ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2390
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://science.compulenta.ru/737953/.

Шимпанзе нравится интеллектуальная работа

Зоологи Фэй Кларк и Лорен Смит из Королевского ветеринарного колледжа и Зоологического института в Лондоне (оба — Великобритания) обнаружили, что шимпанзе получают удовольствие от интеллектуальной работы, даже если не имеют за свои умственные труды никакой награды. Учёные наблюдали за поведением семьи шимпанзе, обитающей в Уипснейдском зоопарке (в том самом, где начинал карьеру натуралиста выдающийся зоолог прошлого века Джеральд Даррелл). В обезьяньей семье было шесть особей, две самки и четыре самца, при этом исследователи старались не вмешиваться во внутреннюю жизнь шимпанзе и вообще свели к минимуму человеческое присутствие, так как важно было, чтобы все действия животных происходили от их собственного выбора и были частью их обычной социальной активности.

 

Шимпанзе в процессе решения головоломки-лабиринта. (Фото Zoological Society of London.)
Шимпанзе в процессе решения головоломки-лабиринта. (Фото Zoological Society of London.)



Обезьянам предлагали сыграть в головоломку, которая отдалённо напоминала кубик-лабиринт с шариками (шарик нужно провести от одной грани кубика к другой). Шимпанзе же имели дело с системой полых цилиндров, каждый из которых имел отверстие на одной стороне; в цилиндры была помещена пара игральных костей, и обезьянам нужно было провести кубики к выходу. Переводить кубики из одного цилиндра в другой можно было, засовывая в отверстия палочку или палец. С похожей задачей обезьяны сталкиваются и в природе, когда стараются достать термитов из гнезда или дикий мёд из древесной расщелины. В этих случаях шимпанзе точно так действуют палочкой, беспокоя термитов и облизывая орудие труда с налипшей на него добычей.

Ещё один такой же тест заканчивался наградой: за выполненное задание обезьяны получали арахис. Однако, как пишут исследователи в издании American Journal of Primatology, обезьяны старались пройти лабиринт, даже если знали, что в конце их ничего не ждёт. При этом, как подчёркивают зоологи, обезьян к задаче не готовили и не тренировали, просто поставили перед ними «игровой автомат», и всё. Хотя животные просто могли не замечать головоломку, они всё равно регулярно тратили на неё какое-то время.

Самая близкая аналогия, которую тут можно провести — это кроссворды. Мы решаем их вовсе не за орехи или зарплату («Что? Где? Когда?» тут не в счёт, как и «Поле чудес»). Мы получаем удовольствие от интеллектуальных усилий и от того, что эти усилия увенчались успехом сами по себе, без дополнительной награды.

То, что и шимпанзе не чужды такого рода развлечениям, говорит о том, что удовольствие от интеллектуальной деятельности — привилегия не только высокоразвитого — человеческого — мозга.

Подготовлено по материалам Зоологического института Лондонского зоологического общества.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Эссе «Одушевление»
Литературная демонстрация общей структуры самоощущения для всех живых существ, обладающих механизмами субъективных абстракций: Эссе «Одушевление».
20-03-2022г.

Суть самоощущения
Просто и ясно показывается сущность явления самоощущения: Суть самоощущения.
23-02-2022г.

Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания»
Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания».
10-02-2022г.

Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история»
Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история».
02-02-2022г.

Реализация моделей живых существ
Итоги программной реализации систем индивидуальной адаптивности на основе жизненный параметров: Реализация моделей живых существ.
11-12-2021г.

Анонс религии «Наука»
Анонс религии «Наука»: Вера в науку.
31-10-2021г.

Критические периоды развития у человека и вундеркинды
Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды.
13-12-2020г.

Обобщение материалов исследований сетчатки глаза
Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза.
07-11-2020г.

Проблемы академической науки
Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки.
11-10-2020г.

Ориентировочный рефлекс
Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс.
20-09-2020г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:550657