Короткий адрес страницы: fornit.ru/19861
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: https://www.nkj.ru/news/34450/.

Политическим спорщикам нет дела до чужого мнения

 

Когда соцсети только начинали разворачиваться в интернете, многие полагали, что они станут местом свободного обмена мнениями, что в отсутствие цензуры свободная мысль будет свободно высказываться свободными людьми, которые будут все это свободно обсуждать. 

Сейчас уже давно стало понятно, что ограничения при общении в интернете все равно сохраняются. Тут многие скажут, что интернет у нас все же не так уж и свободен – в разных странах, да и в самих соцсетях есть надзорные органы, которые неустанно бдят. Но помимо административных, здесь есть и другие ограничения, обусловленные нашими психологическими особенностями.

 

В статье в New Media & Society исследователи из Гетеборгского университета, Лундского университета и Университета Карлстада говорят о том, как пользователи соцсетей относятся к политическому контенту. Не секрет, что обсуждение политических тем в интернете порой выглядит странно: мы наблюдаем несколько человек, которые что-то активно говорят, между тем число лайков под тем или иным высказыванием может быть просто огромным, и вряд ли лайкнувшие того или иного спорщика молчат просто потому, что им нечего сказать. Наконец, многие пользователи любят читать политическую повестку, но у себя на странице ничего не репостят и даже ничего не лайкают на других страницах.

Эмма Бэк (Emma A. Bäck) и ее коллеги объясняют такое молчание давно знакомым феноменом – rejection sensitivity, что дословно переводится как «чувствительность к отказу», а по-русски можно назвать боязнью быть отвергнутым. Нет нужды пояснять, что это значит: мы ведем себя так, чтобы не обидеть друга, коллегу, или просто незнакомого человека, в котором мы видим потенциального партнера – иными словами, делаем все, чтобы сохранить социальные связи. Но у разных людей боязнь быть отвергнутым проявляется в разной степени. Легко представить, что тот, кто боится этого в большей мере, реже будет ввязываться в политические дискуссии, даже если сам очень любит политику.

Действительно, так оно и оказалось: среди примерно 2000 шведов, которых опросили авторы работы, уровень политической активности в соцсетях был обратно пропорционален страху повредить своим социальным связям. Исследователи затем более подробно поговорили еще с шестьюдесятью людьми на ту же тему – результат был тот же: вне зависимости от пола, возраста, образования и политических интересов количество политических постов и реплик в соцсетях зависело от страха потерять свой круг друзей.

Конечно, этот страх есть и в личном общении. Но в личном общении можно обсуждать разные неоднозначные темы так, чтобы никого не обидеть, тем более, что подобные разговоры мы ведем с близкими друзьями, давно знакомыми коллегами и пр. В соцсетях же мы часто имеем дело с людьми, которых лично не знаем, но которые, тем не менее, считаются «френдами», то есть создают какой-то социальный круг. Так или иначе, в интернете легче оказаться недопонятым, и даже если у тебя во френдах есть люди с противоположными политическими взглядами, ты все равно приходишь к выводу, что на определенные темы лучше  не говорить.

Но при всем при том авторы работы говорят, что 37% из опрошенных смело ввязывались в политические дебаты и смело размещали у себя на странице политические сообщения. Как и следовало ожидать, для таких людей мнение других значило не очень много – в том смысле, что они не боялись кого-то обидеть или ввести в дискомфорт. 

Дело тут не в том, что они как-то особенно упрямы или односторонни в своих политических пристрастиях, что их трудно переубедить и т. д. Просто их, скорее, более интересует предмет разговора, чем психологический комфорт собеседника. Именно это мы имели в виду, когда говорили, что политическим спорщика нет дела до чужого мнения: они меньше бояться нанести ущерб своему социальному окружению. Такая смелость, конечно, не может не внушать уважения. Но с другой стороны, когда в дискуссии участвуют только лишь исключительно толстокожие спорщики, сама дискуссия быстро превращается в бессмысленный гвалт – примеров чему можно в изобилии найти на просторах соцсетей.

По материалам The Conversation.

 

Комментарии представителей сайтов-участников nan:
Более глубокое раскрытие темы скоро будет в виде статьи.



Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:89
вчера:56
Всего:1925