Короткий адрес страницы: fornit.ru/2426
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://nauka21vek.ru/archives/21015.

Как узнать ребенка-аутиста в лицо


Как узнать аутиста в лицоИсследователи установили различие между чертами лица здорового ребёнка и ребёнка-аутиста. Все части тела и органы развиваются в тесной взаимосвязи, оказывая влияние друг на друга. Это верно и в отношении мозга и лица: давно известно, что особенности формирования мозга могут впоследствии найти отражение в чертах лица. Причём это касается не только эмбрионального развития: даже через много лет после рождения какой-нибудь неврологический дефект может изменить внешность. Так что в каких-то моментах физиогномика, по сей день не имеющая научного статуса, всё же права.

Учёные из Университета Миссури (США) задались целью проверить, можно ли распознать ребёнка-аутиста по внешности. В исследовании приняли участие 64 мальчика с аутизмом и 41 обычный ребёнок 8–12 лет. Для каждого из них была построена 3D-модель головы, которую затем картировали по 17 точкам. Эти точки обозначали некие ключевые позиции на лице, вроде уголка глаза или ширины подносового желобка. После этого лицевую геометрию аутистов сравнивали с нормой.

Как утверждают авторы, отчитавшиеся о проделанной работе в журнале Molecular Autism, черты лица у аутичных детей действительно имеют некоторые общие признаки, отличающие их от детей здоровых. У них чуть шире раскрыты глаза и более широкая верхняя часть лица; щёки, нос и вообще средняя часть лица относительно короткие, не вытянутые; они отличаются более широким ртом и подносовым желобком. Кроме того, учёным удалось установить некоторые частные признаки, отличающие детей с разными видами аутистических расстройств и с разной симптоматикой. Так, детей, у которых доминируют проблемы с речью, можно по лицу отличить от тех, у кого ярче выражен повторяющийся репертуар поведения.

Как узнать аутиста в лицо

17 точек на лице ребёнка, использованные исследователями для того, чтобы отличить аутистов от здоровых (фото авторов работы).

Знание того, как аутизм отражается на формировании лица, способно подсказать, в каких зонах он прячется. А это, в свою очередь, очертит круг возможных причин расстройства и окажет содействие в поисках мало-мальски эффективной (лекарственной или психологической) терапии. По лицу можно будет сказать, как и в каком темпе должна развиваться болезнь.

С другой стороны, эти результаты указывают лишь на корреляцию между чертами лица и неврологическими нарушениями, а это значит, что у нейрофизиологов и молекулярных биологов появляется новая головная боль: как объяснить всю эту физиогномику на языке клеток и биомолекул.

по информации: compulenta.ru


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Занятия по адаптологии
Асинхронная онлайн-школа: занятия.
14-10-2018г.

О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит
Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит.
08-10-2018г.

Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:66
вчера:77
Всего:30413215