Зоологи обнаружили, что соломонские какаду (какаду Гоффина, Cacatua goffini) способны справляться со сложными многосоставными головоломками даже в том случае, когда каждый этап решения не ведет к вознаграждению. В ходе эксперимента одна из птиц вскрыла коробку с замком из пяти элементов всего за два часа без предварительной подготовки. Описание эксперимента
В ходе эксперимента птицам демонстрировали коробку, в которой орех кешью был закрыт сложным составным замком. Для того, чтобы его открыть, требовалось последовательно вынуть булавку, отвинтить болт, удалить стержень (шкворень), повернуть на 90 градусов колесо и выдвинуть шпигналет. Составные элементы замка ученые могли комбинировать в разных вариантах последовательности, в том числе и оставлять некоторые элементы открытыми.
Ученые выяснили, что попугаи в отношении головоломок наделены разными способностями: чтобы открыть замок из всех пяти элементов большинству требовалось предварительное постепенное обучение. Однако один из какаду (по кличке Пипин) справился с таким заданием без какой-либо подготовки. Он же оказался единственным, который догадался откручивать болт лапкой, а не клювом.
По мнению ученых, главный результат эксперимента говорит о том, что птицы обладают неким начальным пониманием механики замков и поэтому им не требуется подкрепление на каждой стадии процесса. Если, например в цепочке элементов A→B→C→D→E элемент C ученые оставляли открытым, птицы действовали рационально и не пытались открыть элементы A и B.
Ранее эта же группа ученых показала, что какаду способны самостоятельно изготавливать инструменты, - палочки, с помощью которых они достают кешью из-за решетки. Интересно, что разные особи обладают в отношении инструментов и замков разными способностями: если в первом случае из прочих выделялся какаду Фигаро, то во втором уникальные таланты проявил Пипин.
Анонсы новостей ![]() |
Критические периоды развития у человека и вундеркинды Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды. 13-12-2020г. |
Обобщение материалов исследований сетчатки глаза Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза. 07-11-2020г. |
Проблемы академической науки Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки. 11-10-2020г. |
Ориентировочный рефлекс Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс. 20-09-2020г. |
Колонки новой коры Обобщение фактических данных исследований по кортикальным колонкам новой коры: Колонки новой коры. 29-08-2020г. |
Ячеистая структура нейросети Обобщения серии экспериментов с разными типами схем соединений элементов нейросимулятора в виде ячеистых структур: Ячеистая структура нейросети. 02-08-2020г. |
Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей» Эта программная статья анонсирует формирование среды коллективного исследования на сайте Форнит : Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей». 19-07-2020г. |
Конструктор нейросхем Для тех, кто желает развить навыки схемотехнического мышления в игровом режиме и лучше понять работу природных нейросетей: Конструктор нейросхем. 04-07-2020г. |
Деменция Деменция как норма индивидуальной адаптивности: Деменция. 19-06-2020г. |
Книга «Что такое Я - схемотехнический подход» Содержание книги основывается на постулате, что природная нейросеть мозга является схемотехнической структурой - в точности, как это можно сказать про схемотехнику электронного прибора - при всей огромной разнице в способах реализации. Книга «Что такое Я - схемотехнический подход». 11-06-2020г. |
|