных нейросетей: Конструктор нейросхем. 04-07-2020г. |
Деменция Деменция как норма индивидуальной адаптивности: Деменция. 19-06-2020г. |
Книга «Что такое Я - схемотехнический подход» Содержание книги основывается на постулате, что природная нейросеть мозга является схемотехнической структурой - в точности, как это можно сказать про схемотехнику электронного прибора - при всей огромной разнице в способах реализации. Книга «Что такое Я - схемотехнический подход». 11-06-2020г. |
|