Короткий адрес страницы: fornit.ru/2675
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://nauka21vek.ru/archives/49755.

РНК и ионы железа: новое открытие о начале жизни на Земле

Автор: Артём Космарский

Как на Земле произошел переход от безжизненного и бескислородного состояния к сегодняшнему, где изобилует и кислород, и органика? Ученые из Технологического института Джорджии нашли один из важных элементов головоломки: железо и РНК. Исследователи смогли воссоздатьусловия жизни на Земле три миллиарда лет назад и «оживили» функцию РНК (рибонуклеиновой кислоты), которая «ушла в тень» после воцарения ДНК.

Жизнь, как мы знаем, зависит от четкого взаимодействия ДНК – двойной спирали молекул, хранящей генетический код – с РНК и белками. Но многие ученые (в том числе Френсис Крик, соавтор открытия ДНК) предположили, что первая жизнь на планете опиралась лишь на РНК. Многие годы это был «спор о курице и яйце».

Сторонников теории «первичности РНК» особенно интригуют рибозимы - молекулы РНК, обладающие ферментативной активностью (как правило, свойством автокатализа). РНК-катализаторы назвали открыли в 1980-е годы и назвали рибозимами по аналогии с ферментами («enzyme» по-английский). Благодаря этому открытию РНК перестали воспринимать лишь как временную копию ДНК, выступающую в качестве «курьера» для генетического кода. Таинственное изменение формы и сложная роль РНК еще больше усилили любопытство ученых по поводу ее эволюции.

Вероятно, рибозимы указывают на архаический процесс, который когда-то был главным источником жизни на Земле. Ученые из ТИД в прошлом году предположили, что РНК катализировала химические процессы с помощью ионов железа в бескислородной среде. Сейчас, в нашем «кислородном мире», эту роль играют ионы магния.

При взаимодействии РНК (двух наиболее распространенных и древних типов – рибосомной РНК 23S и транспортной РНК) с ионами магния (Mg2+ ) в искусственно созданной бескислородной среде реакции переноса электрона не возникало. А вот с ионами железа (Fe2+) молекулы РНК вступили во взаимодействие и катализировали реакцию переноса электрона – ключевую реакцию для многих метаболических процессов.

«Наше исследование показало, что, когда РНК связывается с железом в бескислородной среде, она показывает сильную способность катализировать одноэлектронный перенос – Этот процесс важен для многих сложных биохимических реакций, но, мы считали раньше, РНК на него не способна», - утверждает Лорен Уильямс (Loren Williams), биохимик из ТИД.

Далее в истории Земли, когда фотосинтез начала наполнять атмосферу кислородом, железо на планете стали окисляться и становится токсичным для жизни – и поэтому в реакциях РНК вместе него стал использоваться магний.

Это открытие может также указать на возможные механизмы возникновения жизни на других планетах – именно поэтому проект поддерживается Институтом астробиологии НАСА.

По материалам Los Angeles Times и Chemistry World. Данные исследования опубликованы в журнале Nature Chemistry.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:539634