![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Как показали результаты социологических исследований, люди готовы причинять друг другу боль, выполняя приказы руководителей, пишет
В 1961 году Стенли Милграм из Йельского университета начал эксперимент, участникам которого сказали, что опыт направлен на исследование способностей человека к обучению. Участников попросили направлять удары электрошока нарастающего напряжения по "ученику", находящемуся в соседей комнате. "Ученик", который в действительности являлся актером, вначале проявлял признаки дискомфорта, потом кричал от боли, а затем умолял экспериментатора остановиться. После этого он умолкал, притворяясь мертвым.
Результаты исследования шокировали: 82,5% испытуемых продолжали эксперимент, когда "ученик" начинал кричать от боли при напряжении 150 вольт, а 79% продолжали, когда генератор был повернут до отметки 450 вольт, смертельной дозы.
"Люди, изучавшие работу Милграма, стали интересоваться, каковы были бы результаты сегодня, - отметил исследователь Джерри Бургер из Университета Санта-Клара в Калифорнии. – Многие указывают на уроки Холокоста и утверждают, что сейчас общество более толерантно и лучше осведомлено об опасностях слепого подчинения".
Бергер провел аналогичное исследование, результаты которого, опубликованные в журнале
Бергер обнаружил, что 70% участников продолжали выполнять задание, даже когда "ученик" кричал от боли при напряжении 150 вольт. Затем эксперимент останавливали, чтобы не нанести его участникам психологический травмы.
Анонсы новостей ![]() |
Критические периоды развития у человека и вундеркинды Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды. 13-12-2020г. |
Обобщение материалов исследований сетчатки глаза Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза. 07-11-2020г. |
Проблемы академической науки Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки. 11-10-2020г. |
Ориентировочный рефлекс Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс. 20-09-2020г. |
Колонки новой коры Обобщение фактических данных исследований по кортикальным колонкам новой коры: Колонки новой коры. 29-08-2020г. |
Ячеистая структура нейросети Обобщения серии экспериментов с разными типами схем соединений элементов нейросимулятора в виде ячеистых структур: Ячеистая структура нейросети. 02-08-2020г. |
Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей» Эта программная статья анонсирует формирование среды коллективного исследования на сайте Форнит : Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей». 19-07-2020г. |
Конструктор нейросхем Для тех, кто желает развить навыки схемотехнического мышления в игровом режиме и лучше понять работу природных нейросетей: Конструктор нейросхем. 04-07-2020г. |
Деменция Деменция как норма индивидуальной адаптивности: Деменция. 19-06-2020г. |
Книга «Что такое Я - схемотехнический подход» Содержание книги основывается на постулате, что природная нейросеть мозга является схемотехнической структурой - в точности, как это можно сказать про схемотехнику электронного прибора - при всей огромной разнице в способах реализации. Книга «Что такое Я - схемотехнический подход». 11-06-2020г. |
|