Короткий адрес страницы: fornit.ru/2551
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.membrana.ru/lenta/?7568.

Вороны используют набор инструментов и логику


Почему на одном острове в Тихом океане появились столь сообразительные вóроны — остаётся загадкой для учёных (фото с сайта bbc.co.uk).


Алекс Тейлор (Alex Taylor) и его коллеги из университета Окленда (University of Auckland), наблюдавшие за вóронами Новой Каледонии (Corvus moneduloides), открыли, что эти птицы могут применять последовательность действий двумя разными инструментами, чтобы добыть себе еду.

Ранее биологи установили, что вóроны Новой Каледонии не только умеют использовать инструменты (об этом известно давно), но учатся использованию инструментов друг у друга. Теперь же выяснилось, что они могут использовать тип рассуждения, обычно наблюдающийся у больших обезьян ("включая людей").

Получается это у умных птиц не хуже, чем у шимпанзе (в дикой природе), которые (это биологи установили в прошлом году), используют наборы инструментов, также для добычи лакомств.

Учёные поставили перед семью птицами такую задачу:

Имелась коробка с кусочками мяса, которое нельзя было достать клювом. Имелся прутик, слишком короткий, чтобы с его помощью достать мясо. И была вторая коробка, в которой, вне досягаемости клюва, лежал длинный прутик, которого было бы уже достаточно для извлечения мяса из первой коробки.

Вы догадались? Так вы же люди. Поразительно, что сходу же догадались птицы. "Творческое мышление, которое показали вóроны, — это использование короткой палки, чтобы достать длинный инструмент из коробки, с тем, чтобы с его помощью получить мясо", — говорит Тэйлор. Его соавтор Рассел Грей (Russell Gray) добавляет: "Самое удивительное — то, что большинство подопытных птиц (6 из 7) догадалось об этой последовательности на первом же испытании".

Эти шесть вóронов брали короткий инструмент и пытались с его помощью достать не мясо, а длинный прут из второй коробки. Удалось это, правда, только четверым (вытащить его было действительно непросто). Эти птицы затем успешно достали мясо при помощи добытого ими длинного прутка.


На то, чтобы взять короткий прутик, достать с его помощью длинный и вытащить при помощи длинного прутка кусочек мяса у птицы уходит секунд 20 (кадры с сайта bbc.co.uk).

В следующем опыте с теми же птицами длинный прут был оставлен свободным, а короткий — положен в коробку взамен длинного. Все пернатые, кроме одной птицы, сначала (памятуя о своём опыте, видимо), пробовали достать короткий прут при помощи длинной палочки, но быстро исправляли свою ошибку и просто доставали мясо длинным инструментом.

Авторы исследования говорят, что такое поведение аналогично действиям больших обезьян в сходных опытах. Причём, считает Тэйлор и его коллеги, птицы сумели решить задачу с первой попытки именно потому, что использовали рассуждение посредством аналогии, а не стратегию практических проб и ошибок.

Вóроны решали проблему, используя опыт, полученный от решения схожей предыдущей проблемы (свойственной им добычи еды при помощи прутков) и, таким образом, они вместо того, чтобы использовать инструмент для получения пищи, задействовали инструмент, чтобы получить другой инструмент.

Грей говорит, что такое развитое мышление может объяснить способности новокаледонских вóронов — из всех вóронов только они используют и даже делают инструменты (отламывают прутики нужной длины, делают из них крюки, отрывают листья, получают палочки с зазубринами), которые помогают им извлекать насекомых из щелей.

Узнайте также о том, как орангутаны используют воду в качестве инструмента.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:22
вчера:11
Всего:363408