Короткий адрес страницы: fornit.ru/2587
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.svobodanews.ru/Article/2006/11/09/20061109152329987.html.

Генетики исследовали эволюцию познавательных способностей человека

Олег Лазебный

Международная группа ученых, под руководством специалиста по эволюции геномов доктора Эдварда Рубина (Edward Rubin) из Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли (Lawrence Berkeley National Laboratory) пришла к выводу, что большую роль в эволюции познавательных способностей человека сыграли некодирующие участки ДНК, которые сравнительно недавно считались просто мусором.

Гены, то есть участки ДНК, кодирующие белки, составляют всего 10% всей ДНК, тогда как некодирующие участки ДНК составляют 90%. Исследования последних лет показали, что некодирующая ДНК содержит множество регуляторных элементов, которые определяют работу близлежащих генов.

Эдвард Рубин со своими коллегами задался целью проверить, играют ли некодирующие участки ДНК какую-либо роль в эволюции человека. Исследователи проанализировали более 100 тысяч некодирующих участков генома, которые прослеживаются на протяжении всей эволюции млекопитающих. Из этих участков ДНК было выделено около тысячи участков, изменение которых было неслучайным, а стало результатом естественного отбора.

Затем исследователи обратились к известным базам данных — Gene Ontology и Entrez Gene, которые содержат информацию по всем известным в настоящее время генам человека. С помощью этих баз данных они определили гены, которые непосредственно примыкают к выделенным некодирующим участкам ДНК.

Оказалось, что наиболее сильные эволюционные изменения произошли в некодирующих участках ДНК, которые расположены по соседству с генами, регулирующими образование контактов между нейронами нервной системы.

В результате проведенного анализа было выделено 69 участков некодирующей ДНК, которые в ходе эволюции человека как биологического вида, могли внести существенный вклад в развитие уникальных познавательных способностей человека. Например, один из некодирующих участков оказался по соседству с геном CNTN4, управляющим развитием как коммуникативных способностей человека.

Молекулярный биолог Эйджит Варки (Ajit Varki University of California at San Diego) отметил, что находки Эдварда Рубина и его коллег представляют большой интерес, но следует иметь ввиду, что базы данных Gene Ontology и Entrez Gene дают только самое широкое представление о функционировании генов, а вовсе не указывают в точности, как же именно работают те или иные гены.


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:11
Всего:266323