Больше уроков только физкультуры. Столько захотело РПЦ с 1 по 11 класс. Курс отправлен на экспертизу, после чего уже ничто не сможет остановить это.
Авторы настаивают на том, что школьник девятого класса обязан "знать названия семи Вселенских соборов и описывать принятые на них решения", "ориентироваться в православном календаре", "перечислять двунадесятые, переходящие и непереходящие православные праздники, а также "перечислять и описывать виды церковных звонов и колоколов". Это, по их мнению, поможет детям сформировать "мировоззрение на основе православной духовно-нравственной традиции" и подготовит их к "сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ".
При то, что успокаивающе декларируют необязательность курса, реальнач практика внедрения уже имеющегося курса показывает, что это - обычная ложь во благо. Показателен резонанс по принуждению к курсу.
В соответствии распоряжением правительства, с 2012-2013 учебного года во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации введен обязательный для посещения курс «Основы религиозных культур и светской этики» для 4-5 классов.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики» содержит 6 модулей:
В соответствии с приказами Минобрнауки, каждый учащийся должен изучать один из шести модулей, причем учащимся (точнее, их родителям) гарантируется свобода выбора.
На деле в мытищинской школе, в которой учится наша дочь, свободный выбор модуля решили не предоставлять, приняв решение изучать только «Основы православной культуры». В письме инициативной группы резюмировалось, что курс вовсе не является "основами православной культуры" для светской регламентации в Конституции, а он, фактически, - а он является агрессивным миссионерством:
Внимательно изучив официальное учебное пособие «Основы православной культуры», написанное священнослужителем РПЦ А.В. Кураевым, мы убедились, что в нем общекультурные рассуждения и общепринятые этические нормы смешаны с навязыванием религиозной идеологии в миссионерском ключе (концепция первородного греха, бог как творец всего сущего, религия как основа этики и т.п.). Сам Кураев называет подобную тактику «агрессивным миссионерством»: «Агрессивное миссионерство — это просто впечатывание в чужой текст нужных мне смыслов». В учебнике не определено понятие «религиозная культура» и вместо нее вводится религиозная доктрина, приводящая к подмене культуры вероучением.
Вне зависимости от личности преподавателя и его личного отношения к предмету, стилистика учебного пособия позволяет однозначно трактовать модуль «Основы православной культуры» как религиозную проповедь.
Оказалось, что большинство выбирает курс светской этики, а вовсе не какой-то из религиозных культур:
Интересно, что создатель учебника первого курса, дьякон Кураев раскритиковал углубленный вариант:
«592 урока на одну детскую голову. Получается, что каждую неделю где-то полтора занятия. Таким образом, православная культура становится главным предметом школьного образования, рядом остается только физкультура. Ни геометрия, ни химия, ни физика, ни история не преподаются в подобных масштабах», — отметил Кураев.
По его словам, разработка проекта нового образовательного курса ведется в обстановке секретности. «Если такая задача ставится, то скажите о ней честно. Давайте перепишем тогда конституцию и несколько законов», — отметил Кураев.
Он также отметил, что внедрение «Православной культуры» в программу всех школьных классов должно привести к пересмотру программы и учебников по другим предметам: русскому языку, литературе, истории.
В феврале 2015 года патриарх Кирилл предложил Минобрнауки расширить курс «Основ религиозных культур и светской этики» на все время обучения в школе.