Зоологи Фэй Кларк и Лорен Смит из
Шимпанзе в процессе решения головоломки-лабиринта. (Фото Zoological Society of London.) |
Обезьянам предлагали сыграть в головоломку, которая отдалённо напоминала кубик-лабиринт с шариками (шарик нужно провести от одной грани кубика к другой). Шимпанзе же имели дело с системой полых цилиндров, каждый из которых имел отверстие на одной стороне; в цилиндры была помещена пара игральных костей, и обезьянам нужно было провести кубики к выходу. Переводить кубики из одного цилиндра в другой можно было, засовывая в отверстия палочку или палец. С похожей задачей обезьяны сталкиваются и в природе, когда стараются достать термитов из гнезда или дикий мёд из древесной расщелины. В этих случаях шимпанзе точно так действуют палочкой, беспокоя термитов и облизывая орудие труда с налипшей на него добычей.
Ещё один такой же тест заканчивался наградой: за выполненное задание обезьяны получали арахис. Однако, как пишут исследователи в издании
Самая близкая аналогия, которую тут можно провести — это кроссворды. Мы решаем их вовсе не за орехи или зарплату («Что? Где? Когда?» тут не в счёт, как и «Поле чудес»). Мы получаем удовольствие от интеллектуальных усилий и от того, что эти усилия увенчались успехом сами по себе, без дополнительной награды.
То, что и шимпанзе не чужды такого рода развлечениям, говорит о том, что удовольствие от интеллектуальной деятельности — привилегия не только высокоразвитого — человеческого — мозга.
Подготовлено по материалам
Анонсы новостей ![]() |
Критические периоды развития у человека и вундеркинды Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды. 13-12-2020г. |
Обобщение материалов исследований сетчатки глаза Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза. 07-11-2020г. |
Проблемы академической науки Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки. 11-10-2020г. |
Ориентировочный рефлекс Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс. 20-09-2020г. |
Колонки новой коры Обобщение фактических данных исследований по кортикальным колонкам новой коры: Колонки новой коры. 29-08-2020г. |
Ячеистая структура нейросети Обобщения серии экспериментов с разными типами схем соединений элементов нейросимулятора в виде ячеистых структур: Ячеистая структура нейросети. 02-08-2020г. |
Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей» Эта программная статья анонсирует формирование среды коллективного исследования на сайте Форнит : Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей». 19-07-2020г. |
Конструктор нейросхем Для тех, кто желает развить навыки схемотехнического мышления в игровом режиме и лучше понять работу природных нейросетей: Конструктор нейросхем. 04-07-2020г. |
Деменция Деменция как норма индивидуальной адаптивности: Деменция. 19-06-2020г. |
Книга «Что такое Я - схемотехнический подход» Содержание книги основывается на постулате, что природная нейросеть мозга является схемотехнической структурой - в точности, как это можно сказать про схемотехнику электронного прибора - при всей огромной разнице в способах реализации. Книга «Что такое Я - схемотехнический подход». 11-06-2020г. |
|