Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/2645
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: SciTecLibrary.ru.

ПОЧЕМУ ВЫ НАСВИСТЫВАЕТЕ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ?

Как показывают новые исследования, наш мозг имеет собственный управляющий центр, который позволяет нам разговаривать по телефону в процессе вождения машины или во время работы слушать музыку.
Этот физический “центр” расположен в передней лобной части коры головного мозга, на левой стороне, немного выше виска.
Таким образом, впервые обнаружен “скрытый руководитель”, который может управлять одновременно визуальной и слуховой деятельностью.
Результаты исследований были представлены на ежегодном собрании Организации по Картографированию Человеческого Мозга в г. Торонто.
До настоящего исследования большинство ученых считало, что визуальные и звуковые образы обрабатываются различными областями мозга. Однако, теперь показано, что визуальные и звуковые сигналы влияют друг на друга.
Ранее уже проводились исследования, каким образом обрабатываются мозгом получаемые аудиовизуальные сигналы, такие как наблюдение за движущимися губами и распознавание звуков.
“Но мы хотели привлечь внимание к совершенно несвязанным аудиовизуальным сигналам, таким как одновременное управление автомобилем и разговор по мобильному телефону, или уборка квартиры и слушание музыки”, - говорит Дженифер Джонсон, ведущий специалист по изучению и исследованию экспериментальных психологических программ из канадского Университета Мак Гилла.
Джонсон и его коллега, профессор Роберт Заторр, просили участников эксперимента слушать короткие новые мелодии и смотреть на изменяющиеся геометрические фигуры на экране компьютера по отдельности и одновременно (многозадачный режим).
Во время многозадачного режима участников просили периодически сосредотачиваться больше либо на музыке, либо на фигурах.
При этом с помощью магнитного резонанса (MRI) велись записи того, что происходило в их мозгу.
Когда кто-то концентрировался на слушании музыки, активизировалась слуховая часть мозга, расположенная над ушами.
Отдельная визуальная стимуляция активизировала визуальную область мозга, расположенную в задней части головы.
А многозадачный режим возбуждал (включал) область, так сказать, “ тайного руководителя”, которая, как оказалось, разделяет и контролирует деятельность визуальной и слуховой части мозга.
Однако, исследователи говорят, что один вид деятельности обычно имеет приоритет над другим, чем и объясняется, почему студенты, которые всегда слушают громкую музыку, учатся хуже, чем те, которые работают в тишине, и почему водители, которые говорят по телефону, часто совершают ошибки в принятии решений на дороге.
“Одно событие отвлекает внимание от другого”, - говорит Джонсон.
“Благодаря этим исследованиям, мы увидели как фокусирование внимания на одном восприятии повышает активность в соответствующей сенсорной части мозга, и как игнорирование другого восприятия уменьшает активность в этой сенсорной части мозга.
Вот, поэтому, прослушивание громкой музыки или разговор по мобильному телефону способны приводить к ухудшению результатов при учебе или вождении".
Другое недавнее исследование специалистов из Вашингтонского университета поддерживает значимость лобной части коры мозга в многозадачном режиме и обращает внимание на то, что всякий раз, когда какое-либо действие требует большего внимания, например, когда водитель говорит по мобильному телефону и собирается проехать на красный свет, мозг водителя будет сосредоточен больше на вождении, чем на разговоре.

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Слава и первая смерть
Футуристическая фантастика: Слава и первая смерть.
27-07-2019г.

Почему артисты становятся президентами
Про то, как опытные журналюги, блоггеры и артисты используют свои навыки для вранья в пользу своих представлений и активно продвигают это вранье методами изощренной, давно отрепетированной риторики.
: Почему артисты становятся президентами.
26-06-2019г.

Особенности понимания схемотехнических систем
В чем заключаются основные причины современного недопонимания функций адаптивных уровней эволюционного развития мозга: Особенности понимания схемотехнических систем.
22-03-2019г.

Про свободу слова
Эссе про свободу слова, демократию и о том, что делать с потоками лжи, которые проистекают от слова высказанного: Про свободу слова.
20-03-2019г.

Оптимальная скорость творчества
Нужно ли стремиться к максимальной скорости творчества и его производительности? Оптимальная скорость творчества.
13-03-2019г.

Конструирование модели социума мира будущего
Модель будущего на основе представлений об организации психики: Конструирование модели социума мира будущего.
24-02-2019г.

Занятия по адаптологии
Асинхронная онлайн-школа: занятия.
14-10-2018г.

О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит
Инструменты для создания своей онлайн-школы: О поддержке онлайн-обучения на сайте Форнит.
08-10-2018г.

Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:22
Всего:213225