ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/1842
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://science.compulenta.ru/708654/.

За анализ и воспроизведение песен у птиц отвечает одна и та же область мозга

Автор: Кирилл Стасевич

Оказывается, управление голосом и обучение песням у птиц происходят не в разных областях мозга, как считалось, а в одной. Возможно, что и люди учатся речи за счёт активности одной и той же зоны мозга, отвечающей как за анализ и запоминание услышанного, так и за его воспроизведение.

Птицы учатся петь, слушая голоса своих родителей или других взрослых. Птенец запоминает руладу, а потом пытается её повторить, причём если запоминание образца происходит быстро, то воспроизвести его получается не сразу. У зебровых амадин, например, птенец в течение полутора месяцев делает около сотни тысяч попыток, прежде чем повторение «взрослой» песни происходит без ошибок.

Собственно говоря, точно так же обстоят дела и у человека: сначала мы слушаем чужую речь, потом пытаемся её воспроизвести. До сих пор, однако, исследователи полагали, что и у птиц, и у нас с вами за эти две операции отвечают разные области мозга. То есть в одном месте происходит запоминание и расшифровка сигнала, а потом уже отсюда идут импульсы в моторную кору, управляющую голосовым аппаратом. Обработка сигнала может занимать довольно продолжительное время, и чем дольше он находится в работе, тем точнее потом будет звучать песня. Двигательные центры просто воспроизводят отточенную инструкцию, отправленную из аналитического центра.

Исследования учёных из Университета Дьюка (США) показали, что это не так: обе функции совмещены в одной и той же зоне головного мозга — по крайней мере у птиц.

С помощью оптогенетических методов исследователи следили за активностью нейронов в мозгу зебровых амадин. Оказалось, что те же самые нейроны, которые анализируют «учебные» песни, участвуют и в контроле над движениями голосового аппарата. Те же нейроны, что расшифровывают строение звуковой рулады, отвечают за настройку горла. Можно сказать, что — на уровне мозга — зебровые амадины чем слышат, тем и поют. Это не значит, что в мозгу нет зоны, ориентированной только на «теоретический» анализ услышанного. Но та часть, которая отвечает за воспроизведение звука, в действительности выполняет двойную функцию: анализ песенного шаблона и его воспроизведение.

Результаты исследования учёные опубликовали в журнале Nature Neuroscience. По их мнению, точно так же обучение речи может происходить у человека. За моторную организацию речи у нас отвечает центр Брока, и осталось выяснить, может ли он непосредственно обрабатывать и запоминать звуковые сигналы. Если гипотеза подтвердится, это объяснит природу и происхождение многих речевых нарушений.

Подготовлено по материалам Университета Дьюка.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Жизнь - Самоощущение - Разум
Терминологические определения понятий Жизнь, Самоощущение и Разум на основе выявленных механизмов реализации этих явлений в прототипе системы индивидуальной адаптивности: Жизнь - Самоощущение - Разум.
06-12-2022г.

Эссе «Одушевление»
Литературная демонстрация общей структуры самоощущения для всех живых существ, обладающих механизмами субъективных абстракций: Эссе «Одушевление».
20-03-2022г.

Суть самоощущения
Просто и ясно показывается сущность явления самоощущения: Суть самоощущения.
23-02-2022г.

Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания»
Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания».
10-02-2022г.

Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история»
Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история».
02-02-2022г.

Реализация моделей живых существ
Итоги программной реализации систем индивидуальной адаптивности на основе жизненный параметров: Реализация моделей живых существ.
11-12-2021г.

Анонс религии «Наука»
Анонс религии «Наука»: Вера в науку.
31-10-2021г.

Критические периоды развития у человека и вундеркинды
Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды.
13-12-2020г.

Обобщение материалов исследований сетчатки глаза
Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза.
07-11-2020г.

Проблемы академической науки
Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки.
11-10-2020г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:420510