Короткий адрес страницы: fornit.ru/2535
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.membrana.ru/lenta/?7853.

Фотографическая память шимпанзе превосходит человеческую

Тетсуро Матсузава (Tetsuro Matsuzawa) из университета Киото (Kyoto University) установил, что память молодых шимпанзе развита не хуже памяти взрослого человека, а в некотором отношении даже лучше.

Матсузава поставил серию опытов с шимпанзе и людьми, в которых испытуемые должны были запоминать расположение циифр от 1 до 9, хаотично появляющихся в различных частях экрана. После этого показа цифры заменялись белыми квадратами, и нужно было дотронуться до них в правильной последовательности (использовался сенсорный экран).

Испытуемыми выступали студенты университета и три пары шимпанзе — матери и их детёныши (в возрасте до 5 лет). Все обезьяны были предварительно обучены чтению цифр и счёту до 9.

В результате оказалось, что все три молодых шимпанзе выполняют упражнение на память лучше своих матерей и также лучше студентов университета. Причём обезьяны были не только точнее, но и быстрее людей.

Далее опыты повторяли со всё более сокращающимся временем показа цифр, вплоть до 210 миллисекунд, за которые едва ли можно было осознать увиденное. И в таких условиях молодые обезьяны показали превосходство над студентами, доказав тем самым, что у шимпанзе прекрасно срабатывает именно фотографическая (зрительная) память.

"У молодых шимпанзе память эффективнее, чем у взрослого человека, — заключает японский профессор. — Мы всё ещё недооцениваем интеллектуальный потенциал наших эволюционных соседей".

Кстати, почитайте о том, как шимпанзе раскрыли связь биологии и экономики (там же вы найдёте ссылки на другие наши материалы об удивительных способностях этих животных).

Источник: BBC News


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Занятия по адаптологии
Асинхронная онлайн-школа: занятия.
14-10-2018г.

О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит
Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит.
08-10-2018г.

Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:11
Всего:242331