Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/1842
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://science.compulenta.ru/708654/.

За анализ и воспроизведение песен у птиц отвечает одна и та же область мозга

Автор: Кирилл Стасевич

Оказывается, управление голосом и обучение песням у птиц происходят не в разных областях мозга, как считалось, а в одной. Возможно, что и люди учатся речи за счёт активности одной и той же зоны мозга, отвечающей как за анализ и запоминание услышанного, так и за его воспроизведение.

Птицы учатся петь, слушая голоса своих родителей или других взрослых. Птенец запоминает руладу, а потом пытается её повторить, причём если запоминание образца происходит быстро, то воспроизвести его получается не сразу. У зебровых амадин, например, птенец в течение полутора месяцев делает около сотни тысяч попыток, прежде чем повторение «взрослой» песни происходит без ошибок.

Собственно говоря, точно так же обстоят дела и у человека: сначала мы слушаем чужую речь, потом пытаемся её воспроизвести. До сих пор, однако, исследователи полагали, что и у птиц, и у нас с вами за эти две операции отвечают разные области мозга. То есть в одном месте происходит запоминание и расшифровка сигнала, а потом уже отсюда идут импульсы в моторную кору, управляющую голосовым аппаратом. Обработка сигнала может занимать довольно продолжительное время, и чем дольше он находится в работе, тем точнее потом будет звучать песня. Двигательные центры просто воспроизводят отточенную инструкцию, отправленную из аналитического центра.

Исследования учёных из Университета Дьюка (США) показали, что это не так: обе функции совмещены в одной и той же зоне головного мозга — по крайней мере у птиц.

С помощью оптогенетических методов исследователи следили за активностью нейронов в мозгу зебровых амадин. Оказалось, что те же самые нейроны, которые анализируют «учебные» песни, участвуют и в контроле над движениями голосового аппарата. Те же нейроны, что расшифровывают строение звуковой рулады, отвечают за настройку горла. Можно сказать, что — на уровне мозга — зебровые амадины чем слышат, тем и поют. Это не значит, что в мозгу нет зоны, ориентированной только на «теоретический» анализ услышанного. Но та часть, которая отвечает за воспроизведение звука, в действительности выполняет двойную функцию: анализ песенного шаблона и его воспроизведение.

Результаты исследования учёные опубликовали в журнале Nature Neuroscience. По их мнению, точно так же обучение речи может происходить у человека. За моторную организацию речи у нас отвечает центр Брока, и осталось выяснить, может ли он непосредственно обрабатывать и запоминать звуковые сигналы. Если гипотеза подтвердится, это объяснит природу и происхождение многих речевых нарушений.

Подготовлено по материалам Университета Дьюка.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Почему артисты становятся президентами
Про то, как опытные журналюги, блоггеры и артисты используют свои навыки для вранья в пользу своих представлений и активно продвигают это вранье методами изощренной, давно отрепетированной риторики.
: Почему артисты становятся президентами.
26-06-2019г.

Особенности понимания схемотехнических систем
В чем заключаются основные причины современного недопонимания функций адаптивных уровней эволюционного развития мозга: Особенности понимания схемотехнических систем.
22-03-2019г.

Про свободу слова
Эссе про свободу слова, демократию и о том, что делать с потоками лжи, которые проистекают от слова высказанного: Про свободу слова.
20-03-2019г.

Оптимальная скорость творчества
Нужно ли стремиться к максимальной скорости творчества и его производительности? Оптимальная скорость творчества.
13-03-2019г.

Конструирование модели социума мира будущего
Модель будущего на основе представлений об организации психики: Конструирование модели социума мира будущего.
24-02-2019г.

Занятия по адаптологии
Асинхронная онлайн-школа: занятия.
14-10-2018г.

О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит
Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит.
08-10-2018г.

Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:295374