ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2426
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://nauka21vek.ru/archives/21015.

Как узнать ребенка-аутиста в лицо


Как узнать аутиста в лицоИсследователи установили различие между чертами лица здорового ребёнка и ребёнка-аутиста. Все части тела и органы развиваются в тесной взаимосвязи, оказывая влияние друг на друга. Это верно и в отношении мозга и лица: давно известно, что особенности формирования мозга могут впоследствии найти отражение в чертах лица. Причём это касается не только эмбрионального развития: даже через много лет после рождения какой-нибудь неврологический дефект может изменить внешность. Так что в каких-то моментах физиогномика, по сей день не имеющая научного статуса, всё же права.

Учёные из Университета Миссури (США) задались целью проверить, можно ли распознать ребёнка-аутиста по внешности. В исследовании приняли участие 64 мальчика с аутизмом и 41 обычный ребёнок 8–12 лет. Для каждого из них была построена 3D-модель головы, которую затем картировали по 17 точкам. Эти точки обозначали некие ключевые позиции на лице, вроде уголка глаза или ширины подносового желобка. После этого лицевую геометрию аутистов сравнивали с нормой.

Как утверждают авторы, отчитавшиеся о проделанной работе в журнале Molecular Autism, черты лица у аутичных детей действительно имеют некоторые общие признаки, отличающие их от детей здоровых. У них чуть шире раскрыты глаза и более широкая верхняя часть лица; щёки, нос и вообще средняя часть лица относительно короткие, не вытянутые; они отличаются более широким ртом и подносовым желобком. Кроме того, учёным удалось установить некоторые частные признаки, отличающие детей с разными видами аутистических расстройств и с разной симптоматикой. Так, детей, у которых доминируют проблемы с речью, можно по лицу отличить от тех, у кого ярче выражен повторяющийся репертуар поведения.

Как узнать аутиста в лицо

17 точек на лице ребёнка, использованные исследователями для того, чтобы отличить аутистов от здоровых (фото авторов работы).

Знание того, как аутизм отражается на формировании лица, способно подсказать, в каких зонах он прячется. А это, в свою очередь, очертит круг возможных причин расстройства и окажет содействие в поисках мало-мальски эффективной (лекарственной или психологической) терапии. По лицу можно будет сказать, как и в каком темпе должна развиваться болезнь.

С другой стороны, эти результаты указывают лишь на корреляцию между чертами лица и неврологическими нарушениями, а это значит, что у нейрофизиологов и молекулярных биологов появляется новая головная боль: как объяснить всю эту физиогномику на языке клеток и биомолекул.

по информации: compulenta.ru


Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Эссе «Одушевление»
Литературная демонстрация общей структуры самоощущения для всех живых существ, обладающих механизмами субъективных абстракций: Эссе «Одушевление».
20-03-2022г.

Суть самоощущения
Просто и ясно показывается сущность явления самоощущения: Суть самоощущения.
23-02-2022г.

Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания»
Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания».
10-02-2022г.

Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история»
Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история».
02-02-2022г.

Реализация моделей живых существ
Итоги программной реализации систем индивидуальной адаптивности на основе жизненный параметров: Реализация моделей живых существ.
11-12-2021г.

Анонс религии «Наука»
Анонс религии «Наука»: Вера в науку.
31-10-2021г.

Критические периоды развития у человека и вундеркинды
Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды.
13-12-2020г.

Обобщение материалов исследований сетчатки глаза
Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза.
07-11-2020г.

Проблемы академической науки
Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки.
11-10-2020г.

Ориентировочный рефлекс
Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс.
20-09-2020г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:89
Всего:1221212852