Короткий адрес страницы: fornit.ru/2557
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.membrana.ru/lenta/?7289.

Малыши сурикатов рано распознают интонации речи


Маленькие сурикаты доказывают логичную и очевидную вещь: прятаться надо быстро, а от кого — можно разобраться позже (фото Mattias Klum).

Наблюдая за зверьками в пустыне Калахари, Линда Холлен (Linda Hollén) и Марта Мэнсер (Marta Manser) из университета Цюриха (Universität Zürich) узнали много нового о развитии понимания "речи соплеменников" у детёнышей сурикатов.

Известно, что человеческая речь может предоставить слушателям одновременно и информацию об эмоциях говорящего, и о предметах, о которых он собственно говорит.

Примерно такое же деление существует и в сигналах сурикатов, которые (сигналы), с некоторой условностью, конечно, можно именовать речью. Ведь в одном сообщении сурикат одновременно зашифровывает и тип опасности (орёл или шакал, к примеру), и степень угрозы (далеко или близко замечен хищник).

Выполнив записи таких сигналов, выдаваемых сурикатами разных возрастов, и наблюдая при этом за животными, исследовательницы выяснили, что маленькие сурикаты раньше начинают распознавать (и воспроизводить) интонации, несущие информацию о степени угрозы, нежели те составляющие сигнала, которые говорят о типе этой опасности.

Это предполагает более глубокую, базовую, связь между акустическими сигналами и эмоциями, чем между звуками и информацией о предметах. Что идентично и порядку развития способности к восприятию звуков у наших (человеческих) детей.

О деталях исследования Линда и Марта рассказали в своей статье в журнале American Naturalist. А наш большой материал о педагогике у сурикатов вы найдёте тут.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:33
вчера:00
Всего:652701