Книги сайта: «Мировоззрение», «Познай себя», «Основы адаптологии»,
«Вне привычного», Лекторий МВАП и «Что такое Я».
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/1842
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://science.compulenta.ru/708654/.

За анализ и воспроизведение песен у птиц отвечает одна и та же область мозга

Автор: Кирилл Стасевич

Оказывается, управление голосом и обучение песням у птиц происходят не в разных областях мозга, как считалось, а в одной. Возможно, что и люди учатся речи за счёт активности одной и той же зоны мозга, отвечающей как за анализ и запоминание услышанного, так и за его воспроизведение.

Птицы учатся петь, слушая голоса своих родителей или других взрослых. Птенец запоминает руладу, а потом пытается её повторить, причём если запоминание образца происходит быстро, то воспроизвести его получается не сразу. У зебровых амадин, например, птенец в течение полутора месяцев делает около сотни тысяч попыток, прежде чем повторение «взрослой» песни происходит без ошибок.

Собственно говоря, точно так же обстоят дела и у человека: сначала мы слушаем чужую речь, потом пытаемся её воспроизвести. До сих пор, однако, исследователи полагали, что и у птиц, и у нас с вами за эти две операции отвечают разные области мозга. То есть в одном месте происходит запоминание и расшифровка сигнала, а потом уже отсюда идут импульсы в моторную кору, управляющую голосовым аппаратом. Обработка сигнала может занимать довольно продолжительное время, и чем дольше он находится в работе, тем точнее потом будет звучать песня. Двигательные центры просто воспроизводят отточенную инструкцию, отправленную из аналитического центра.

Исследования учёных из Университета Дьюка (США) показали, что это не так: обе функции совмещены в одной и той же зоне головного мозга — по крайней мере у птиц.

С помощью оптогенетических методов исследователи следили за активностью нейронов в мозгу зебровых амадин. Оказалось, что те же самые нейроны, которые анализируют «учебные» песни, участвуют и в контроле над движениями голосового аппарата. Те же нейроны, что расшифровывают строение звуковой рулады, отвечают за настройку горла. Можно сказать, что — на уровне мозга — зебровые амадины чем слышат, тем и поют. Это не значит, что в мозгу нет зоны, ориентированной только на «теоретический» анализ услышанного. Но та часть, которая отвечает за воспроизведение звука, в действительности выполняет двойную функцию: анализ песенного шаблона и его воспроизведение.

Результаты исследования учёные опубликовали в журнале Nature Neuroscience. По их мнению, точно так же обучение речи может происходить у человека. За моторную организацию речи у нас отвечает центр Брока, и осталось выяснить, может ли он непосредственно обрабатывать и запоминать звуковые сигналы. Если гипотеза подтвердится, это объяснит природу и происхождение многих речевых нарушений.

Подготовлено по материалам Университета Дьюка.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Ориентировочный рефлекс
Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс.
20-09-2020г.

Колонки новой коры
Обобщение фактических данных исследований по кортикальным колонкам новой коры: Колонки новой коры.
29-08-2020г.

Ячеистая структура нейросети
Обобщения серии экспериментов с разными типами схем соединений элементов нейросимулятора в виде ячеистых структур: Ячеистая структура нейросети.
02-08-2020г.

Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей»
Эта программная статья анонсирует формирование среды коллективного исследования на сайте Форнит : Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей».
19-07-2020г.

Конструктор нейросхем
Для тех, кто желает развить навыки схемотехнического мышления в игровом режиме и лучше понять работу природных нейросетей: Конструктор нейросхем.
04-07-2020г.

Деменция
Деменция как норма индивидуальной адаптивности: Деменция.
19-06-2020г.

Книга «Что такое Я - схемотехнический подход»
Содержание книги основывается на постулате, что природная нейросеть мозга является схемотехнической структурой - в точности, как это можно сказать про схемотехнику электронного прибора - при всей огромной разнице в способах реализации. Книга «Что такое Я - схемотехнический подход».
11-06-2020г.

Редактор Карты Знаний
Авторы создают Карты Знаний, а пользователи их проходят, постепенно вникая в то, что является хорошо понятым автором.: Редактор Карты Знаний.
14-02-2020г.

Что такое «Я»
Популярное обобщение современных фактических данных исследований психофизиологии: Что такое «Я».
23-01-2020г.

Моделирование нейронных сетей мозга
Послойное моделирование нейронных сетей с индивидуальными периодами развития: Моделирование нейронных сетей мозга.
22-12-2019г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:348432