Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2650
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://elementy.ru/news/164803.

Новые клетки мозга после электрошока

Как известно, так называемая (ЭСТ), или электрошок, — последнее прибежище врача-психиатра, желающего излечить своего пациента от затянувшейся депрессии. И хотя эффективность ЭСТ не вызывает сомнений уже более полувека, механизм ее действия до недавнего времени оставался загадкой.

При длительной депрессии гиппокамп (на рисунке) — центральная структура лимбической системы мозга, по форме напоминающая морского конька, — может значительно потерять в объеме (изображение с сайта www.morphonix.com)

Загадку, как сообщается в пресс-релизе Университета Лунда, решил шведский ученый Йохан Хеллстен (Johan Hellsten). Проведя ряд экспериментов над подопытными животными, господин Хеллстен установил, что электросудорожная терапия активно стимулирует образование новых нервных клеток и кровеносных сосудов в областях головного мозга, пораженных заболеванием. Ведь сильная депрессия — это не только мокрая искусанная подушка и изведенный за неделю годовой запас снотворного. Особо запущенные ее формы ведут к заметным изменениям структуры мозга. Например, гиппокамп (hippocampus) — центральная структура лимбической системы, — отвечающий за память и эмоциональную сферу, под влиянием депрессии сильно теряет в объеме. Происходит это вследствие негативного влияния на мозг гормонов стресса, угнетающих производство новых нервных клеток.

Тем не менее применение шоковой терапии позволяет эффективно противостоять разрушительному действию этих гормонов, благодаря чему клеточный конвейер, производящий новые нервные и эндотелиальные клетки, возобновляет свою работу. Позитивное воздействие ЭСТ, по всей видимости, проявляется опосредованно: эндотелиальные клетки являются важным генератором гормона роста, активно стимулирующего образование новых нервных клеток.

Комментарии представителей сайтов-участников nan:
Следует предостеречь от поверхностного, бездумного понимания того, что написано в статье.
Так, довелось прочесть на одном форуме такую чушь:
После попадания человека например в аварию, у человека разрываются нейроны и человек теряет сознание. В этом состоянии, нейроны пытаются восстановиться(вместо вымерших новые), появляются новые отростки.... В результате этих восстановительных действий, нейроны могут развиться на тех участках мозга, которые до этого у человека не были задействованы, и в результате у человека появляются какие-то экстраспособности.
Нейрогенез в мозге происходит (см. 1, 2, 3 и, в то же время: 4), но, во-первых, утраченные связи (память) не восстанавливаются, а ее необходимо приобретать новым научением, а, во-вторых, какие-то особые, новые способности при этом никак не возникают. Только то, чему человек может научиться он и учится.
Чтобы не пребывать в догадках о реальных, а не желаемых возможностях мозга, стоит самому ознакомиться с подборкой материалов по его исследованию а также с их обобщением в популярной форме.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Слава и первая смерть
Футуристическая фантастика: Слава и первая смерть.
27-07-2019г.

Почему артисты становятся президентами
Про то, как опытные журналюги, блоггеры и артисты используют свои навыки для вранья в пользу своих представлений и активно продвигают это вранье методами изощренной, давно отрепетированной риторики.
: Почему артисты становятся президентами.
26-06-2019г.

Особенности понимания схемотехнических систем
В чем заключаются основные причины современного недопонимания функций адаптивных уровней эволюционного развития мозга: Особенности понимания схемотехнических систем.
22-03-2019г.

Про свободу слова
Эссе про свободу слова, демократию и о том, что делать с потоками лжи, которые проистекают от слова высказанного: Про свободу слова.
20-03-2019г.

Оптимальная скорость творчества
Нужно ли стремиться к максимальной скорости творчества и его производительности? Оптимальная скорость творчества.
13-03-2019г.

Конструирование модели социума мира будущего
Модель будущего на основе представлений об организации психики: Конструирование модели социума мира будущего.
24-02-2019г.

Занятия по адаптологии
Асинхронная онлайн-школа: занятия.
14-10-2018г.

О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит
Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит.
08-10-2018г.

Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:33
вчера:00
Всего:14021486