Короткий адрес страницы: fornit.ru/2760
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2006/10/25/215083.

У пчел обнаружены "социальные гены"

У пчел обнаружены "социальные гены"
Ученые исследовали геном пчел, чтобы выявить гены, отвечающие за социальное поведение, сообщает Terradaily. Точнее, поиск был направлен на выявление генетических механизмов, вынуждающих отдельных пчел менять характер своей работы в ответ на потребности всего сообщества, т.е. изучались механизмы социальной регуляции экспрессии генов.
Юные рабочие пчелы выполняют в ульях разные задачи: сначала это уход за яичками и личинками, затем сбор нектара и пыльцы. Однако если в улье наблюдается дефицит сборщиков пищи, некоторые молодые пчелы быстро переключаются с ухода за потомством на сбор питательных веществ.
Очевидно, смена рода деятельности, вне зависимости от того, обусловлена ли она возрастом или социальными сигналами, должна включать изменения тысяч генов в нервной системе пчел: одни «включаются», другие, наоборот, «выключаются». Смена активности генов приводит к соответствующим изменениям поведения.
За процессы регуляции активности генов отвечают короткие полосы ДНК, располагающиеся около гена. Эти фрагменты служат местом для связывания определенных регуляторных молекул – «транскрипционных факторов». Эти-то факторы и регулируют активность генов: когда соответствующая молекула прикрепляется к полосе ДНК, ген активируется. Отсоединение молекулы транскрипционного фактора ведет к «выключению» гена.
Для поиска «генов социального поведения» у пчел, ученые сканировали их геном в поисках транскрипционных факторов. Для этого использовалась оригинальный компьютерный алгоритм, при помощи которого статистически рассчитывали, коррелирует ли данный фактор транскрипции с генами, экспрессия которых включается или выключается при изменении социальной роли пчел (переход от роли «нянек» к роли «фуражиров»).
В результате было обнаружено пять различных транскрипционных факторов, для которых выявлена статистически значимая корреляция с генами, имеющими отношение к социальному поведению индивидуальных особей. По-видимому, те же самые генные последовательности, которые вовлечены в развитие нервной системы у мушек-дрозофил, были использованы природой снова, но уже для регулирования поведенческих функций у пчел.
Это говорит не только об «экономности» природы, но и указывает на пути эволюции функций генных аппаратов живых существ. Соответственно, можно предположить, что и у людей генная регуляция общественного поведения строится на аналогичных принципах, которые еще предстоит исследовать.

Обсуждение Еще не было обсуждений.




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Тишина мысли
О выделенной зоне субъективного осознания и барьере произвольного внимания: Тишина мысли.
03-05-2018г.

Социальные проблемы психики
Цель статьи - показать общее сплетение проблем современности, увидеть общие основы, их порождающие: Социальные проблемы психики.
08-04-2018г.

Развитие ребенка и влияние родителей
Как родители и педагоги могут оптимизировать развитие ребенка и его обучение: Развитие ребенка и влияние родителей.
24-03-2018г.

Эффектор для фото
Сделал отдельное приложение, независимое от галереи: Эффектор для фото.
20-03-2018г.

'); } Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:811842