Короткий адрес страницы: fornit.ru/2650
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://elementy.ru/news/164803.

Новые клетки мозга после электрошока

Как известно, так называемая (ЭСТ), или электрошок, — последнее прибежище врача-психиатра, желающего излечить своего пациента от затянувшейся депрессии. И хотя эффективность ЭСТ не вызывает сомнений уже более полувека, механизм ее действия до недавнего времени оставался загадкой.

При длительной депрессии гиппокамп (на рисунке) — центральная структура лимбической системы мозга, по форме напоминающая морского конька, — может значительно потерять в объеме (изображение с сайта www.morphonix.com)

Загадку, как сообщается в пресс-релизе Университета Лунда, решил шведский ученый Йохан Хеллстен (Johan Hellsten). Проведя ряд экспериментов над подопытными животными, господин Хеллстен установил, что электросудорожная терапия активно стимулирует образование новых нервных клеток и кровеносных сосудов в областях головного мозга, пораженных заболеванием. Ведь сильная депрессия — это не только мокрая искусанная подушка и изведенный за неделю годовой запас снотворного. Особо запущенные ее формы ведут к заметным изменениям структуры мозга. Например, гиппокамп (hippocampus) — центральная структура лимбической системы, — отвечающий за память и эмоциональную сферу, под влиянием депрессии сильно теряет в объеме. Происходит это вследствие негативного влияния на мозг гормонов стресса, угнетающих производство новых нервных клеток.

Тем не менее применение шоковой терапии позволяет эффективно противостоять разрушительному действию этих гормонов, благодаря чему клеточный конвейер, производящий новые нервные и эндотелиальные клетки, возобновляет свою работу. Позитивное воздействие ЭСТ, по всей видимости, проявляется опосредованно: эндотелиальные клетки являются важным генератором гормона роста, активно стимулирующего образование новых нервных клеток.

Комментарии представителей сайтов-участников nan:
Следует предостеречь от поверхностного, бездумного понимания того, что написано в статье.
Так, довелось прочесть на одном форуме такую чушь:
После попадания человека например в аварию, у человека разрываются нейроны и человек теряет сознание. В этом состоянии, нейроны пытаются восстановиться(вместо вымерших новые), появляются новые отростки.... В результате этих восстановительных действий, нейроны могут развиться на тех участках мозга, которые до этого у человека не были задействованы, и в результате у человека появляются какие-то экстраспособности.
Нейрогенез в мозге происходит (см. 1, 2, 3 и, в то же время: 4), но, во-первых, утраченные связи (память) не восстанавливаются, а ее необходимо приобретать новым научением, а, во-вторых, какие-то особые, новые способности при этом никак не возникают. Только то, чему человек может научиться он и учится.
Чтобы не пребывать в догадках о реальных, а не желаемых возможностях мозга, стоит самому ознакомиться с подборкой материалов по его исследованию а также с их обобщением в популярной форме.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:13401422