автор: gsvano сообщение 10999 Истины или правды не существует, существует только точка зрения и она всегда субъективна. |
Да, реальные явления объективно существуют, но воспринимаются человеком субъективно, тем или иным частным образом конкретного взаимодействия.
Тот факт, что процесс восприятия объективно существующих фрагментов Мироздания всегда протекает субъективно, не отменяет возможности для субъективных образов-представлений быть
адекватными реальным явлениям (т.е. - истинными), либо - не
адекватными (т.е. - ложными). Почему так происходит - отдельный разговор. (Естественно,
адекватность (не
адекватность) должна оцениваться в определённых условных границах.)
Дорогой gsvano, это я высказал свое субъективное мнение. Возможно, так считаю только я один, не обращайте внимания.
Так вот, из моих субъективных взглядов на существо объективных взаимодействий следует, что правда-истина не только возможна, но и единственна в своём роде. Всякий же плюрализм частных мнений (субъективных представлений о реальном явлении) - это сигнал опасности, указывающий на ошибку восприятия некоторых или всех субъектов взаимодействия с реальностью и на необходимость продолжать работу по уточнению мнений вплоть до полного консенсуса. Прошу извинить, но это тоже мой личный взгляд, голословный, необоснованный, и, возможно, ошибочный.
Бог - это надежда и вера в чудо, высший фатум, которые как правило никогда не оправдываются, поэтому все приходится делать самому. |
А откуда Вы взяли, что вера в высший фатум никогда не оправдывается?. У Вас есть достоверно документированные наблюдения проявлений фатума?
И с какой стати Вы решили, что фатум (если это явление имеет всё же место в
жизни) должен управлять (в рамках избранной целесообразности)
жизненными обстоятельствами без опоры на Ваши собственные силы?
(Я пришёл к такой оценке Вашего утверждения на основании Вашего умозаключения о том, что всё приходится делать самому вследствие бездействия фатума). Разве менее логично считать, что всё приходится делать самому именно вследствие непрерывного действия фатума?
Делать категоричные заявления (по умолчанию) о фиктивности понятия высшего фатума, не имея ясного представления о высшей логике этого фатума, на мой взгляд ничем не оправданно. Но, возможно, я ошибся, и Вы знакомы с высшей логикой гипотетического фатума. Дайте тогда свои пояснения относительно своей убеждённости, что фатум обязан всё организовать так, что Вам не пришлось бы и пальцем пошевелить для достижения своих целей.
Прошу подумать о том, что те
жизненные цели (всегда и почти у всех - плотские, "шкурные"), на достижение которых с помощью фатума Вы надеетесь, являются
значимыми только для Вас (Вашего телесного, узко-ориентированного "Я". Для фатума, на могущество которого Вы уповаете, возможно, Ваши частно-индивидуальные цели вообще не представляют ценности - он безразличен к ним. Возможно, истинной целью фатума являетесь Вы сами, точнее - нравственно-обусловленное состояние Вашей материальной структуры.
Разумеется, всё здесь сказанное мной - умозрительно и предположительно. Я не хочу навязывать Вам свою точку зрения, просто предлагаю подумать, не потому ли не оправдываются надежды, что фатум - это не старик-Хоттабыч у Вас в услужении, а (возможно) иерархически высшая по отношению к Вашему телесно-ориентированному сознанию ("Я" личности) совокупность духовных (
психических) явлений, у которой на Вас - свои масштабные планы, не совпадающие с Вашими узкими (ограничеными плотским сознанием) сиюминутными намерениями.
Если мои субъективные соображения, выложенные здесь, воспринимаются Вами как бред, таковым их и считайте.
Всё, что я написал, мне просто показалось. Обосновать эти взгляды я ничем не могу, но верю в них, ибо они обладают интересными свойствами: внутренней непротиворечивостью, согласием с моим личным
жизненным опытом и красотой объяснения сложных
жизненных явлений.
03.11.2012г. 23:43:18