Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Cистема обоснования теоретических обобщений для предметной области
Каждый ключевой подраздел обосновывается совокупностью подтверждающих материалов независиымх исследователей
подробнее >>
Системная нейрофизиология
Автор: nan      Короткий адрес страницы: fornit.ru/ax1
Поиск: Выбрать все
Добавить новый материал
Вы можете создать свою предметную область и свободно доавлять материал там.
 
Предложить новый материал
Чтобы добавить материал в предметную область системной нейрофизиологии заполните форму.

Краткое описание:
Это - база фактического материала исследований и их обобщений различных авторов.
Используется как аксиоматическая основа для теории МВАП.
Точкой входа в понимание модели МВАП является статья Организации механизмов мозга человека.

ВСЕ РАЗДЕЛЫ      - показывать анонсы под заголовками статей.

[19] Адаптация к изменениям среды

  • [25] Роль высшей нервной деятельности в адаптации организма к изменяющимся условиям среды
  • [237] Доказана специфичность приобретения опыта для конкретных условий
  • [328] Рефлекс
  • [461] Краниопаги
  • [721] Структура долговременной памяти

    [11] Анатомически выделяемые органы мозга

  • [11] Функции ретикулярной формации
  • [12] Продолговатый мозг и варолиев мост
  • [13] Средний мозг
  • [14] Промежуточный мозг
  • [15] Подкорковые узлы
  • [16] Мозжечок
  • [18] Первичные, вторичные и третичные поля коры
  • [24] Лобные доли
  • [26] Кора больших полушарий
  • [38] Гипоталамус
  • [40] Миндалина
  • [41] Гиппокамп
  • [43] Физиология мозжечка
  • [46] Лобные доли 2
  • [280] Связь размера гиппокампа и необходимость в адаптации к новому
  • [281] Искусственный гиппокамп
  • [282] Роль гиппокампа, Виноградова
  • [283] Ганглии Базальные, Ядра Базальные (Basal Ganglia)
  • [319] Таламус, участие в формировании поведенческих автоматизмов
  • [334] Строение лобных долей
  • [490] Лурия А. Р. О лобных долях
  • [496] Схемa коры головного мозгa
  • [517] Мозжечок
  • [529] Мозжечок защищает от иллюзий, сверяясь с реальностью
  • [563] Таламус головного мозга
  • [569] Роль мозжечка в формировании условных рефлексов
  • [571] Мозжечок знает конечную цель реакции до ее запуска
  • [572] Мозжечок имеет информацию о значимости координируемой реакции
  • [573] Мозжечок и прогнозирование ожидаемого в ответной реакции
  • [575] Искусственный мозжечок
  • [589] Третичные отделы коры лобных долей мозга
  • [601] У птиц нашлась кора головного мозга
  • [645] Сумарно про мозжечок

    [87] Базальные ганглии

  • [283] Ганглии Базальные, Ядра Базальные (Basal Ganglia)
  • [590] Холинергическая система и ориентировочный рефлекс
  • [795] Роль базальных ядер в обеспечении двигательных функций
  • [796] Эволюция базальных ганглиев в обеспечении двигательных функций
  • [797] Базальные ядра и сила движения
  • [798] Центральный дирижёр мозга - базальные ганглии
  • [799] хабенула

    [59] Бессознательное

  • [341] Временные связи (ассоциации) на неосознаваемом уровне
  • [342] ПОДПОРОГОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
  • [343] Неосознаваемые формы высшей нервной деятельности
  • [344] Значение принципа многоуровневой организации мозга для концепции осознаваемых и неосознаваемых форм высшей нервной деятельности.
  • [345] ПОДХОД К НАУЧЕНИЮ КАК ПРОЦЕССУ

    [36] Внимание

  • [86] Функциональная значимость нового
  • [87] Механизм субъективизации объектов внимания
  • [89] Условия привлечения внимания
  • [90] Мотивация и внимание
  • [91] Лобные доли, новизна, внимание
  • [104] Эволюционное обоснование появления сознания
  • [156] Новизна, внимание, побуждение к исследованию нового
  • [162] Развитие внимания
  • [163] Башня молчания Павлова
  • [164] Сенсорная и эмоциональная депривация
  • [269] Почему нельзя одновременно внимательно читать и внимательно слушать
  • [272] Cклонность не замечать происходящее под носом подтверждена экспериментально
  • [309] Наблюдения фокуса осознанного внимания
  • [332] Миниатюрная карта всех регионов внимания
  • [552] колебания активности нейронов с частотой примерно четыре раза в секунду заставляют нас каждый раз отвлекаться
  • [553] Колебания активности нейронов с частотой примерно четыре раза в секунду заставляют нас каждый раз отвлекаться
  • [124] Функции и механизмы внимания -это гипотетическое обобщение раздела.

    [10] Возбуждение и торможение

  • [8] Торможение
  • [10] Взаимодействие процессов возбуждения и торможения
  • [413] Роль латерального торможения в сетчатке
  • [414] Усиление контраста латеральным торможением
  • [484] Зрительные рецепторы и латеральное торможение
  • [558] Латеральное торможение

    [9] Доминанта

  • [9] Доминанта
  • [361] Доминанта (в физиологии)
  • [362] Принцип доминанты
  • [363] Доминанта и условный рефлекс
  • [364] Подвижная нервная система и смена доминант по Э.Ш. Айрап
  • [487] Конкуренция безусловных рефлексов по их важности

    [61] Игровое поведение

  • [438] Игра и ее роль в психическом развитии ребенка
  • [439] Игра. Теория функциональной тенденции
  • [440] Игровое поведение
  • [441] Игровое поведение младенцев
  • [442] Игры животных
  • [443] Смех у животных
  • [444] Формирование инициативности в игре детей раннего возраста
  • [528] Игры детей животных

    [12] Индивидуальное развитие

  • [17] Сроки развития коры мозга у человека
  • [30] Формирование мозга
  • [73] Развитие жизненого опыта
  • [138] Этапы развития
  • [150] Нахождение мишени аксонами
  • [179] Индивидуальные эффекты исследовательского поведения у животных
  • [220] Мозг, который изменил сам себя
  • [221] Как в ходе внутриутробного развития формируется кора головного мозга
  • [248] Образование новых нейронов и связей в зрелом возрасте
  • [250] Дети воспринимают мир иначе, нежели взрослые
  • [297] Индивидуальность и характер рыб не зависят от генов
  • [305] Рост аксонов в развивающейся коре мозга млекопитающих
  • [375] Зефирный тест
  • [382] Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • [427] Принцип формирования навыков
  • [447] Карта роста аксонов
  • [465] Периоды развития механизмов произвольной регуляции движений в онтогенезе
  • [513] Рост аксонов в развивающейся коре мозга млекопитающих
  • [524] Периоды развития мозга, возможность обучения и социальная активность
  • [548] Мы не можем помнить событий до двухлетнего возраста
  • [576] Формирование первых эффекторов в первичной моторной зоне
  • [654] Формирование произвольности поведения у детей
  • [660] Становление и развитие Я-концепции
  • [663] Любознательные почемучки (возраст от 4-х до 5-ти лет)
  • [760] Развитие игровой деятельности в раннем возрасте
  • [761] Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории
  • [762] Как у слепоглухонемых связать ощущения со словами
  • [763] Значение слова в детской речи
  • [764] Когда ребенок начинает понимать речь?
  • [765] Развитие словаря у детей младшего дошкольного возраста
  • [791] Наследование характера
  • [147] Сведения и знания -это гипотетическое обобщение раздела.

    [32] Критические периоды развития

  • [61] Депривация в критические периоды развития
  • [138] Этапы развития
  • [161] Критические периоды развития в формировании психической специфики
  • [312] Нейропсихологическое тестирование - Диагностика
  • [320] Цвет как психологическое и психофизиологическое явление
  • [351] Последовательность созревания зон мозга
  • [471] Развитие лобных долей и творческие возможности
  • [531] Умение распознавать лица у макак не врожденное
  • [538] Первые осознанные воспоминания
  • [554] Пластичность после критического периода развития. Можно ли продлить сенситивный период обучения?
  • [555] Прозревший слепой сразу не может узнавать предметы. Но уже через неделю всё меняется…
  • [556] Невосполнимость критических периодов развития первичных зон мозга -это гипотетическое обобщение раздела.

    [28] Локализация свойств личности

  • [49] Локализация свойств личности
  • [50] Локализация свойств личности 2
  • [99] Множественные модели личности
  • [146] Различия сведений и знаний, относящихся к конкретным условиям
  • [205] Локализация распознавателей в условиях отсутствия 1 полушария мозга
  • [237] Доказана специфичность приобретения опыта для конкретных условий
  • [302] Локализация социальных автоматизмов
  • [365] Клиническая картина множественности личностей
  • [387] Локализация речевых зон
  • [411] Диссоциативная амнезия или побег от реальности
  • [412] Возврат в детство - как универсальный механизм психотерапии.
  • [445] Корреляты слов и мыслей в мозге
  • [451] ПОВЕДЕНИЕ И РАСЩЕПЛЕННЫЙ МОЗГ
  • [452] Исследования расщепленного мозга
  • [463] Структуры для произвольного сопоставления и обобщения
  • [510] Мозг располагает собственной моделью земной гравитации
  • [792] Переключатель между поведением хищника и жертвы в мозге

    [27] Локализация функций в мозге

  • [48] Локализация вербальных структур
  • [205] Локализация распознавателей в условиях отсутствия 1 полушария мозга
  • [220] Мозг, который изменил сам себя
  • [223] Зоны (поля) мозга
  • [234] Слепые люди используют визуальную кору для слуха
  • [303] Насколько мозг человека отличается от мозга мыши?
  • [454] Карта местности в мозге
  • [456] Для принятия решений бывает достаточно всего двух нервных клеток
  • [459] Нейроны навигации, переключение карт
  • [476] Принцип динамической локализации психических функций в головном мозге
  • [562] Зоны коры головного мозга
  • [652] За категориальное мышление у мышей отвечают нейроны префронтальной коры
  • [662] В мозге человека нашли области, которые отвечают за веру, правду и прощение
  • [778] Что вместо префронтальной коры у птиц

    [22] Медиаторы

  • [36] Медиаторы нервной системы
  • [228] Нейрохимические системы мозга
  • [229] Дофамин
  • [230] Серотонин
  • [242] Медиаторы виноградной улитки
  • [520] Нейромедиаторная регуляция

    [18] Мотивация

  • [25] Роль высшей нервной деятельности в адаптации организма к изменяющимся условиям среды
  • [42] Физиология мотивации
  • [80] Направленость приобретаемого опыта
  • [85] Влияние ошибок на обучение
  • [89] Условия привлечения внимания
  • [90] Мотивация и внимание
  • [110] Мотивирование агрессии
  • [120] Новизна мотивирует
  • [140] Ориентировочный рефлекс
  • [159] Исследовательская мотивация
  • [180] пение при самках усиливает связи между нервными клетками
  • [241] Как реализуется "свобода воли"
  • [306] Волеизъявление: автоматизмы - одно, осознанный прогноз - другое.
  • [331] Базовые мотивы
  • [779] О центрах удовольствия в мозге
  • [780] Центры удовольствия в головном мозге

    [38] Наследование способностей

  • [108] Наследование способностей
  • [109] Наследование реакций
  • [115] Формирование понятия красоты
  • [116] Язык формирует восприятие цвета
  • [117] Влияние слов на восприятие цвета
  • [121] Формирование эмоций - как жизненный опыт
  • [129] Формирование аксонов
  • [130] Визуальное наблюдение процесса образования связей между отделами мозга
  • [176] Геномный атлас мозга
  • [183] Гены управляют поведением, а поведение — генами
  • [222] Зависимость речевых способностей от особенностей 1 гена
  • [300] Для строительства гнезда птицы используют приобретаемый опыт
  • [322] От чего зависит развитие мозга
  • [323] Развитие мозга рыб почти не зависит от генов
  • [368] Ученые научили рыбу ходить
  • [537] Инстинкты оказались не врожденными
  • [546] Условия реализации наследственно предопределенных реакций
  • [566] ИНСТИНКТЫ реализуются в зависимости от условий
  • [128] Наследование и приобретение индивидуальных признаков -это гипотетическое обобщение раздела.

    [21] Нейронные сети

  • [28] Разделение общей сети на подсети
  • [102] Разделение общей сети на подсети 2
  • [248] Образование новых нейронов и связей в зрелом возрасте
  • [453] Искусственные нейронные сети, сборник материалов
  • [456] Для принятия решений бывает достаточно всего двух нервных клеток
  • [493] Исследование колончатой организации коры
  • [602] Колончатая организация коры больших полушарий
  • [603] Кортикальные колонки
  • [604] Кортикальные колонки и модули
  • [605] Про кортикальные колонки
  • [606] Слои новой коры, последовательность развития
  • [607] Слои коры больших полушарий
  • [608] Зрительный путь
  • [609] Кортикальная проекция сетчатки
  • [653] Последовательность развития коры большого мозга
  • [655] На что способна нейросеть GPT-3

    [35] Новизна-значимость

  • [72] Значение эмоций для закрепления опыта
  • [86] Функциональная значимость нового
  • [87] Механизм субъективизации объектов внимания
  • [89] Условия привлечения внимания
  • [104] Эволюционное обоснование появления сознания
  • [120] Новизна мотивирует
  • [140] Ориентировочный рефлекс
  • [141] Сеть Кохонена может служить как детектор новых явлений
  • [155] Модулирующие нейроны
  • [156] Новизна, внимание, побуждение к исследованию нового
  • [159] Исследовательская мотивация
  • [162] Развитие внимания
  • [291] Патология гиппокампа при шизофрении
  • [295] Адаптивность и запоминание последовательности событий
  • [355] Е. Соколов Ориентировочный рефлекс
  • [358] Рефлекс избегания
  • [386] Удивление заставляет детей исследовать окружающий мир
  • [429] Генез и эволюция ориентировочно-исследовательского поведения
  • [433] В мозге птиц обнаружен механизм, не позволяющий переучивать выученное
  • [519] А. Иваницкий: Мозговая основа субъективных переживаний
  • [521] Нейроны новизны
  • [526] Боязнь нового более свойственна стрессированным
  • [543] Внимание привлекает то, что обладает наивысшим сочетанием нового и важного
  • [568] Ориентировочный рефлекс подавляет другие рефлексы
  • [586] Нейроны внимания в префронтальной коре
  • [590] Холинергическая система и ориентировочный рефлекс
  • [591] Субъективная значимость
  • [610] Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность
  • [611] Ориентировочный рефлекс и его компоненты
  • [612] Ориентировочный рефлекс как основа внимания
  • [613] Ориентировочный рефлекс: нейронные механизмы
  • [614] Механизмы ориентировочного поведения
  • [659] Как новизна влияет на запоминание
  • [665] Ориентировочный рефлекс у осьминога
  • [671] Чем больше значимость объекта, тем более вероятно внимание на нем.
  • [673] Мозг не осознает привычные вещи
  • [774] Ориентировочный рефлекс: история эволюции
  • [126] Функции и механизм "ориентировочного рефлекса" -это гипотетическое обобщение раздела.

    [82] Отзеркаливание чужих навыков

  • [401] ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • [403] Имитационное научение (подражание) у животных
  • [522] Зеркальные нейроны и модели понимания
  • [567] Подражательный рефлекс
  • [574] Зеркальные нейроны и обучение
  • [692] Формы и функции подражания в детстве
  • [733] КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕНИМАЮТ ДРУГ У ДРУГА ПОЛЕЗНЫЕ НАВЫКИ
  • [734] Перенос двигательных умений и навыков и его виды
  • [735] Люди бессознательно имитируют поведение друг друга даже во вред себе
  • [736] Отзеркаливание в психологии
  • [737] Имитация
  • [738] ИМИТАЦИЯ КАК ПРИЁМ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНЫХ НАВЫКОВ
  • [739] ФЕНОМЕН ПОДРАЖАНИЯ КАК МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ И МЕТАКОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СРЕДЫ
  • [740] ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ, СВЯЗЬ С ЭМПАТИЕЙ
  • [741] ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ: краткий научный обзор
  • [742] У мышей нашли отвечающие за агрессию зеркальные нейроны
  • [743] Что такое зеркальные нейроны, или Почему и как мы влияем друг на друга
  • [744] ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННАЯ КОГНИТИВНАЯ КАРТА МОЗГА
  • [745] От импринтинга к имитации
  • [747] Импринтинг
  • [748] Импринтинг и его механизмы
  • [749] Детское словотворчество основано на подражательстве

    [81] Память эпизодов осознания

  • [286] Нейроны получают эпигенетические метки при формировании ассоциативной памяти
  • [296] Системы головного мозга и память
  • [349] При воспоминании память всегда модифицируется
  • [467] Образование цепочки мыслительной памяти
  • [533] Формирование эпизодической памяти происходит за счет реверберации
  • [534] Извлечение эпизодической памяти, как и запоминание, использует структуры гиппокампа
  • [540] Извлечение эпизодических контекстов в подполях гиппокампа человека
  • [542] Искусственное воспроизведение эпизодической памяти
  • [545] Эпизодическая память у крыс
  • [584] Нейроны эпизодической памяти
  • [672] Контекстом эпизодический памяти является эмоциональное состояние
  • [703] Почему воспоминания раннего детства не сохраняются
  • [716] Виды осознаваемой памяти: Семантическая и Эпизодическая
  • [721] Структура долговременной памяти
  • [722] Система процедурной памяти
  • [723] Виды памяти человека
  • [725] Эпизодическая память
  • [726] Эпизодическая память: неврологические и нейромедиаторные механизмы
  • [728] Мозг постепенно уменьшает число энграммных нейронов воспоминания
  • [730] Специальные нейроны отмечают границы эпизодов в потоке жизненного опыта
  • [732] Предсказания эпизодической памяти
  • [758] Как мозг делит воспоминания на хорошие и плохие
  • [784] Категории и другие абстрактные понятия, озарения

    [85] Пассивный (бесцельный) режим мышления

  • [766] «Блуждающие» мысли
  • [767] Пассивный режим мышления и лень
  • [768] Дефолтная сеть (сеть пассивного режима работы мозга). Обзор иностранных источников
  • [769] Инсайт
  • [770] Общие сведения о пассивном режиме
  • [771] Дефолтная сеть мозга. Блуждание ума.
  • [773] Мозг по дефолту. Обзор.

    [7] Пейсмейкерная активность нейрона

  • [6] Фоновая активность нейрона
  • [142] Пейсмеккерная активность
  • [151] Пейсмекер
  • [304] Роль спонтанной активности в формировании проводящих путей
  • [317] Импульсная активность до образования связей при созревании нейрона
  • [384] Невропатическая боль
  • [394] Спонтанная нейронная активность в энторинальной коре новорожденных крыс
  • [428] Спонтанная активность слуховых рецепторов
  • [527] Роль спонтанной активности в образовании первых связей
  • [559] Пейсмекерные механизмы
  • [570] Повышенная активность новых нейронов
  • [298] Шум в ушах -это гипотетическое обобщение раздела.

    [29] Переход осознаваемого в автоматизм

  • [63] Автоматизм любой сложности не требует сознания
  • [114] Осознаваемое - фокус бессознательного
  • [144] Фрмирование фаз движения
  • [158] Тормозное влияние отрицательной значимости, блокировка нежелательного
  • [160] Врожденные рефлексы и приобретаемые автоматизмы
  • [165] Сужение внимания до автоматизмов
  • [167] Поведенческие стереотипы
  • [182] Обучение – превращение незнакомой ситуации в знакомую
  • [189] Неосознанные решения — самые правильные
  • [216] Негативная и позитивная осознанная оценка
  • [260] Автоматизированные и произвольные движения
  • [277] Приобретаемые навыки уже не отвлекают внимание и выполняются, если только им не мешает осознание схожего
  • [310] Жизненный опыт переводит ранее осознаваемое в неосознаваемое, провоцируя в этом умственную пассивность
  • [335] Автоматическая и контролируемая переработка информации и внимание
  • [380] ДИНАМИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП
  • [416] Функции новых нейронов во взрослом мозге
  • [464] Рефлектроные и произвольные автоматизмы
  • [465] Периоды развития механизмов произвольной регуляции движений в онтогенезе
  • [466] Иваницкий А.М. и др. Информационные процессы мозга и психической деятельности
  • [536] Автоматизмы не требуют сознания
  • [666] Сложное поведение осьминогов находится за рамками возможностей рефлексов.
  • [667] Рефлеторный кашель
  • [668] Психогенный кашель
  • [669] Сознательное регулирование вегетативных . процессов в организме
  • [143] Творческая отработка неосознаваемого автоматизма -это гипотетическое обобщение раздела.

    [6] Повреждающие воздействия

  • [4] Повреждающие воздействия на синапсы
  • [205] Локализация распознавателей в условиях отсутствия 1 полушария мозга
  • [220] Мозг, который изменил сам себя
  • [248] Образование новых нейронов и связей в зрелом возрасте

    [33] Прогноз

  • [76] Память - прогноз
  • [122] Жизненный опыт приводит к прогнозу
  • [135] Мы можем понять только то, что способны сделать сами
  • [174] Крысы оценивают свою уверенность в принятии решений
  • [207] Цепочки автоматизмов при прогностическом осмысливании
  • [356] Предупредительная деятельность по Павлову
  • [357] Опережающее возбуждение по Анохину
  • [367] Память об ошибках помогает быстрее обучаться
  • [460] Опережающее возбуждение или сущность прогноза -это гипотетическое обобщение раздела.

    [16] Программы поведения

  • [22] Программирование
  • [153] Двигательные программы
  • [207] Цепочки автоматизмов при прогностическом осмысливании
  • [237] Доказана специфичность приобретения опыта для конкретных условий
  • [301] Мозжечок и формирование двигательных автоматизмов
  • [308] Пусковой стимул
  • [314] Проприоцепторы
  • [214] Поведенческие автоматизмы, их формирование и использование. -это гипотетическое обобщение раздела.

    [60] Произвольность у животных

  • [407] Произвольность, передача информации идеального характера
  • [408] Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах
  • [409] Коммуникация у животных
  • [410] Непроизвольные и произвольные действия
  • [415] Принятие решение в случае альтернативы
  • [464] Рефлектроные и произвольные автоматизмы
  • [465] Периоды развития механизмов произвольной регуляции движений в онтогенезе
  • [501] Сложные когнитивные процессы возможны без новой коры
  • [776] Нейронный механизм, «фиксирующий» принятие решения
  • [777] Б. Либет открыл эффект, что мозг принимает решение за секунды до того, как это будет осознанно

    [63] Простейшие нейронные сети

  • [242] Медиаторы виноградной улитки
  • [389] Простейшие нейронные схемы
  • [477] Нейроны и синапсы виноградной улитки по Е. Н. Соколову
  • [478] Нейронная сеть оборонительного поведения виноградной улитки
  • [479] Пластичность нейронных сетей в цнс виноградной улитки
  • [480] Нейрон, его строение и функции, простейшие сети
  • [482] От живой клетки до искусственных нейронных сетей

    [55] Развитие и регенерация нейросети

  • [288] Нейроны рождаются и растут под присмотром молекулярной «няньки»
  • [290] Нейрогенез в гиппокампе для поддержки новых образов
  • [295] Адаптивность и запоминание последовательности событий
  • [333] Нейрогенез в гиппокампе взрослых людей
  • [340] Нейрогенез в центральной нервной системе и перспективы регенеративной неврологии
  • [372] Китаянка, родившаяся без мозжечка, узнала об этом в 24 года
  • [373] Нейрогенез как адаптивная функция мозга
  • [374] Нейрогенез у взрослых
  • [376] Впервые открыт механизм восстановления нервных клеток после инсульта
  • [378] О нейрогенезе
  • [379] Гормональная активация нейрогенеза
  • [422] Последовательность развития зон мозга
  • [423] Периоды развития зон мозга
  • [455] Функции новых клеток в мозге
  • [469] Синапсы возникают и исчезают даже в мозгу взрослого человека
  • [472] Взрослый нейрогенез
  • [473] Что происходит в случае нарушения нейрогенеза в гиппокапмпе?
  • [500] Веретенообразная извилина продолжила расти с возрастом
  • [530] В миндалевидном теле образуются новые нервные клетки
  • [544] У людей снова нашли взрослый нейрогенез
  • [564] Активность предшествующих нейронов влияет на рост дендритов
  • [595] В мозге пожилых людей обнаружили тысячи новых нейронов
  • [598] Астроциты в качестве распознавателей
  • [781] Нейрорегенерация и пластичность: обзор физиологических механизмов достижения функционального восстановления после травмы

    [80] Развитие первых реакций ребенка

  • [161] Критические периоды развития в формировании психической специфики
  • [162] Развитие внимания
  • [382] Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • [395] Развитие лобных долей в онтогенезе
  • [401] ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • [404] Развитие подражательной деятельности
  • [408] Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах
  • [417] Периодизация развития гиппокампа
  • [444] Формирование инициативности в игре детей раннего возраста
  • [517] Мозжечок
  • [538] Первые осознанные воспоминания
  • [539] Мысленные образы у человека возникают уже к 7 месяцам
  • [654] Формирование произвольности поведения у детей
  • [674] Развитие зрительных реакций у детей
  • [675] Ранний визуальный опыт и его роль в развитии ребенка
  • [676] Стимулируем зрительное восприятие ребенка с нарушениями зрения
  • [677] Реакция новорожденных детей на зрительные стимулы
  • [678] Развитие восприятия младенца
  • [679] Становление зрительных функций и развитие зрительного восприятия в онтогенезе
  • [680] Когда дети учатся видеть: 5 стадий развития зрения
  • [681] Методическая разработка по развитию зрительных ориентировочных реакций у детей от 0 до 6 месяцев
  • [682] Развитие зрения напрямую связано с развитием мозга
  • [684] Закономерности раннего эмоционального развития
  • [685] Нервно-психическое развитие детей первого года жизни
  • [686] Эмоциональное развитие до года
  • [687] Младенческие рефлексы и более сложные реакции
  • [688] Рефлексы новорожденного: норма и патология
  • [689] Проявления безусловных и условных рефлексов новорожденного
  • [690] Условные рефлексы ребенка и более сложные реакции
  • [691] Рефлексы новорожденных малышей до года, СПИСОК
  • [692] Формы и функции подражания в детстве
  • [693] Развитие инициативы и самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности
  • [694] Как формируется сознание ребенка с рождения
  • [695] Грудные младенцы вполне сознательны
  • [696] ученые нашли доказательства осознанности младенцев
  • [697] Нужно ли с младенцами говорить всерьез?
  • [698] Когда и как начинает мыслить ребенок?
  • [699] Можем ли мы думать, не используя слова?
  • [700] Мышление без слов
  • [701] Творчество малышей до 1 года
  • [702] Творчество детей раннего возраста как образное познание мира
  • [703] Почему воспоминания раннего детства не сохраняются
  • [704] Ориентировочные реакции у детей
  • [705] Развитие лобных долей мозга у детей до 3 лет
  • [706] Психомоторное развитие детей раннего возраста: как созревает мозг ребенка
  • [707] Увеличивающийся гиппокамп младенцев помог связать расстройство аутистического спектра и проблемы со сном
  • [708] Речевое развитие ребенка (от рождения до 4 лет)
  • [709] Этап первичного освоения языка. Развитие речи ребенка
  • [710] Когда появляются жесты
  • [711] Мимика в общении
  • [712] Развитие невербальных средств общения в онтогенезе
  • [714] Развитие мышления в раннем возрасте
  • [718] Инстинкты. Зоопсихология и этология.
  • [717] Развитие реакций ребенка, обобщение раздела -это гипотетическое обобщение раздела.

    [41] Развитие психических функций

  • [137] Период доверчивого обучения
  • [160] Врожденные рефлексы и приобретаемые автоматизмы
  • [181] Экспериментальные обоснования периода доверчивого обучения
  • [188] Критические периоды развития
  • [246] Родительская забота определяет работу мозга во взрослой жизни
  • [351] Последовательность созревания зон мозга
  • [371] К семи годам дети начинают врать по-взрослому
  • [385] Доверчивое обучение у животных
  • [386] Удивление заставляет детей исследовать окружающий мир
  • [395] Развитие лобных долей в онтогенезе
  • [401] ИМИТАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ
  • [402] Подражание и доверие
  • [403] Имитационное научение (подражание) у животных
  • [404] Развитие подражательной деятельности
  • [405] Феномен маугли
  • [406] Социальные ситуации
  • [417] Периодизация развития гиппокампа
  • [419] Как ребёнок учится говорить
  • [420] В Доминикане нашли детей, у которых в 12 лет меняется пол
  • [431] Ученые узнали оптимальное количество творцов в обществе
  • [432] Удалось установить, сколько генераторов идей должно быть в каждом коллективе
  • [435] СРАВНЕНИЕ ОНТОГЕНЕЗА ЧЕЛОВЕКА И ПРИМАТОВ
  • [436] Возрастные периоды развития человека
  • [504] Город провоцирует шизофрению
  • [505] Стремление быть счастливым наносит вред психике человека
  • [524] Периоды развития мозга, возможность обучения и социальная активность
  • [539] Мысленные образы у человека возникают уже к 7 месяцам
  • [567] Подражательный рефлекс
  • [656] Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка
  • [661] Критический период развития: протест
  • [713] Когда и как начинает мыслить ребенок?
  • [775] Главной функцией языка оказалось общение, а не мышление
  • [190] Стадии психического развития -это гипотетическое обобщение раздела.

    [26] Распознавание образов

  • [44] Колончатая организация зрительной коры
  • [45] Роль вторичных полей (зон)
  • [62] Распознавание ранее сформированных образов
  • [66] Детекторы
  • [68] Детекторы 2
  • [73] Развитие жизненого опыта
  • [77] Детекторы признаков
  • [100] Развитие специализации нейрона
  • [101] Однослойный персептрон
  • [102] Разделение общей сети на подсети 2
  • [112] Отдельный нейрон имеет распознавательную функциональность
  • [118] Элементарное звено рефлекса - распознаватель
  • [133] Развитие распознавателей
  • [139] Детекторы побудительной значимости речевого сигнала
  • [185] Наблюдаемые виды функциональных распознавателей
  • [186] Детектор ошибок
  • [200] Лица мгновенно узнаются по простейшим признакам
  • [252] Чем больше распознавателей в зрительной коре, тем меньше ошибок распознавания
  • [267] Амазонские индейцы обходится без времени
  • [279] Воспоминания сопровождаются активностью «контекстных» нейронов
  • [320] Цвет как психологическое и психофизиологическое явление
  • [330] Ребенок начинает распознавать элементы слов еще в утробе матери
  • [383] Роль контекста в выделении объектов внимания
  • [424] Галлюцинации
  • [448] Карта местности в мозге - контекст восприятия-действия
  • [449] Мозг хранит информацию фрагментами
  • [450] Мозговая карта местности обросла границами
  • [507] Лица мгновенно узнаются по простейшим признакам
  • [529] Мозжечок защищает от иллюзий, сверяясь с реальностью
  • [599] Персептроны
  • [719] Самки оленей реагируют на плачь детеныша другого вида
  • [127] Механизм распознавания признаков восприятия -это гипотетическое обобщение раздела.
  • [247] Распознавание временных интервалов -это гипотетическое обобщение раздела.

    [13] Реверберация возбуждений

  • [7] Длительность следовых процессов
  • [19] Сохранение в коре следов прежних раздражений
  • [51] Ритмы мозга
  • [52] Реверберационная цикличность между нервными клетками мозга
  • [54] Циркуляция нервных импульсов
  • [59] Клеточная организация памяти
  • [64] Вспоминаемые образы
  • [67] Поддержание активности
  • [70] Самоподдерживающаяся активность
  • [82] Консолидация
  • [83] Реверберация
  • [87] Механизм субъективизации объектов внимания
  • [105] Принцип двусторонних связей
  • [111] Роль реверберации
  • [113] Реверберация во время сна отражает дневные воспоминания
  • [145] Дополнительный список статей и исследований по реверберации
  • [154] Концепция временной организации памяти
  • [233] Отдыхающий мозг формирует долговременную память
  • [336] Кольцевые структуры лимбической системы
  • [337] Схема основных внутренних связей лимбической системы
  • [338] Реверберация и ритмы мозга
  • [437] Циклы А. Иваницкого забирают энергию в покое
  • [511] Реверберация в лобной коре
  • [532] Долговременное запоминание образов происходит за счет реверберации
  • [533] Формирование эпизодической памяти происходит за счет реверберации
  • [535] Запоминание временно исчезнувшего стимула
  • [553] Колебания активности нейронов с частотой примерно четыре раза в секунду заставляют нас каждый раз отвлекаться
  • [561] Пролонгирование возбдужения
  • [565] Имитационные условные рефлексы. Импринтинг
  • [584] Нейроны эпизодической памяти
  • [794] Реверберация в лобной коре 2
  • [339] Реверберация в нейросетях -это гипотетическое обобщение раздела.

    [17] Речь

  • [24] Лобные доли
  • [222] Зависимость речевых способностей от особенностей 1 гена
  • [396] Как попугаи научились говорить
  • [491] Связи вербальных или невербальных средств общения
  • [492] Японцы воспринимают речь в основном на слух
  • [592] ПЕС, КОТОРЫЙ ПОНИМАЕТ ТЫСЯЧУ СЛОВ

    [15] Система значимости

  • [21] Эмоциональные центры
  • [23] Адекватность поведения
  • [56] Фиксация памяти
  • [72] Значение эмоций для закрепления опыта
  • [80] Направленость приобретаемого опыта
  • [85] Влияние ошибок на обучение
  • [96] Функции эмоций
  • [107] Центр ада и рая
  • [110] Мотивирование агрессии
  • [158] Тормозное влияние отрицательной значимости, блокировка нежелательного
  • [180] пение при самках усиливает связи между нервными клетками
  • [206] Закрепление верного варианта поведения
  • [218] Аналитическое исследование А.Пуанкаре: влияния значимости на осознание
  • [232] Ассоциации с существующими контекстами при запоминании
  • [239] Центр ада и рая 2
  • [270] Модулирующее влияние важного стимула у простейших организмов
  • [276] Роль активации системы отношения в формировании ложных воспоминаний
  • [331] Базовые мотивы
  • [381] Ученые создали ложнуюю эмоциональную ассоциацию
  • [430] Социальная депривация
  • [434] Ценностные ориентации личности, система ценностей
  • [457] Новые сведения о центре удовольствия в головном мозге
  • [498] Более подробно о центрах удовольствия
  • [499] Регуляция эмоциональных переживаний
  • [506] Cвязь между психопатическим поведением и расстройством системы вознаграждения
  • [516] Распознаватели значимости в системе подкрепления-избегания
  • [670] Свет и музыка в казино стимулируют принятие рискованных решений
  • [720] Нейроны, реагирующие на степень насыщения пищей
  • [758] Как мозг делит воспоминания на хорошие и плохие
  • [125] Функции и механизмы системы значимости личности -это гипотетическое обобщение раздела.
  • [224] О депрессии -это гипотетическое обобщение раздела.

    [31] Сознание

  • [60] Активность структур мозга при осознавании
  • [69] Контроль выполнения фаз автоматизмов сознанием
  • [103] Назначение сознания
  • [104] Эволюционное обоснование появления сознания
  • [114] Осознаваемое - фокус бессознательного
  • [157] Сознание
  • [174] Крысы оценивают свою уверенность в принятии решений
  • [182] Обучение – превращение незнакомой ситуации в знакомую
  • [202] Скорость субъективного времени
  • [203] Нелокальность активности, связанной с сознанием
  • [211] Пациенты в коме способны на обучение
  • [216] Негативная и позитивная осознанная оценка
  • [245] В человеческом мозге обнаружен оценщик принимаемых решений
  • [269] Почему нельзя одновременно внимательно читать и внимательно слушать
  • [278] Ящерицы проявили смекалку в новой для себя задаче
  • [280] Связь размера гиппокампа и необходимость в адаптации к новому
  • [292] Память о последовательности событий
  • [315] Использование мыслительной цепочки воспоминаний
  • [329] У шимпанзе и орангутанов нашли мыслительную память
  • [397] ОСОБЕННОСТИ ПЕРВЫХ ЭТАПОВ ОНТОГЕНЕЗА СОЗНАНИЯ
  • [398] Прерывания при осознании
  • [399] А. Р. ЛУРИЯ Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга
  • [400] Нарушения программирования, регуляции и контроля мышления при поражении префронтальных отделов мозга
  • [458] Сознание - ежесекундно прерываемый процес
  • [462] Воспоминания о случившемся, основы мысли, функциональность мысли
  • [467] Образование цепочки мыслительной памяти
  • [474] Фильмы воспоминаний - последовательность касаний сознанием самых разных образов восприятия
  • [475] Гиппокамп необходим для восприятия контекста и осознания смысла предложений
  • [502] Об отделах мозга, отвественных за перезапись воспоминаний
  • [503] Память работает по принципу «испорченного телефона»
  • [508] Способность удерживать 5-7 отложенных дел одновременно
  • [509] Проблема регрессии гомункулуса
  • [538] Первые осознанные воспоминания
  • [541] Субъективные модели у животных
  • [577] Теории сознания
  • [578] Состояние аффекта
  • [579] Книга Антти Ревонсуо Психология сознания
  • [587] Прерывание деятельности
  • [588] Прерывание ориентировочным рефлексом
  • [594] Самонаблюдение сознания
  • [596] Парадоксальный сон у рыб
  • [597] Неверность гипотезы о том, что без языка нет мышления.
  • [683] Время осознания стимула
  • [727] Сознание и мозг Станислас Деан
  • [123] Функция сознания -это гипотетическое обобщение раздела.
  • [249] Фильмы-воспоминаний -это гипотетическое обобщение раздела.

    [24] Сон

  • [37] Физиологические механизмы сна
  • [92] Механизмы сна
  • [93] Сон
  • [94] Локализация возбуждения во время сна
  • [113] Реверберация во время сна отражает дневные воспоминания
  • [175] Сон отфильтровывает воспоминания, сохраняя лишь эмоционально заряженные
  • [177] Патологии сна
  • [178] Время удержания кратковременной памяти до ее гашения
  • [201] Циркадианные ритмы
  • [207] Цепочки автоматизмов при прогностическом осмысливании
  • [208] Cон помогает человеку сократить количество случаев ложного узнавания объектов
  • [209] Муравьи тоже видят сны
  • [210] Последствия состояния без сна
  • [212] Исследования сна
  • [215] Факты исследований особенностей протекания фаз сна (реферат).
  • [217] Птицы учатся новым песням во сне
  • [231] Сон помогает птицам так же, как и людям, лучше запоминать информацию
  • [235] Сон северных животных - вне суточных ритмов
  • [238] Сны способствуют усвоению информации
  • [259] Отбор по-настоящему важных вещей для запоминания
  • [261] Материалы 5-ой Российской конференции «Сон - окно в мир бодрствования»
  • [262] Опыт с лунатиками подтвердил проверку отложенных дневных впечатлений
  • [265] Белок NOTCH устраняет симптомы недосыпания
  • [285] Во время фазы медленного сна активно закрепляются новые знания
  • [289] Сон и память
  • [294] Ночь без сна заставляет гиппокамп бастовать
  • [311] Депривация восприятия вызывает сон
  • [352] Как сон укрепляет память
  • [359] Глубокий сон разбивает мозг на изолированные островки
  • [360] Мухи устают от общения
  • [366] Структуры, регулирующие общее торможение во время сна
  • [392] При депривации сна нарастает активность в теменной области мозга и лобных долях
  • [425] Нейроны продолговатого мозга переключают фазы сна
  • [446] Важность циркадных ритмов
  • [489] Мышечная активность во время сна
  • [512] Очистка перевозбужденных синапсов во сне
  • [525] На качество сна влияют эмоционально значимые стимулы во время бодрствования
  • [580] Эволюция сна от простых форм до млекопитающих
  • [581] Циклы сна у детей до года
  • [582] Статистика сновидения от Яндекса
  • [583] Коллекция снов Евгении Коржуновой
  • [596] Парадоксальный сон у рыб
  • [632] Роль совместной активности нейронов в метаболизме мозга
  • [95] Сон и сновидения -это гипотетическое обобщение раздела.

    [8] Сохранение памяти

  • [7] Длительность следовых процессов
  • [56] Фиксация памяти
  • [59] Клеточная организация памяти
  • [65] Забывание
  • [71] Процессы при сохранении памяти
  • [75] Забывание 2
  • [81] Значимость и память
  • [82] Консолидация
  • [84] Эрик Кандел
  • [111] Роль реверберации
  • [119] Механизм фиксации памяти
  • [148] Можно ли забыть незабываемое?
  • [149] Дрозофилы обладают пространственной памятью
  • [154] Концепция временной организации памяти
  • [178] Время удержания кратковременной памяти до ее гашения
  • [184] Принимая решение, пчелы учитывают свой прошлый опыт и время суток
  • [227] Визуальное наблюдение адаптивного поведения нейронов
  • [233] Отдыхающий мозг формирует долговременную память
  • [271] Как страх закрепляет воспоминания
  • [276] Роль активации системы отношения в формировании ложных воспоминаний
  • [281] Искусственный гиппокамп
  • [286] Нейроны получают эпигенетические метки при формировании ассоциативной памяти
  • [287] Особенности функции гиппокампа
  • [290] Нейрогенез в гиппокампе для поддержки новых образов
  • [296] Системы головного мозга и память
  • [324] Во время переобучения долговременная память не формируется заново, а модифицируется
  • [348] Запоминание без гиппокампа (без осознания)
  • [349] При воспоминании память всегда модифицируется
  • [377] Бессознательные воспоминания оказались полезны для усвоения новой информации
  • [467] Образование цепочки мыслительной памяти
  • [468] ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ВОСПОМИНАНИЙ НУЖЕН 10-МИНУТНЫЙ ОТДЫХ
  • [497] В мозгу человека нашли аналог кэш-памяти
  • [518] Последовательность формирования элементов субъективных моделей понимания
  • [522] Зеркальные нейроны и модели понимания
  • [534] Извлечение эпизодической памяти, как и запоминание, использует структуры гиппокампа
  • [538] Первые осознанные воспоминания
  • [542] Искусственное воспроизведение эпизодической памяти
  • [545] Эпизодическая память у крыс
  • [672] Контекстом эпизодический памяти является эмоциональное состояние
  • [716] Виды осознаваемой памяти: Семантическая и Эпизодическая
  • [728] Мозг постепенно уменьшает число энграммных нейронов воспоминания
  • [729] Запоминание правил
  • [730] Специальные нейроны отмечают границы эпизодов в потоке жизненного опыта
  • [731] Перемены настроения помогают разделить непрерывную цепь событий на отдельные эпизоды
  • [732] Предсказания эпизодической памяти
  • [134] Принципы организации памяти мозга -это гипотетическое обобщение раздела.

    [34] Творчество

  • [80] Направленость приобретаемого опыта
  • [218] Аналитическое исследование А.Пуанкаре: влияния значимости на осознание
  • [702] Творчество детей раннего возраста как образное познание мира
  • [219] Основные механизмы творчества -это гипотетическое обобщение раздела.

    [20] Условия образования связей

  • [27] Механизм образования условных рефлексов
  • [56] Фиксация памяти
  • [78] Условия образования связей
  • [79] Условия возникновения связи 2
  • [180] пение при самках усиливает связи между нервными клетками
  • [216] Негативная и позитивная осознанная оценка
  • [284] NMDA-рецепторы и синаптическая пластичность
  • [318] Условия укрепления и ослабления связей
  • [470] Если два нейрона неоднократно активируются одновременно, связи между ними усиливаются в обоих направлениях
  • [523] Торможение условных рефлексов и его виды
  • [557] Нейронная организация простейшего рефлекса

    [2] Физиология нейрона

  • [3] Физиология нервной клетки
  • [33] Нейрон
  • [480] Нейрон, его строение и функции, простейшие сети

    [86] Формирование понятий

  • [785] Стадии формирования понятия (по л.С. Выготскому).
  • [786] Стадии развития понятий по Жану Пиаже
  • [787] Образования понятий у ребенка
  • [788] Какие области человеческого мозга ответственны за такие понятия, как гордость, вера и истина
  • [789] Локализация абстрактных понятий в мозге
  • [790] Формирование понятий в процессе обучения

    [54] Функции гиппокампа

  • [41] Гиппокамп
  • [274] Функции гиппокампа
  • [275] Гиппокамп (википедия)
  • [281] Искусственный гиппокамп
  • [282] Роль гиппокампа, Виноградова
  • [290] Нейрогенез в гиппокампе для поддержки новых образов
  • [291] Патология гиппокампа при шизофрении
  • [293] Функции гиппокампа в процессах памяти
  • [295] Адаптивность и запоминание последовательности событий
  • [316] Новые знания сопровождаются формированем новых синапсов в гиппокампе
  • [333] Нейрогенез в гиппокампе взрослых людей
  • [348] Запоминание без гиппокампа (без осознания)
  • [350] Нейрогенез в гиппокампе: корректирующие поведенческие цепи в зависимости от новизны условий
  • [369] Искусственный гиппокамп 2
  • [390] Изменение ассоциации с эмоциональной составляющей субъективного образа
  • [391] Ключи гиппокампа, активирующие субъективный образ
  • [416] Функции новых нейронов во взрослом мозге
  • [417] Периодизация развития гиппокампа
  • [418] ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО СТРОЕНИЯ ГИППОКАМПА
  • [467] Образование цепочки мыслительной памяти
  • [488] Гиппокам и Тета-ритм
  • [540] Извлечение эпизодических контекстов в подполях гиппокампа человека
  • [547] Лекция о гиппокампе
  • [657] Kлетки места предсказывают траекторию движения
  • [658] Во время фазы быстрого сна воспоминания записываются с помощью новых нейронов
  • [664] У осьминогов обнаружены паттерны активности, характерные для гиппокампа

    [23] Функции глии

  • [32] Функция глии
  • [82] Консолидация

    [84] Функции мозжечка

  • [301] Мозжечок и формирование двигательных автоматизмов
  • [372] Китаянка, родившаяся без мозжечка, узнала об этом в 24 года
  • [517] Мозжечок
  • [529] Мозжечок защищает от иллюзий, сверяясь с реальностью
  • [569] Роль мозжечка в формировании условных рефлексов
  • [571] Мозжечок знает конечную цель реакции до ее запуска
  • [572] Мозжечок имеет информацию о значимости координируемой реакции
  • [573] Мозжечок и прогнозирование ожидаемого в ответной реакции
  • [645] Сумарно про мозжечок
  • [759] мозжечок участвует в когнитивных процессах
  • [782] АНОМАЛИИ МОЗЖЕЧКА, отсутсивие при рождении (агенезия)
  • [793] Мозг музыкантов, мозжечок формирует правильную игру на инструмента при разучивании

    [3] Функции нейрона

  • [2] Функциональность нейрона
  • [8] Торможение
  • [29] Кодирование сигналов
  • [34] Возбуждение нейрона
  • [53] Свойства отдельных нейронов
  • [58] Функция распознавателя признаков
  • [100] Развитие специализации нейрона
  • [112] Отдельный нейрон имеет распознавательную функциональность
  • [118] Элементарное звено рефлекса - распознаватель
  • [152] Детектирование сигналов
  • [155] Модулирующие нейроны
  • [242] Медиаторы виноградной улитки
  • [388] Модуляторные нейроны
  • [389] Простейшие нейронные схемы
  • [393] Элементы для создания искусственной нейросети
  • [416] Функции новых нейронов во взрослом мозге
  • [456] Для принятия решений бывает достаточно всего двух нервных клеток
  • [480] Нейрон, его строение и функции, простейшие сети
  • [481] Механизмы, обеспечивающие стабилизацию полета и маневрирование саранчи в полете
  • [514] Учёные наблюдали развитие «взрослых» нейронов
  • [515] Восстановление связей, пластичность взрослых нейронов
  • [560] Нейронные модели восприятия Кодирование параметров стимула
  • [574] Зеркальные нейроны и обучение
  • [585] Переключательные нейроны

    [64] Функции поясной извилины

  • [549] Поясная извилина (цингулярная кора)
  • [550] Функции Поясной извилины в составе лимбической системы
  • [551] Функции лимбической системы

    [5] Функции синапса

  • [5] Функции синапса
  • [35] Синапс
  • [74] Синапс 2
  • [78] Условия образования связей
  • [79] Условия возникновения связи 2
  • [84] Эрик Кандел
  • [270] Модулирующее влияние важного стимула у простейших организмов

    [83] Целевая мотивация

  • [382] Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • [408] Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах
  • [444] Формирование инициативности в игре детей раннего возраста
  • [516] Распознаватели значимости в системе подкрепления-избегания
  • [571] Мозжечок знает конечную цель реакции до ее запуска
  • [744] ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННАЯ КОГНИТИВНАЯ КАРТА МОЗГА
  • [750] Целевая теория мотивации э. Локка
  • [751] Целеполагание
  • [752] РАЗЛИЧИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ, МОТИВОВ И ЦЕЛЕЙ В ПСИХОЛОГИИ
  • [753] Цель (психология)
  • [754] Что такое цель, какие бывают и как возникают?
  • [755] Феномен риска и целенаправленное поведение
  • [756] НЕКОТОРЫЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
  • [757] СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОЗГА ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

    [1] Эволюция нервной системы

  • [1] Эволюция мозга
  • [57] Нервная система насекомых
  • [225] Интеллект насекомых
  • [243] Этапы развития нервной системы
  • [354] Как возникла речь
  • [593] Могут ли рыбы думать и чувствовать?
  • [600] Поведенческая индивидуальность порождается случайными вариациями в развитии мозга

    [37] эго

  • [88] Феномен Я и воли
  • [99] Множественные модели личности
  • [131] Рыбы учитывают жизненный опыт и меняют свое поведение
  • [137] Период доверчивого обучения
  • [181] Экспериментальные обоснования периода доверчивого обучения
  • [267] Амазонские индейцы обходится без времени
  • [365] Клиническая картина множественности личностей
  • [715] Протест у ребенка и подростка - попытки жить самостоятельно
  • [783] Почему пациенты, которым удалили одно из полушарий, не становятся идиотами
  • [136] Эго -это гипотетическое обобщение раздела.

    [14] Эмоции

  • [20] Значение эмоций и их нервная регуляция
  • [39] Страх и ярость
  • [42] Физиология мотивации
  • [47] Роль лобных долей
  • [72] Значение эмоций для закрепления опыта
  • [96] Функции эмоций
  • [97] Эмоции и система значимости
  • [98] Эмоции и система значимости 2
  • [107] Центр ада и рая
  • [121] Формирование эмоций - как жизненный опыт
  • [166] О механизме блокировки воспоминаний, связанных с негативными эмоциями
  • [226] Основы эмоций у насекомых
  • [239] Центр ада и рая 2
  • [244] Выключатель трусости
  • [253] Повреждение миндалевидного тела делает людей не способными бояться
  • [271] Как страх закрепляет воспоминания
  • [276] Роль активации системы отношения в формировании ложных воспоминаний
  • [279] Воспоминания сопровождаются активностью «контекстных» нейронов
  • [370] Роль эмоционального контекста в придании значимости образам восприятия
  • [106] Эмоции -это гипотетическое обобщение раздела.

    [4] Энергозатраты мозга

  • [3] Физиология нервной клетки
  • [353] Энергозатраты мозга в покое

  • Последние комментарии для описаний:
  • Мы не можем помнить событий до двухлетнего возраста от nan Октябрь 11, 2020, 09:17:11 PM


  • Список существующих аксиоматик



    Обсуждение Еще не было обсуждений.