Психологам и нейрофизиологам известна важная роль сна в процесс обучения у людей, в частности, таким сложным навыкам, как компьютерные игры или овладение новым языком. Однако механизмы, вовлеченные в процесс ночного "закрепления выученного материала", оставались плохо известными. Чтобы понять их, ученые обратились к процессу изучения новых песен певчими птицами - как ранее было известно, он сходен с формированием языковых навыков.
Авторы статьи, Сильван Шенк (Sylvan Shank) и Дэниэл Марголяш (Daniel Margoliash), изучали активность нейронов мозга молодых
Они измерили уровень ночной активности нейронов в одном из ядер переднего мозга этих птиц, связанных с пением. Днем птица слушала песню взрослого "учителя", а следующей ночью ученые обнаруживали у них "глубокие и специфические изменения активности нейронов". На другой день изменения происходили и в собственной песне птиц.
"Ночью аудиоинформация, которую птица получила днем, реактивируется, изменяя структуру нейронной сети. Эти изменения взаимодействуют с изменениями, происходящими в течение дня, когда птицы слушают песни и поют сами", - поясняет Марголяш.
Ученые также обнаружили, что большую роль в процессе играет обратная связь - если птица не слышит себя во время пения, изменений в активности нейронов не происходит.
Экспериментаторы с помощью "белого шума" мощностью 100 децибелов заглушали пение птиц - анализ ночной активности нейронов показало отсутствие изменений, хотя птицы слышали пение "учителя".
"Существует теория, что у птиц, когда они слышат взрослых собратьев, формируется шаблон, который затем используется для оценки собственного пения... Теперь мы понимаем, что шаблон может влиять на обучение во время сна", - говорит ученый.
Анонсы новостей ![]() |
Занятия по адаптологии Асинхронная онлайн-школа: занятия. 14-10-2018г. |
О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит. 08-10-2018г. |
Общество мифов Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов. 16-09-2018г. |
О реорганизации академической науки Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки. 05-09-2018г. |
Рефлексы и автоматизмы: обобщение Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов: Рефлексы и автоматизмы: обобщение. 27-08-2018г. |
Что люди узнали о мозге Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге. 17-08-2018г. |
Протест очевидности или почему люди спорят? Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?. 06-08-2018г. |
Как жить чужим умом Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом. 30-07-2018г. |
Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина. 27-07-2018г. |
Социальная значительность О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность. 19-07-2018г. |
|