Посмотрел вчера как мелкий онлайн учится через Учи.ру - понравилось. По крайней мере для начальных классов сделано весьма толково. Единственный залет - бабки требуют. Выкладывают уроки-карточки часть бесплатные, а за другие плати абонентскую. Это как бы двойной платеж выходит. Но возможно это тестовый прогон по принципу зайдет-не зайдет в массы. Мне зашло, потому что сейчас все малолетки сидят в компах/телефонах. Логично не ломая их привычки подавать информацию аналогично. Наблюдая за мелким подтверждаю, что он совершенно свободно, без тупиков тыкает кнопки, перетаскивает мышкой. И самое главное, на вопрос понравилось ли - говорит да. Если сравнить это с сидением в классе по струнке, жесткой муштрой, хождением туда-обратно, дресскод на форму одежды - большая часть школьной жизни не имеет к обучению никакого отношения. А тут в форме игры подача материала, минимум напряга кроме самодисципилины. Но и тут - если правильно, не нагибая жестко, подавать - проблемы с "заставить" не будет.
В интернетах встречается периодически вой на эту тему: дети отупеют, комп не может заменить живого учителя. Имхо, в прошивке начальных мыслительных автоматизмов учитель не нужен - нужны условия для привлечения внимания и грамотно подобранный материал. В будущем профессия учителя сильно изменится и большей частью автоматизируется. И это правильно. Вспоминая, сколько времени потрачено на тупейшую и бессмысленную писанину лекций в институте, полное отсутствие понятия "мотивации" и "смысла" - просто тупая муштра. При попадании на реальное производство пришлось заново учиться.
Я думаю, реальное обучение должно быть такое: тестирование - автопрошивка начальных примитивов - специализация на основании тестирования. Быстро, просто, эффективно, без всяких там "потомственных педагогов" и прочей лабуды. При обучении надо опираться на базовые принципы организации психики а не фантазии учителей.
nan личный сайт личная фото-галерея 2020-09-23 07:20:44 |
Конечно, все не так просто и однозначно. В каждой системе есть свои плюсы и минусы. В школьной – коллектив и уверенная социализация, чего нет и в помине в онлайнах. В том числе и определенное учительское влияние – тоже немалый опыт. Минусы школьного – во все еще неверной педагогической теории и методах. Но и в оглайне с этим далеко не все устаканено потому как их создателя еще в меньшей степени понимают психику и педагогику. Ограничить ребенка онлайном – примерно как дать на воспитание гаджетам и получится такой муагли. Воспитание соцсетью - это коллективная шиза из которой многие не могут выйти адекватными реальности и потом всю жизнь справляются с психпроблемами. |
linuxoid личный сайт личная фото-галерея 2020-09-23 14:52:19 |
>дать на воспитание гаджетам
Что-то подобное было у тебя в произведении "Слава и первая смерть". Но там вроде не маугли? :) Почему? |
nan личный сайт личная фото-галерея 2020-09-23 16:56:12 |
Потому, что там была специально созданная субкультура гаджетов, в которую вовлекались дети. И в ней они проходили важный уровень социализации, подготавливающий к более сложному уровню взрослой жизни. Сейчас есть такие субкультуры, не гаджетов, конечно, а, например, сборы Союз, где пацаны и герлы от 15 до 18 переживают последовательность квестов, общаются в опережённом чуть ли героическом контексте. Я был на таких сборах много раз (1, 2,3) и скажу, что это – очень круто и эффективно, дети становятся на более высоком качестве, чем сверстники и те им сильно завидуют. |
Palarm личная фото-галерея 2020-09-24 05:05:00 |
Я имел в виду в первую очередь формирование начальных представлений в математике, логике. Многое уже сейчас можно автоматизировать, что и делается. Я поинтересовался у знакомых из класса - многие их дети с удовольствием решают карточки. Я думаю в первую очередь потому, что никто над душой не стоит, можно заниматься со своей сокростью без оглядки на остальных, нет жесткого напряга в виде сидения за партой, тишины в классе и строгой училки, коршуном глядящей на детей. Ребенок как бы продолжает увлеченно играть, только теперь он проходит не просто уровни/квесты, а формирует конкретные навыки сложения/вычитания/сопоставления. Делает это самостоятельно, открывая для себя, что оказывается можно получать удовольствие от решения задач, а не только от примитивных игрух. Это формирует общий навык самообучения более эффективно, чем в обычной школе. Умение быстро, самостоятельно врубаться в новые темы будет все более востребовано по мере роста НТП. Классическая школьная система для таких задач слишком неповоротлива, потому, что заточена на массовку. Поэтому в нее начинают внедряться гаджеты, типа он-лайн обучения через спец. проги. |
Palarm личная фото-галерея 2020-09-25 09:24:34 |
Хотя по факту скорей всего получится просто еще большее расслоение, так как умение увлекаться, интересоваться у всех сильно разнится. А усидчивость, самодисциплина так вообще атрибуты уже сформированной личности, чего про детей не скажешь. Школа оф-лайн большей частью нужна для того, чтобы дать хоть какое то образование через "суровых" учителей, которые строго говоря не очень то нужны, но без которых большинство просто будет ковырять в носу. |
linuxoid личный сайт личная фото-галерея 2020-09-28 19:26:21 |
Думается вот что: может быть, культура когда-нибудь так изменится, что вместо умения прятать сигареты от родаков и вырубать с левой начнут цениться способности к самообразованию, тогда, по идее, у людей должна автоматом возникнуть мотивация учиться для получения одобрения общества, а это может кардинально изменить систему образования на более эффективную. Всё же это далёкие фантазии про необозримое будущее. |