Короткий адрес страницы: fornit.ru/7646
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: https://nplus1.ru/news/2017/12/06/vestri.

Новый уровень адаптивности в искусственных системах

 

UC Berkley

Разработчики из Калифорнийского университета в Беркли представили Vestri — роборуку, которая учится передвигать объекты на собственном опыте, аналогично тому, как учатся взаимодействовать с окружающим миром дети. Робот пытается предугадать последствия своих действий на основе уже известной ему информации, сообщается на сайте университета.

Люди учатся управлять объектами уже в самом раннем возрасте — в процессе прямой манипуляции, или игры. Сдвинув игрушку влево, ребенок понимает, что ее таким образом можно переместить — и далее использует эти знания для целенаправленных действий. Программисты из Беркли при участии Сергея Левина из Департамента электронной инженерии и компьютерных наук применили такую технику обучения на машине — роборуке по имени Vestri.

Ученые дали роботу набор простых предметов, с которыми ему позволили «играть» в течение недели: манипулируя объектами, Vestri запоминал их форму и расположение в каждый конкретный момент, а также записывал информацию о том, что произойдет с объектом при каждой манипуляции. После обучения разработчики проверили его работу при перемещении объектов по заданной траектории: например, «попросили» его пододвинуть игрушечного снеговика из точку А в точку В. Vestri, пользуясь заранее известной информацией о том, где окажется объект после какого-либо перемещения, смог правильно «предсказать» положение игрушки и с успехом переместить ее. Кроме того, роборука также научилась перемещать предметы в обход других объектов, а все манипуляции дались ей с точностью до 90 процентов.

Такая технология может быть полезна при разработке и других автоматизированных устройств: например, для улучшения беспилотных автомобилей, которые смогут скорректировать траекторию движения на основе подобного предсказания. В будущем разработчики также планируют научить Vestri и другим манипуляциям: например, поднимать и опускать объекты.

Среди других проектов разработчиков из Беркли также есть робот, который захватывает объекты произвольной формы с рекордной точностью, а также роботаракан, который умеет самостоятельно переворачиваться в положении лежа.

Комментарии представителей сайтов-участников nan: Начали осваивать концепцию субъективных моделей
Вот и добрались, наконец-то, до следующего уровня адаптивности после рефлексов. Теперь осталось добавить систему локальных нейросетей (вместо "глубокого обучения") и достроить компонент произвольности выбора.

Обсуждение Сообщений: 2. Последнее - 18.06.2018г. 7:42:53




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Занятия по адаптологии
Асинхронная онлайн-школа: занятия.
14-10-2018г.

О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит
Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит.
08-10-2018г.

Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:11
Всего:109125