![]() ![]() Джиллиан проводила свои исследования в парке диких животных |
Коммуникационные навыки у горилл связаны с их левым полушарием, точно также, как у людей. Это открыла Джиллиан Себестьен Форрестер (Gillian Sebestyen Forrester) из университета Суссекса (
Новые ключи к эволюции мозга, приведшей к появлению языка учёные могут получить, просто наблюдая за большими обезьянами. Психолог Джиллиан Себестьен Форрестер провела немало времени, тщательно фиксируя взаимодействие горилл в зоопарке Кента. Причём запись отдельно включала указания на контекст происходящего и самые мелкие детали в невербальном общении (взгляды, жесты, тактильные сигналы, повороты головы и так далее). Одновременно всё снималось на видео.
Проанализировав записи, Джиллиан обнаружила соответствие между действиями правой рукой (которую гориллы предпочитали, словно люди-правши) и движениями рта, головы и так далее. И если предыдущие исследования уже показывали, что шимпанзе, к примеру, при выполнении "ручных" задач также предпочитают задействовать правую руку, то Себестьен Форрестер впервые установила связь между праворукостью обезьян и их коммуникативными способностями.
Между тем правая рука находится под контролем левого полушария, и оно же отвечает за развитие языка, отмечает исследовательница. "Мы разделяли 23 миллиона лет эволюции с большими обезьянами, а примерно шесть миллионов лет назад разошлись с ними. Гориллы обладают очень сложными формами невербального общения. Я думаю, мы видим в них коммуникационные навыки, которые, возможно, когда-то давно имели наши предки", добавляет Джиллиан.
Заметим, нечто, напоминающее примитивный язык или протоязык, у обезьян также существует: мы рассказывали, например, как макаки-резус
Что касается чисто физиологических изменений, необходимых для рождения речи, то некоторые из них произошли ещё миллионы лет назад. Скажем определённые стурктуры в голосовом тракте, развили ещё наши далёкие предки-приматы, а ныне эти особенности
Да что там обезьяны
Анонсы новостей ![]() |
Критические периоды развития у человека и вундеркинды Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды. 13-12-2020г. |
Обобщение материалов исследований сетчатки глаза Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза. 07-11-2020г. |
Проблемы академической науки Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки. 11-10-2020г. |
Ориентировочный рефлекс Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс. 20-09-2020г. |
Колонки новой коры Обобщение фактических данных исследований по кортикальным колонкам новой коры: Колонки новой коры. 29-08-2020г. |
Ячеистая структура нейросети Обобщения серии экспериментов с разными типами схем соединений элементов нейросимулятора в виде ячеистых структур: Ячеистая структура нейросети. 02-08-2020г. |
Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей» Эта программная статья анонсирует формирование среды коллективного исследования на сайте Форнит : Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей». 19-07-2020г. |
Конструктор нейросхем Для тех, кто желает развить навыки схемотехнического мышления в игровом режиме и лучше понять работу природных нейросетей: Конструктор нейросхем. 04-07-2020г. |
Деменция Деменция как норма индивидуальной адаптивности: Деменция. 19-06-2020г. |
Книга «Что такое Я - схемотехнический подход» Содержание книги основывается на постулате, что природная нейросеть мозга является схемотехнической структурой - в точности, как это можно сказать про схемотехнику электронного прибора - при всей огромной разнице в способах реализации. Книга «Что такое Я - схемотехнический подход». 11-06-2020г. |
|