В 2006 году американские компании потратили на научно-исследовательские работы 41,3% от общего числа средств, выделенных на эти цели коммерческими структурами мира.
В число десяти стран, чьи фирмы наиболее активны на этом поприще, также вошли Япония (19,5% от общемировых затрат), Германия (10,3%), Франция (5,7%), Великобритания (5,3%), Швейцария (3,6%), Южная Корея (2,9%), Нидерланды (2,2%), Швеция (1,7%) и Финляндия (1,3%). На долю всех остальных государств мира (точнее на долю их компаний) приходится лишь 6.2%.
Как сообщает Financial Times со ссылкой на Министерство торговли и промышленности Великобритании, наиболее значительные средства вкладываются в разработку новой техники, медикаментов, автомобилей, электроники и программного обеспечения.
В первую десятку компаний, которые в 2006 году потратили наибольшее количество средств на науку и инновации, вошли Ford, Pfizer (фармацевтика, США), General Motors, Daimler Chrysler, Microsoft, Toyota, Johnson&Johnson, Siemens, Samsung Electronics и GlaxoSmithKline (фармацевтика, Великобритания).
В числе 1,25 тыс. компаний, обладающих крупнейшими бюджетами научных исследований, фирмы из постсоветских государств не вошли, передает Washington ProFile.