UC Berkley
Разработчики из Калифорнийского университета в Беркли представили Vestri — роборуку, которая учится передвигать объекты на собственном опыте, аналогично тому, как учатся взаимодействовать с окружающим миром дети. Робот пытается предугадать последствия своих действий на основе уже известной ему информации,
Люди учатся управлять объектами уже в самом раннем возрасте — в процессе прямой манипуляции, или игры. Сдвинув игрушку влево, ребенок понимает, что ее таким образом можно переместить — и далее использует эти знания для целенаправленных действий. Программисты из Беркли при участии Сергея Левина из Департамента электронной инженерии и компьютерных наук применили такую технику обучения на машине — роборуке по имени Vestri.
Ученые дали роботу набор простых предметов, с которыми ему позволили «играть» в течение недели: манипулируя объектами, Vestri запоминал их форму и расположение в каждый конкретный момент, а также записывал информацию о том, что произойдет с объектом при каждой манипуляции. После обучения разработчики проверили его работу при перемещении объектов по заданной траектории: например, «попросили» его пододвинуть игрушечного снеговика из точку А в точку В. Vestri, пользуясь заранее известной информацией о том, где окажется объект после какого-либо перемещения, смог правильно «предсказать» положение игрушки и с успехом переместить ее. Кроме того, роборука также научилась перемещать предметы в обход других объектов, а все манипуляции дались ей с точностью до 90 процентов.
Такая технология может быть полезна при разработке и других автоматизированных устройств: например, для улучшения беспилотных автомобилей, которые смогут скорректировать траекторию движения на основе подобного предсказания. В будущем разработчики также планируют научить Vestri и другим манипуляциям: например, поднимать и опускать объекты.
Среди других проектов разработчиков из Беркли также есть робот, который захватывает объекты произвольной формы с рекордной точностью, а также роботаракан, который умеет самостоятельно переворачиваться в положении лежа.
Комментарии представителей сайтов-участников nan: Начали осваивать концепцию субъективных моделейАнонсы новостей ![]() |
Эссе «Одушевление» Литературная демонстрация общей структуры самоощущения для всех живых существ, обладающих механизмами субъективных абстракций: Эссе «Одушевление». 20-03-2022г. |
Суть самоощущения Просто и ясно показывается сущность явления самоощущения: Суть самоощущения. 23-02-2022г. |
Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания» Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания». 10-02-2022г. |
Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история» Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история». 02-02-2022г. |
Реализация моделей живых существ Итоги программной реализации систем индивидуальной адаптивности на основе жизненный параметров: Реализация моделей живых существ. 11-12-2021г. |
Анонс религии «Наука» Анонс религии «Наука»: Вера в науку. 31-10-2021г. |
Критические периоды развития у человека и вундеркинды Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды. 13-12-2020г. |
Обобщение материалов исследований сетчатки глаза Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза. 07-11-2020г. |
Проблемы академической науки Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки. 11-10-2020г. |
Ориентировочный рефлекс Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс. 20-09-2020г. |
|