Как показывают новые исследования, наш мозг имеет собственный управляющий центр, который позволяет нам разговаривать по телефону в процессе вождения машины или во время работы слушать музыку. Этот физический “центр” расположен в передней лобной части коры головного мозга, на левой стороне, немного выше виска. Таким образом, впервые обнаружен “скрытый руководитель”, который может управлять одновременно визуальной и слуховой деятельностью. Результаты исследований были представлены на ежегодном собрании Организации по Картографированию Человеческого Мозга в г. Торонто. До настоящего исследования большинство ученых считало, что визуальные и звуковые образы обрабатываются различными областями мозга. Однако, теперь показано, что визуальные и звуковые сигналы влияют друг на друга. Ранее уже проводились исследования, каким образом обрабатываются мозгом получаемые аудиовизуальные сигналы, такие как наблюдение за движущимися губами и распознавание звуков. “Но мы хотели привлечь внимание к совершенно несвязанным аудиовизуальным сигналам, таким как одновременное управление автомобилем и разговор по мобильному телефону, или уборка квартиры и слушание музыки”, - говорит Дженифер Джонсон, ведущий специалист по изучению и исследованию экспериментальных психологических программ из канадского Университета Мак Гилла. Джонсон и его коллега, профессор Роберт Заторр, просили участников эксперимента слушать короткие новые мелодии и смотреть на изменяющиеся геометрические фигуры на экране компьютера по отдельности и одновременно (многозадачный режим). Во время многозадачного режима участников просили периодически сосредотачиваться больше либо на музыке, либо на фигурах. При этом с помощью магнитного резонанса (MRI) велись записи того, что происходило в их мозгу. Когда кто-то концентрировался на слушании музыки, активизировалась слуховая часть мозга, расположенная над ушами. Отдельная визуальная стимуляция активизировала визуальную область мозга, расположенную в задней части головы. А многозадачный режим возбуждал (включал) область, так сказать, “ тайного руководителя”, которая, как оказалось, разделяет и контролирует деятельность визуальной и слуховой части мозга. Однако, исследователи говорят, что один вид деятельности обычно имеет приоритет над другим, чем и объясняется, почему студенты, которые всегда слушают громкую музыку, учатся хуже, чем те, которые работают в тишине, и почему водители, которые говорят по телефону, часто совершают ошибки в принятии решений на дороге. “Одно событие отвлекает внимание от другого”, - говорит Джонсон. “Благодаря этим исследованиям, мы увидели как фокусирование внимания на одном восприятии повышает активность в соответствующей сенсорной части мозга, и как игнорирование другого восприятия уменьшает активность в этой сенсорной части мозга. Вот, поэтому, прослушивание громкой музыки или разговор по мобильному телефону способны приводить к ухудшению результатов при учебе или вождении". Другое недавнее исследование специалистов из Вашингтонского университета поддерживает значимость лобной части коры мозга в многозадачном режиме и обращает внимание на то, что всякий раз, когда какое-либо действие требует большего внимания, например, когда водитель говорит по мобильному телефону и собирается проехать на красный свет, мозг водителя будет сосредоточен больше на вождении, чем на разговоре. |
Анонсы новостей ![]() |
Эссе «Одушевление» Литературная демонстрация общей структуры самоощущения для всех живых существ, обладающих механизмами субъективных абстракций: Эссе «Одушевление». 20-03-2022г. |
Суть самоощущения Просто и ясно показывается сущность явления самоощущения: Суть самоощущения. 23-02-2022г. |
Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания» Комментарии к статье К.В.Анохина: «Когнитом: в поисках фундаментальной нейронаучной теории сознания». 10-02-2022г. |
Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история» Комментарии к книге Дэвид Иглмен Мозг: «Ваша личная история». 02-02-2022г. |
Реализация моделей живых существ Итоги программной реализации систем индивидуальной адаптивности на основе жизненный параметров: Реализация моделей живых существ. 11-12-2021г. |
Анонс религии «Наука» Анонс религии «Наука»: Вера в науку. 31-10-2021г. |
Критические периоды развития у человека и вундеркинды Делаются определённые обобщения, коррелирующие с моделью представлений об организации механизмов психики МВАП: Критические периоды развития у человека и вундеркинды. 13-12-2020г. |
Обобщение материалов исследований сетчатки глаза Сетчатка: Обобщение материалов исследований сетчатки глаза. 07-11-2020г. |
Проблемы академической науки Безынициативность в отсутствие личного интереса, план по валу статей, все большая коммерческая составляющая и многое другое: Проблемы академической науки. 11-10-2020г. |
Ориентировочный рефлекс Обобщение фактических данных исследований по функции и механизмам ориентировочного рефлекса – границы между рефлексами и сознанием: Ориентировочный рефлекс. 20-09-2020г. |
|