Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8423
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Мировоззрение
Показывается все одной страницей 
   SergT список всех сообщений История редактирования (1)
Sr. Poster Качества SergT, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 156  сообщение № 4027 показать
ответ -только после авторизации

Возвращаясь к нашим баранам:
Про уровень мировоззрения.
... можно условно говорить про уровень, на котором находится развивающееся мировоззрение: с каким уровнем системы значимости связываются представления. А именно, от самого детского с еще не откорректированными неадекватностями (наивностями) и противоречиями с другими направлениями жизненного опыта – до реально освоенного с большой уверенностью и обобщающей способностью - почти уже не зависимо от условий. ...

....
....

... субъективистский путь развития личных представлений оставляет мировоззрение на прежнем уровне потому, что неадекватности не только не корректируются ассоциациями результатов поведения в реальности текущим соответствующим системы значимости, но и все больше накапливаются


Мутновато. Точно не определено что такое "уровень системы значимости".

"от наиболее базовых состояний хорошо-плохо, через тривиальные эмоции – к более специфичным эмоциональным контекстам" -- таких уровней у каждого человека несколько и разные представления связываются с разными уровнями, тогда несколько странно говорить о едином уровне мировоззрения, как далее в цитате.

По сути из выделенного в цитату получается, что уровень мировоззрения синоним адекватности. Если это так, тогда возникает вопрос: "Имеет ли смысл вводить еще один термин?"

PS "а пока что сойдет и философское понятие из коммунистической энциклопедии."
Не вижу принципиальных отличий от этой самой "коммунистической".

25.11.2008г. 22:14:57


Зри в корень.
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11130 E-Mail  сообщение № 4028 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Статья не является самодостаточной и поэтому постоянно ссылается на исходные и проясняющие материалы в тех местах, которые были ранее специально развиты. С уровнями системы значимости – как раз такой случай. В разделе Эмоции это подробно описывается. Уровни представлены вполне однозначно и их никак не назовешь надуманными сущностями. Они имеют свои психические проявления. Однако, границы уровней выделить можно лишь условно, точно так же как границы уровней любых других распознавателей. Уровни распознавателей, составляющие иерархию распознавания, показаны в Иллюстрации организации памяти мозга. Система значимости следует именно такой иерархии.



25.11.2008г. 8:53:08


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Alan список всех сообщенийSr. Poster Качества Alan, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 189 ICQ: 290327357  сообщение № 4029 показать
ответ -только после авторизации

nan, еще немного и точно станешь мистиком. как грится, за что боролись ... будешь кропать научные трактаты о мифических сущностях, а людям, чтобы хоть немного въехать, придется в тебя поверить )) система взглядов, система значимости, которая все за нас все решает, система личного отношения. Батюшки, да нами рулят системы... А что хоть такое то - система? И где материальные носители?

Раз решать нам, добр мир или жесток, быть счастливым в нищете или недовольным в роскоши... так пусть люди верят во что хотят, если они счастливы от этого... один верит в чертей - и счастлив, другой верит в научную методологию - и тоже счастлив... так пусть все будут по-своему счастливы!.. аминь. Или какая-то "вселенская" "идеальная" логика не позволяет сему случиться? Или таки Система... ))

25.11.2008г. 10:50:35
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11130 E-Mail  сообщение № 4030 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Alan :) я не понял, за кого ты больше беспокоишься: за меня, уходящего в необоснованное текстотворчество или за себя, недогоняющего обоснования :) ну, неважно.

Конечно, нет в природе систем, и не они нами рулят, разве кто утверждал иное? :) но мы используем слова, которые - несуществующие абстракции для возможности общения. Мы способны наблюдать себя и свою "волю" исключительно выделяя своим вниманием несуществующее в природе, но эти абстракции мы обычно стараемся поддерживать в соответствии с существующим, - это дает возможность быть понятым другими.

Так что навет твой принять на свою совесть не могу, сорри :)



25.11.2008г. 18:12:22


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   SergT список всех сообщенийSr. Poster Качества SergT, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 156  сообщение № 4032 показать
ответ -только после авторизации

В разделе ЭМОЦИИ слово "уровень" даже не упоминается, не говоря уже о "подробном описании".

Вопросы вполне конкретные были заданы - в ответ только отписки. Может просто сказать нечего? Если есть что сказать, то вполне можно было ответить парой предложений по существу на каждый вопрос.

25.11.2008г. 22:13:47


Зри в корень.
 
  nan список всех сообщений История редактирования (1)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11130 E-Mail  сообщение № 4033 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Хорошо, я попробую сделать за тебя эту работу понимания так, чтобы ты увидел, что при разборе эмоций речь идет именно об иерархически усложняющихся уровнях, как в случае любой другой системы распознавателей от локальных до более интегрировано обучающихся.

Итак, грубо (но без профанации) описательно.

Начиная с некоторого уровня сложности нервной системы животных, кроме рецепторов хемо-фото-механических воздействий (коротко - механических) появляются два центра – органа чувств не мехнических, а субъективно-оценочных: центры "хорошо" и "плохо". Они организованы как распознаватели того, что для организма желательно и то, что нежелательно, т.е. это – модель классического распознавателя по схеме однослойного персептрона, которая использует сигналы механорецепторов и обучается эволюционным отбором – как жестко определенные распознаватели. Так, повреждения, ожеги и т.п. аварийные механовоздействия – все будут активировать "плохо", а пищевое насыщение (но не перенасыщение), совокупление и т.п. – центр "хорошо". Как и все взаимно летеральные распознаватели они еще обладают взаимным торможением. Поэтому, когда мы избавляемся от боли нам хорошо, а когда проходим пик хорошего, нам фиговато. Эти центры позволяют начинать обучаться уже не эволюционно, а в течении жизни индивида. Вот фактическое обоснование существования первого уровня системы личной значимости (в аксиоматике по теме показано как анатомически так и функционально существование таких центров у всех живых существ, начиная с некоторого уровня сложности – с наиболее сложноорганизованных насекомых).

Этот уровень "мировоззрения" – очень примитивен именно в силу своего единственного уровня: только плохо или хорошо – вне зависимости от условий. А ведь одно и то же в одних случаях может быть хорошо, а в других – плохо. Естественно, к такому так же начинает приспосабливаться возможности видов за счет все большего усложнения распознавания, в первую очередь, обеспечивая его контекстную зависимость от условий. Следующим завоеванием эволюции в этом плане становятся тривиальные эмоциональные контексты, затачиваемые для типов ситуаций: половое, пищевое поведение, страх, ярость и т.п. Теперь, в каждом таком контексте формируется зависимый от него характерных стиль поведения, развиваемых все тем же принципом избегания плохого и стремления к усиления тех реакций, что приводят к хорошему. Но уже – в определенных рамках. В организации нейронной сети это эволюционно обеспечивается использованием разных видов нейромедиаторов и их процентных соотношений – для каждого из эмоциональных контекстов. Переключение происходит за счет гормональной регуляции, которая изменением типа медиаторов дает возможность активировать основанные на нем связи и не затрагивать другие. Нейронная сеть становится избирательной. Та же гормональная регуляция обеспечивает изменение режима функционирования и других органов тела.

Вот – второй уровень системы значимости и уже несколько более гибкое мировоззрение. Оно позволяет специфично развивать личный жизненный опыт раздельно для каждого эмоционального контекста. По-прежнему полностью функционален первый – базовый уровень. Такой принцип характерен для всех усложнений нейронной сети.

Человек, повторяя развития вида, в каком-то периоде развития пока ограничен вторым, эмоциональным уровнем мировоззрения и его реакции довольно грубо различаются текущим эмоциональным контекстом. При этом развитие опыта идет не равномерно по всем контекстам, а обусловлено текущими условиями и большая актуальность, востребованность какого-то контекста, соответственно дает ему преимущество в развитии опыта.

Ясно, что далеко не все ситуации исчерпываются тривиальными эмоциями. В любой из таких эмоций возникает необходимость учитывать и более частные условия. Но эволюйия уже не догоняет развитие адаптивных способностей и начинается более изощренное использование существующего. В частности, совершенствуется внутреннее управление вниманием, каналами восприятия, выделением регуляцией торможения-возбуждения тех групп распознавателей, которые обучались в условиях более частных условий. Возникают механизмы произвольного управления вниманием – в зависимости от необходимости приспособиться к изменившемуся новому. На этом новом сосредотачивается внимание, каналы восприятия и попытками недодействия (опережающее возбуждение) получается возможный прогноз – от следов прошлого опыта по ассоциации. Это позволяет выбирать: действовать так или нет. Появляются изощренные механизмы выбора, способность понижать порог возбуждения, чтобы вытащить более различающиеся ассоциации. Короче – это механизмы осознаваемого мышления.

Важно, что выборка более специфичных к условиям контекстов, порождает более высокоорганизованный иерархически уровень выработки системы отношения.

Офигительно много механизмов и их нюансов на этом уровне просто не позволяют их описать сейчас даже очень поверхностно. Вообще вся статья Мировоззрение – лишь намеки на происходящее, и по хорошему нужно было бы развивать ее буквально по каждому утверждению. Но получилось бы вообще неподъемно…

 



26.11.2008г. 11:06:29


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Alan список всех сообщенийSr. Poster Качества Alan, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 189 ICQ: 290327357  сообщение № 4036 показать
ответ -только после авторизации

Видишь ли nan, по-моему, у тебя местами есть противоречия. Несуществующие абстракции и существующие "объекты". Ты можешь объяснить, где грань и в чем разница между выделяемым вниманием несуществующим в природе и существующим, которое тоже приходится выделять?

26.11.2008г. 11:32:26
 
   SergT список всех сообщенийSr. Poster Качества SergT, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 156  сообщение № 4037 показать
ответ -только после авторизации

А и не требуются все нюансы.

Последнее описание можно принять за рабочее определение уровней системы значимости и соответсвенно уровней мировоззрения. Но пока отложим.

Чем дальше в лес, тем больше дров. Ко всему, что только что было описано, лучше всего подходит наименование "адаптивное поведение". Даже складывается впечатление, что ты отождествляешь адаптивное поведение и мировоззрение. Если нет, то нужно провести границу. Мировоззрение сводится к адаптивному поведению?

26.11.2008г. 17:24:26


Зри в корень.
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11130 E-Mail  сообщение № 4042 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Alan: "у тебя местами есть противоречия. Несуществующие абстракции и существующие "объекты"."

разве это - противоречия? Меридиан - абстракция, мы им эффективно пользуемся, но его нет как объекта. Точно так же следует воспринимать и все абстракции из статьи, без исключения.

"Ты можешь объяснить, где грань и в чем разница между выделяемым вниманием несуществующим в природе и существующим, которое тоже приходится выделять?"

что именно ты имеешь такое в виду из существующего? Я такого вообще не знаю. Выделяем только мы, поэтому ничего выделенного нет в природе, а есть только в воображении. Мы начинаем выделять любым актом восприятия и это - чисто наш прикол. Мы говорим "сознание", но выделяем доступные для восприятия качества только у самих себя, самонаблюдением. Чужое сознание нам не доступно, а доступны для наблюдения те материальные процессы, которые проявляются в восприятии при самонаблюдении как идеальная абстракция "сознание".

 

SergT: "складывается впечатление, что ты отождествляешь адаптивное поведение и мировоззрение. Если нет, то нужно провести границу. Мировоззрение сводится к адаптивному поведению?"

"Мировоззрение" - наша абстракция для выделения тех проявлений психики, которые мы в обществе взаимопонимаем как мировоззрение. Его нет на уровне процессов мозга, как нет и "адаптивного поведения". Это - разные абстракции, для обозначения разных качеств психики. На уровне же механизмов мы не должны бы пользоваться ими, как такими как "внимание", "эмоции", "интеллект". Лишь для удобства описаний мы разграничиваем механизмы психики по их функциональным предметным областям.

Абстракция "мировоззрение" предназначена для описаний мотивирующей ипостаси адаптивного поведения, для описания основ мотивации, общих для многих, казалось бы разных, стимулов (об этом говорилось в статье). Это - рассмотрение общих адаптивных проявлений психики, акцент на систему отношения. При том, что акт поведенческой адаптации может быть более частным, при формировании конкретного текущего варианта поведения. Такая граница была проведена в статье, и было особо отмечено, что это -  не четкая граница.



26.11.2008г. 18:38:44


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   SergT список всех сообщенийSr. Poster Качества SergT, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 156  сообщение № 4045 показать
ответ -только после авторизации

Все таки таких уровней мировоззрения у каждого человека много и поэтому представляется несколько некорректным говорить о едином уровне как о показателе "качества" мировоззрения.

26.11.2008г. 20:32:36


Зри в корень.
 
   Alan список всех сообщенийSr. Poster Качества Alan, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 189 ICQ: 290327357  сообщение № 4046 показать
ответ -только после авторизации

"что именно ты имеешь такое в виду из существующего? Я такого вообще не знаю. Выделяем только мы, поэтому ничего выделенного нет в природе, а есть только в воображении. Мы начинаем выделять любым актом восприятия и это - чисто наш прикол. Мы говорим "сознание", но выделяем доступные для восприятия качества только у самих себя, самонаблюдением. Чужое сознание нам не доступно, а доступны для наблюдения те материальные процессы, которые проявляются в восприятии при самонаблюдении как идеальная абстракция "сознание"."

Вот так бы всегда объяснял, а то разводит тут бодягу, понимаш

В природе процессы, восприятие - тоже процесс, наблюдая процесс - мы вроде как тоже часть этого процесса, получается одни процессы инициируют другие, так и идут цепочки процессов и каждое преобразование - некая грань, в совокупности они и дают весь тот многогранный мир, который нам посчастливилось лицезреть ))

27.11.2008г. 8:48:52
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11130 E-Mail  сообщение № 4048 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

>Все таки таких уровней мировоззрения у каждого человека много и поэтому представляется несколько некорректным говорить о едином уровне как о показателе "качества" мировоззрения.

У каждого человека развитие обязательно проходит через все выделяемые качественно уровни понимания (см. статью. что такое понимание), но на уровне сознательного выделения вниманием наиболее важного-нового, может возникнуть препятствие к достижению адекватного приближения понимания реальности в силу наличия сверхценной идеи и вообще склонности к доверию. А бывает куда проще: человек просто считает, что все, он помудрел достаточно, на все поимел свое мнение и больше всякой такой ерундой не интересуется. Мотивации на дальнейшее развитие мировоззрения больше нет и он остается на уровне незатейливого (моновариантного, для малого числа условий) житейского понимания.

Даже в коммунистической энциклопедии вовсе не от фонаря разделялось житейское, религиозное и научное мировоззрение именно как уровни развития понимания. Это было эмпирически очевидно психологам. А теперь можно говорить об конкретных механизмах этого.



27.11.2008г. 18:52:24


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  Nymos список всех сообщений История редактирования (1)
Full PosterРод: Мужской Сообщений: 73  сообщение № 4968 показать
ответ -только после авторизации

Понял примерно так ( в меру своей испорченности ):

1. Есть понятие - мировоззрение. Однозначное определение - отсутствует.
2. Смотрим, что предлагают толкователи: выбор не велик, хотя и множественно представлен. Попытки проанализировать их обоснованность опасно тянут во блуд.
3. Предлагаем свой вариант, сообразный ведущим контекстам собственных употреблений. Весьма достойно.
4. Пытаемся заговорить читателя, склоняя его измором к своей точке зрения. Сорри.

Что вызывает отторжение по существу вопроса: в большей части приведенных в тексте определений мировоззрению ставится в соответствие та или иная отглагольная форма существительного. Следствие - кто-то или что-то должно это мировоззрение проявлять или употреблять. Короче - использовать по своему разумению и для определенных целей.
И это что-то - суть первичное, появившееся, по-видимому, в результате эволюции. Тогда вопрос: что предшествовало эволюции. Каков исток первичной формы этого "что-то"?( Я не знаю на кого вы подумали).

Не буду "заводить рака за камень", поскольку и сам одно время находил утешение "под сенью" подобных идей. Считая неуместным, при обсуждении конкретной статьи, фрагментарно излагать собственные суждения, скажу лишь, что может быть выдвинута гипотеза о наличии физиологической сущности, как носителе мировоззрения конкретного индивида.

Надеюсь быть правильно понятым. Спасибо


28.06.2009г. 18:59:38
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11130 E-Mail  сообщение № 4969 показать
ответ -только после авторизации

Цель статьи (кроме обобщеающей) - предотвратить использование размытого понятия в утверждениях, что делает такие утверждения не однозначными. То общее в различных интерпретациях словарей (а не просто индивидуальных представлений), что наиболее часто связывается со словом "мировоззрение" было скоррелировано на уровне механизмов организации психики, что и делает понятие однозначно определенным.

Если есть конкретные возражения, замечания, то плиз. Но не стоит говорить в общем и предполагать мотивацию автора :)



29.06.2009г. 18:02:54


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  Nymos список всех сообщенийFull PosterРод: Мужской Сообщений: 73  сообщение № 4970 показать
ответ -только после авторизации

Признаюсь: хотел намекнуть. Вышло против ожидания. Сожалею. Пытаюсь исправиться.

Хочу предложить поразмыслить вот о чем: а существует ли в принципе реальная возможность сузить смысловую нагрузку понятия мировоззрения. Вот резоны:

1. Это понятие придумал не автор статьи.
2. Понятие известно давно. Подобные попытки предпринимались. И не все они столь очевидно абсурдные, как те, что приводит автор в тексте. («Википедия» , например, издается на многих языках и содержательная часть статей с общим названием на каждом языка своя). Однако, общепризнанный результат достигнут не был. Почему? Предки были глупы? Не достаточно информированы?
3. Даже в естественных науках имеются понятия с множественными смыслами. Несмотря на это, удается все же достигать взаимопонимания. Например, опытный автор начинает свой текст с раздела «Определения и обозначения», а читатель принимает ссылки на эти понятия в последующем тексте сообразно определениям автора.

А вот следствие:

Написав свою статью, администратор аппаратно вменяет понятию мировоззрение исключительно свое, суженное значение. Когда эта его трактовка входит в противоречие с контекстом обсуждаемой статьи другого автора – следует указание на искажение смыслов. Иными словами: всем прочим авторам предлагается придумать другие слова в тех случаях, когда они намерены употребить слово «мировоззрение». Эта ситуация имеет какое то точное название. Сейчас даже не припомню. Хотя, по правде сказать: хозяин-барин.

Дискуссия:

Я, лично, не встречался с тем, чтобы один автор указывал другому на то, что вязкость следует обозначать исключительно как μ , а не как ν. И, если в любом тексте стоит ν, то это во всех случаях частота, например. Хотя вязкость измеряется и в пуазах, и в стоксах, или просто в секундах. Причем пуазы в стоксы пересчитать можно, а в секунды – нельзя ( другая методика измерения ).

Обеспечить соблюдение всех предосторожностей и формальностей – дело хлопотное и канительное. Но демократия тем и отличается от диктатуры, что приходится заботиться о многих, как бы второстепенных вещах. Но это того стоит!?


29.06.2009г. 19:34:32
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11130 E-Mail  сообщение № 4971 показать
ответ -только после авторизации

Вовсе все не так жестко и драматично, как вы живописуете. Я вполне имею демократичное право в контексте своего сайта использовать определенное понятие и рамки его использования, ссылаясь в качестве обоснования на статью, а не делать это каждый раз полностью в каждом случае высказывания своего мнения в том же объеме.

Наши разногласия в понимании слова "мировоззрение" возникли при моем комментировании Метафизики, где я имею веские основания не согласиться с вашим представлением о мировоззрении (и даже не ввиду его недоопределенности вами), что я и выразил. И плюрализм понимания слова здесь не причем:

 

ОНИ (имена) - символы специфических ощущений, вызванных действием естественных факторов на органолептический аппарат человека. Эти ощущения в достаточной степени специфичны, чтобы не спутать свет со звуком, а звук с теплом. ОНИ - средство мировоззрения человека.

Мировоззрение упомянуто очень некстати. Нет вот такой связи. Видимо, нужно прояснить понимание того, что такое мировоззрение.



29.06.2009г. 19:55:34


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  Nymos список всех сообщенийFull PosterРод: Мужской Сообщений: 73  сообщение № 4994 показать
ответ -только после авторизации

"Веские основания" по поводу моей "Метафизике" полностью принимаю. Предложение с употреблением термина Мировоззрение вообще никак не читается. Теперь я это отчетливо вижу.

Сори&Тинкс.

Далее комментарии в тематическом разделе


06.07.2009г. 23:47:31
 
   Lemur список всех сообщенийFull Poster Качества Lemur, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 90  сообщение № 6403 показать
ответ -только после авторизации

Сказано совершенно верно: «Мировоззрение это – проявление наиболее общей части постоянно развивающейся системы личного отношения» - нельзя рассматривать мировоззрение в отрыве от поведенческой активности субъекта (отсюда – мышление, это форма поведения, только спроецированная не во внешний мир, а во внутренний). Средствами нейрофизиологии дана иллюстрация к известному афоризму «практика, критерий истины». Потоки импульсов от сенсорных анализаторов формируют в мозге многоуровневую систему нейронов детекторов (своеобразный фильтр). Такая же многоуровневая система формируется в моторной части мозга, только запоминает она фрагменты поведения. Обе системы формируют стереотип поведения (автоматизированное поведение). Можно перефразировать, что мировоззрение – это фоновое состояние сознания, сопровождающее успешный стереотип поведения.(Философия – мировоззрение, изложенное письменно и не принадлежащее одному субъекту).

10.04.2010г. 21:09:49
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Синь, sergish
   yaroslav список всех сообщений УДАЛЕН

Род: Мужской Сообщений: 3
 сообщение № 6851 показать
ответ -только после авторизации

В самом слове, всегда есть ответ. Мировоззрение, сознательное виденье мира, пока смотрящий, воспринимает его таким, какой он есть. Оно не может быть статичным и всегда динамично. Научный мир, строго говоря, тоже подвергнут воображаемому миру, таково рождение любой теории, без воображамого эксперимента не было бы и половины теорий. Другое дело, что многие путают воображение с мистикой и фантазией. Вообще, мистическое представление самое первое в восприятии ребёнком мира, если взрослые вовремя не объяснят суть явления, или процесса. Оно, это восприятие запоминается ребёнком, как самое сильное впечатление. Вспомните появление подарков под ёлкой, в первое утро Нового Года. Поэтому, нельзя так категорично ставить границу между мистическим восприятием и наукой, вспомните Паскаля и других учёных, свернувших с пути естествознания. Нельзя ограничивать людей только жёсткими экспериментами, бывают минуты слабости и у сильных, главная их сила в том, что бы признаться в этом. Великодушие, в адекватном понимании этого слова, никто не отменял. С уважением, ко всем здравомыслящим людям!

04.08.2010г. 22:16:51
 
   Данко2012 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 40  сообщение № 10573 показать
ответ -только после авторизации

автор: Lemur сообщение 6403
Философия - мировоззрение, изложенное письменно и не принадлежащее одному субъекту.


Вообще-то, мировоззрение, оглашённое письменно или устно в определённой лексике, это - миропонимание.

05.07.2012г. 14:09:14


Всё, чего им не взвесить, не смеряти, всё, кричат они, надо похерити. (А.К. Толстой)
 
   Данко2012 список всех сообщенийFull PosterСообщений: 40  сообщение № 10575 показать
ответ -только после авторизации

автор: Lemur сообщение 6403
Сказано совершенно верно: «Мировоззрение это проявление наиболее общей части постоянно развивающейся системы личного отношения»


Независимо от степени полноты и точности определения, стоит (на мой взгляд) придать выражающему его смысл предложению смысловую законченность. Формулировка вышеозначенного понятия могла бы выглядеть, к примеру, и так:

"Мировоззрение - это проявление наиболее общей части постоянно развивающейся системы личного отношения к Жизни"


05.07.2012г. 19:09:39


Всё, чего им не взвесить, не смеряти, всё, кричат они, надо похерити. (А.К. Толстой)
 
Показывается все одной страницей 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика