Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/6456 
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры

Домашние задания бесполезны для детей

Ежедневные домашние задания – яблоко раздора во многих семьях. Австралийские ученые попробовали разобраться, правильно ли это и действительно ли домашние задания необходимы школьникам. Согласно опросам Австралийского фонда исследования проблем детства Australian Childhood Foundation, 71% родителей признаются, что они проводят с детьми меньше времени, чем хотелось бы, поскольку тратят целые часы на выполнение школьных домашних заданий.

Профессор психологии образования из Сиднейского университета Ричард Уолкер написал целое исследование, в котором убедительно доказывал, что домашняя работа имеет куда менее высокое педагогическое значение, чем принято считать. По его мнению, детям в начальной школе она вообще не нужна, а школьникам средних классов она дает лишь некоторые плюсы. По наблюдениям профессора Уолкера, лишь половине старшеклассников выполнение домашних заданий действительно помогало в учебе. Остальные успевали достаточно хорошо усваивать знания в классе. С этим мнением согласен и австралийский психолог д-р Майкл Карр-Грегг, считающий, что самостоятельная работа дома необходима только в средней школе, но никак не в начальной.

В то же время ученые не отрицают значимость домашней работы в принципе. По мнению профессора Уолкера, она помогает школьнику развить навыки самообучения и ряд личностных качеств: независимость, инициативность, уверенность, ответственность. Особенно важно, что она дает ребенку чувство автономии, то есть ощущения личного контроля над своей жизнью. Но это развивается в школьнике лишь тогда, когда родители не вмешиваются в процесс выполнения домашних заданий. По мнению ученого, многие родители настолько давят в этом вопросе на детей, что одна фраза «иди делай уроки» вызывает в ребенке стойкую ненависть к учебе.

Австралийские педагоги считают, что найти золотую середину, не пуская учебу ребенка на самотек и в то же время не оказывая на него излишнего давления, возможно. Для этого они призывают родителей активнее пользоваться всевозможными веб-ресурсами: образовательными сайтами, где в интересной и доступной форме изучаются школьные предметы, он-лайн консультациями опытных педагогов, услугами скайп-репетиторов (более дешевыми, чем репетиторов на дому).

Некоторые австралийские школы тоже стоят за сокращение домашних заданий. Так, в одной из школ Мельбурна, St Michael’s Grammar School, вместо домашних заданий детей просят играть дома с родителями в интеллектуальные настольные игра типа Scrabble и в доказательство показывать учителю фотографии игрового поля. Еще один из вариантов домашней работы в этой школе – приготовить определенное блюдо и сфотографировать результат.

В России от необходимости выполнять уроки дома освобождены только первоклассники некоторых школ. Домашняя работа по-прежнему остается важной частью российского школьного образования. И как бы родители к ней не относились, в наших силах главное: мотивировать ребенка так, чтобы он шел делать уроки не из-под палки, а с радостью и неподдельным интересом к знаниям.

 
Домашние задания бесполезны для детей

Оказалось, что в 3-х последних предметах успехи деток, которые делали домашнее задание, и тех, которые ничего не делали, были вполне похожими. И только ребята, выполнявшие домашнюю работу по математике, лучше сдали тесты по этому предмету чем те, кто не делал домашних заданий вообще.

Например, ученые, проводившие исследования в 1895 году пришли к выводу: домашняя работа по грамматике не улучшает грамотность учеников и является на сто процентов бесполезной.Спецы работали с данными собранными в 1032 школах США.

Исследования, проведенные ранее, уже показывали, что способность малыша принимать новейшую информацию, ограничена. Малышу необходимо несколько часов, чтобы усвоить то, что ему поведали в школе.Ученые из Института Невады (США) провели исследования о том, влияет ли выполнение домашних заданий на успеваемость детей в школе.

А конкретно, экспертов интересовали такие предметы, как математика, история, английский язык и естественные науки.

В 1901 году в Калифорнии даже был принят закон, по которому детям до 15 лет запрещалось давать домашние задания.

Поэтому время, свободное от школы, малыши должны проводить за игрой, а не за зубрежкой. В США дети начали делать домашние задания сопоставимо не так издавна — в 1957 году, после того, как в Российском союзе был запущен 1-ый спутник, и Соединенные Штаты решили обогнать СССР по уровню образования и огромных технологий. Ранее в конце XIX — начале XX века в Америке бытовало миропонимание, что домашние задания просто не нужны.

Школьник.
 
Школьник. фото: Panthermedia/Scanpix

Домашние задания признали вредными

Ежедневные домашние задания – яблоко раздора во многих семьях. Австралийские ученые попробовали разобраться, правильно ли это и действительно ли домашние задания необходимы школьникам. Согласно опросам Австралийского фонда исследования проблем детства Australian Childhood Foundation, 71% родителей признаются, что они проводят с детьми меньше времени, чем хотелось бы, поскольку тратят целые часы на выполнение школьных домашних заданий.

Профессор психологии образования из Сиднейского университета Ричард Уолкер написал целое исследование, в котором убедительно доказывал, что домашняя работа имеет куда менее высокое педагогическое значение, чем принято считать. По его мнению, детям в начальной школе она вообще не нужна, а школьникам средних классов она дает лишь некоторые плюсы. По наблюдениям профессора Уолкера, лишь половине старшеклассников выполнение домашних заданий действительно помогало в учебе. Остальные успевали достаточно хорошо усваивать знания в классе. С этим мнением согласен и австралийский психолог д-р Майкл Карр-Грегг, считающий, что самостоятельная работа дома необходима только в средней школе, но никак не в начальной.

В то же время ученые не отрицают значимость домашней работы в принципе. По мнению профессора Уолкера, она помогает школьнику развить навыки самообучения и ряд личностных качеств: независимость, инициативность, уверенность, ответственность. Особенно важно, что она дает ребенку чувство автономии, то есть ощущения личного контроля над своей жизнью. Но это развивается в школьнике лишь тогда, когда родители не вмешиваются в процесс выполнения домашних заданий. По мнению ученого, многие родители настолько давят в этом вопросе на детей, что одна фраза «иди делай уроки» вызывает в ребенке стойкую ненависть к учебе.

Австралийские педагоги считают, что найти золотую середину, не пуская учебу ребенка на самотек и в то же время не оказывая на него излишнего давления, возможно. Для этого они призывают родителей активнее пользоваться всевозможными веб-ресурсами: образовательными сайтами, где в интересной и доступной форме изучаются школьные предметы, он-лайн консультациями опытных педагогов, услугами скайп-репетиторов (более дешевыми, чем репетиторов на дому).

Некоторые австралийские школы тоже стоят за сокращение домашних заданий. Так, в одной из школ Мельбурна, St Michael’s Grammar School, вместо домашних заданий детей просят играть дома с родителями в интеллектуальные настольные игра типа Scrabble и в доказательство показывать учителю фотографии игрового поля. Еще один из вариантов домашней работы в этой школе – приготовить определенное блюдо и сфотографировать результат.

В России от необходимости выполнять уроки дома освобождены только первоклассники некоторых школ. Домашняя работа по-прежнему остается важной частью российского школьного образования. И как бы родители к ней не относились, в наших силах главное: мотивировать ребенка так, чтобы он шел делать уроки не из-под палки, а с радостью и неподдельным интересом к знаниям.

Ученые пришли к выводу о бесполезности выполнения домашних заданий

Ассоциация учителей и лекторов Великобритании призвала правительство отменить домашнюю работу в младших классах, поскольку ее выполнение вызывает у учеников слишком сильный стресс.

Целесообразность этого предложения подтвердило исследование американских ученых из Университета Дьюка в Северной Каролине. Они пришли к выводу, что выполнение домашней работы не улучшает оценки школьников младших классов. Исследователи в течение 16 лет наблюдали за школьниками и оценивали их успеваемость в зависимости от количества домашней работы. Выяснилось, что количество часов, проведенных за выполнением домашних заданий, никак не сказывается на результатах контрольных и тестов, сообщает Lenta.ru.

В настоящее время британским школьникам 9-10 лет рекомендуется тратить на выполнение домашних заданий час в неделю, 10-11-летние школьники проводят за домашними заданиями два-три часа в неделю. 

Что же делать?

Компьютерные столыПрактически все родители прекрасно понимают, насколько легко дети увлекаются компьютерами, гаджетами и другими высокотехнологичными вещами. Но как организовать удачное сочетание этих увлечений, чтобы при этом возникала польза для развития востребованных в обществе навыков, обычно не задумываются. Нужные мотивации можно начинать формировать, организовывая определённым образом место для занятий, Компьютерные столы, который стоит дополнить такими мотивирующими предметами как библиотечкой курсов программирования, особенно социально востребованным сегодня является вэб-программирование, не говоря о том, чтобы приобрести такие связанные с компьютером инструменты как микроскоп с USB каналом, музыкальную клавиатуру, планшет с пером для рисования в графических редакторах, множество других инструментов для творчества. Но подавать это следует осторожно, как бы после просьб самого ребенка, чтобы возбудить достаточный интерес.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Трилогия Основы фундаментальной теории сознания
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.
11-08-2024г.

Практическая теория сознания опубликована в научном журнале
Практическая теория сознания опубликована в научном журнале: Принципы фундаментальной теории сознания на основе модели МВАП.
15-07-2024г.

Книга Субъективность
Книга о сознании, о сути субъективного опыта (квалиа): Субъективность.
07-06-2024г.

Путь решения проблемы сознания
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
07-02-2024г.

Развитие квалиа в онтогенезе или как именно мы все ощущаем
Последовательность формирования субъективных абстракций в механизмах произвольности выбора: Развитие квалиа в онтогенезе или как именно мы все ощущаем.
20-12-2023г.

Факторы деструктивного влияния в обществе: политика, реклама, соцсети, биржи, религия
Политические элиты все в большей степени паразитируют на обществе: Факторы деструктивного влияния в обществе: политика, реклама, соцсети, биржи, религия.
13-11-2023г.

Система децентрализованного управления обществом
Какой может быть эффективная система децентрализованного управления обществом: Система децентрализованного управления обществом.
08-09-2023г.

Принципиальные элементы фундаментальной теории сознания
Для верификации: Принципиальные элементы фундаментальной теории сознания.
07-08-2023г.

Коротко и ясно про мозг человека
Организации механизмов мозга человека: Коротко и ясно про мозг человека.
08-07-2023г.

Проблемы восприятия программной реализации искусственного разума
Анонсирование Beast: Проблемы восприятия программной реализации искусственного разума.
06-02-2023г.

 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:17011960