Короткий адрес страницы: fornit.ru/2500
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://eco.rian.ru/discovery/20081215/157250517.html.

Птицы учатся новым песням во сне

Перестройка активности клеток мозга во время сна помогает молодым певчим птицам развить свои вокальные способности и научиться петь, говорится в статье ученых Университета Чикаго, опубликованной в журнале Nature.

Психологам и нейрофизиологам известна важная роль сна в процесс обучения у людей, в частности, таким сложным навыкам, как компьютерные игры или овладение новым языком. Однако механизмы, вовлеченные в процесс ночного "закрепления выученного материала", оставались плохо известными. Чтобы понять их, ученые обратились к процессу изучения новых песен певчими птицами - как ранее было известно, он сходен с формированием языковых навыков.

Авторы статьи, Сильван Шенк (Sylvan Shank) и Дэниэл Марголяш (Daniel Margoliash), изучали активность нейронов мозга молодых зебровых амадин (Taeniopygia guttata) в процессе обучения пению.

Они измерили уровень ночной активности нейронов в одном из ядер переднего мозга этих птиц, связанных с пением. Днем птица слушала песню взрослого "учителя", а следующей ночью ученые обнаруживали у них "глубокие и специфические изменения активности нейронов". На другой день изменения происходили и в собственной песне птиц.

"Ночью аудиоинформация, которую птица получила днем, реактивируется, изменяя структуру нейронной сети. Эти изменения взаимодействуют с изменениями, происходящими в течение дня, когда птицы слушают песни и поют сами", - поясняет Марголяш.

Ученые также обнаружили, что большую роль в процессе играет обратная связь - если птица не слышит себя во время пения, изменений в активности нейронов не происходит.

Экспериментаторы с помощью "белого шума" мощностью 100 децибелов заглушали пение птиц - анализ ночной активности нейронов показало отсутствие изменений, хотя птицы слышали пение "учителя".

"Существует теория, что у птиц, когда они слышат взрослых собратьев, формируется шаблон, который затем используется для оценки собственного пения... Теперь мы понимаем, что шаблон может влиять на обучение во время сна", - говорит ученый.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Набор на занятия по адаптологии
Асинхронная онлайн-школа: Набор на занятия по адаптологии.
14-10-2018г.

О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит
Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит.
08-10-2018г.

Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:12
Всего:39404258