Психологи из
Адольф Вильям Бугро. «Жажда» (1886). В первом из проведенных опытов приняли участие 90 студентов. Добровольцев разделили на две группы: тем, кто попал в первую, была предоставлена питьевая вода, а студентам из второй группы пришлось съесть некоторое количество сухих крендельков, посыпанных солью. После этого участникам предлагалось оценить свой «уровень жажды» по семибалльной шкале; разумеется, во второй группе он оказался выше. Затем добровольцев усаживали на расстоянии около 90 см от бутылки с водой и просили указать, как далеко она находится.
Среднее оценочное расстояние в первой группе оказалось равно 71, а во второй — 64 см.
Желанный предмет из второго эксперимента уже не был связан с физиологическими потребностями. Авторы пригласили 120 студентов и точно так же разделили их на две группы. Подопытные вставали в 140 см от стола, на котором лежала купюра номиналом 100 долларов, и оценивали расстояние, отделяющее от нее. У студентов из второй группы при этом сохранялся шанс забрать банкноту себе: нужно было всего лишь вытянуть карту из находившейся рядом колоды, и если она совпадала с той картой, которую испытуемые специально указывали до начала эксперимента, купюра переходила к ним в руки.
Результаты этого опыта не слишком отличались от полученных ранее: в первой группе дистанцию оценивали в 150, а во второй — в 130 см.
Во всех остальных экспериментах были зафиксированы аналогичные зависимости. По мнению исследователей, обнаруженный ими эффект объясняется довольно просто: иллюзорное приближение желанных предметов стимулирует человека, и он стремится как можно скорее достичь желанного объекта и удовлетворить свои потребности.
Подготовлено по материалам
Анонсы новостей ![]() |
Критические периоды развития у человека и вундеркинды Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды. 13-12-2020г. |
Обобщение материалов исследований сетчатки глаза Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза. 07-11-2020г. |
Проблемы академической науки Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки. 11-10-2020г. |
Ориентировочный рефлекс Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс. 20-09-2020г. |
Колонки новой коры Обобщение фактических данных исследований по кортикальным колонкам новой коры: Колонки новой коры. 29-08-2020г. |
Ячеистая структура нейросети Обобщения серии экспериментов с разными типами схем соединений элементов нейросимулятора в виде ячеистых структур: Ячеистая структура нейросети. 02-08-2020г. |
Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей» Эта программная статья анонсирует формирование среды коллективного исследования на сайте Форнит : Анонс предметной области: «Схемотехника адаптивных нейросетей». 19-07-2020г. |
Конструктор нейросхем Для тех, кто желает развить навыки схемотехнического мышления в игровом режиме и лучше понять работу природных нейросетей: Конструктор нейросхем. 04-07-2020г. |
Деменция Деменция как норма индивидуальной адаптивности: Деменция. 19-06-2020г. |
Книга «Что такое Я - схемотехнический подход» Содержание книги основывается на постулате, что природная нейросеть мозга является схемотехнической структурой - в точности, как это можно сказать про схемотехнику электронного прибора - при всей огромной разнице в способах реализации. Книга «Что такое Я - схемотехнический подход». 11-06-2020г. |
|