Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/65348 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи К вопросу о возможности создания ИИ (и что под этим можно/нужно понимать, и чем он нам грозит). Часть II.
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 ВСЕ 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2771  Сообщение № 16762 показать
ответ -только после авторизации

автор: Combinator сообщение № 16758:
ваши регулярные ссылки на живые системы мне не очень понятны

В живых системах есть возможность давать оценки правильно/не правильно без чьих либо указаний. У нейросети этой возможности нет. Сначала оператор должен ей дать указания, чтобы она получила хоть какой то % верных ответов (опять же: верных по мнению оператора, а не ее). А потом уже можно дальше самой, используя различные алгоритмы оптимизации повысить % угадывания. Если нужно получить интеллектуальную систему, способную обучаться по настоящему самостоятельно - придется ее оживлять. Иначе откуда ей взять первичное понимание правильно/не правильно, кроме как из внутреннего изменения состояния в ответ на раздражитель, последовавший за ее реакцией на предыдущий. Если нет никого, кто бы ей сказал, верно ли она отвечает, придется прислушиваться к внутреннему голосу.

 

Тут можно пофантазировать. Допустим, в системе прошьют стремление доводить качество распознавания всегда до 90%. И сделают датчики: если очередной шаг обучения увеличил качество - это Хорошо, если уменьшил - Плохо. Норма для нее тогда - 90%, из которой она будет периодически вываливаться.

 

Получим тогда систему с 1 жизненной потребностью - "угадывать верно", тремя базовыми состояниями. Этого почти достаточно, чтобы начать адаптироваться самостоятельно. Потому, как оператору все равно придется ей указывать новую цель распознавания и давать для затравки какой то минимальный массив ответов верно/не верно. В принципе, для эксплуатации в виде интеллектуального, "самообучающегося устройства" этого достаточно, при условии, что постоянно будут совершенствовать алгоритмы оптимизации, чтобы по минимальному начальному массиву верифицированных данных система могла добиться нужной точности распознавания. Чтобы с какого то момента ответы проверялись оператором лишь выборочно.

 

Можно прикинуть, что научившись распознавать кошек и собак, система "сама" потом сможет научиться распознавать мышей по принципу отличия признаков: все чем мышь отличается от собак и кошек - то и есть признаки мыши. И тогда оператор нужен будет только на начальном этапе распознавания базовых образов. Единственно, что система назовет новый объект просто как IDххх, а потом ей скажут, что это мышь. Таким же образом, методом исключения она сможет распознавать в какой то степени и прочие объекты, периодически спрашивая их названия. При этом все они будут обезличены для нее, что не играет никакой роли, если система будет использоваться в качестве приложения. Она просто будет пытаться систематизировать наблюдаемую реальность в виде объектов, не имея на это никакой надобности кроме цели довести распознавание до уровня порога, чтобы получить "Хорошо" и тупо реагируя на все новое, не распознанное.

 

Чем все это теоретически может кончиться? В фильме "Я робот" эта идея обыграна в виде аналогичной фиксанутости интеллектуальной системы на "спасении людей", что закономерно привело к ее попытке тотального контроля для их же безопасности. Все шизо-идеи заканчиваются в итоге подобным образом. Другой пример, паучиха Унголиант из вселенной Толкиена, такая же ненасытная в страсти поедания света, и пожравшая в итоге саму себя. Системы с одним параметром не устойчивы, быстро схлопываются, и требуют периодической корректировки. Но если делать систему с несколькими параметрами - опять приближаемся к идее оживления нейросети, потому как придется из параметров строить не противоречивую систему гомеостаза.

 

А с оживлением другая проблема вырисовывается. Хотя она вылазит уже и на уровне продвинутых нейросетей, но тут она встанет со всей очевидностью: какое место займут такие системы в нашем социуме? Если нейросеть станет настолько похожей на живую, и тем более, если она будет иметь атрибуты живой в виде минимума стилей поведения - на нее автоматически должны распространяться все правила обращения как с живой. Такой пылесос нельзя будет просто так выбросить на помойку, или разобрать на запчасти - это подпадает под статьи об умышленном убийстве и вивисекции. А более продвинутый интеллектуальный девайс, вроде личного помощника в виде робота-покемона можно подвести к убийству человекоподобного существа. Как будут выкручиваться, глядя на текущее гендерно-зелено-отмено-бесие? Видимо примерно так же, найдется своя Грета, политики и сумасшедшие начнут окучивать новую тему.



30.01.2023г. 18:08:11
 
   Combinator список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Combinator, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 118  Сообщение № 16764 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 16761:
 Здесь есть устройство, компаратор рассогласования, выход которого управляет направлением фокусировки. Обучения нет никакого.

Обе камеры фиксированы и не имеют автофокусировки.



30.01.2023г. 18:50:56
 
   Combinator список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Combinator, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 118  Сообщение № 16765 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 16761:

Правила - это и есть навязанный опыт, прямое указание как настраиваться. Интеллектуальная система сам выявляет правила для себя на основе того, стало ей хуже или лучше.

А откуда она может узнать, лучше ей или хуже?



30.01.2023г. 18:53:42
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 16766 показать
ответ -только после авторизации
fornitscorcher.ru

Ответ есть и не просто на словах, а на деле :)



30.01.2023г. 20:04:52


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2771  Сообщение № 16767 показать
ответ -только после авторизации

автор: Combinator сообщение № 16765:
А откуда она может узнать, лучше ей или хуже?

Если тебя кипятком ошпарить - откуда ты знаешь, что тебе стало плохо? Или если тебе сказать, что "вот я тебя сейчас ошпарю". Почему ты решил, что тебе станет плохо от этого? У живой  интеллектуальной системы тоже самое.

Просто живая просто реагирует, интеллектуальная догадывается и избегает. 



30.01.2023г. 20:17:20
 
   Combinator список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Combinator, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 118  Сообщение № 16768 показать
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение № 16767:
Если тебя кипятком ошпарить - откуда ты знаешь, что тебе стало плохо?

Мне об этом скажут рецепторы. Если уж переходить на вашу систему координат, то можно сказать, что у AlphaZero только один рецептор, различающий три ситуации - проигрыш (плохо), ничья, (нейтрально), выигрыш (хорошо).



30.01.2023г. 21:04:31
 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2771  Сообщение № 16769 показать
ответ -только после авторизации

автор: Combinator сообщение № 16768:
у AlphaZero только один рецептор, различающий три ситуации - проигрыш (плохо), ничья, (нейтрально), выигрыш (хорошо).

Это конечный рецептор, а нужно еще промежуточный, определяющий: стало лучше (ближе к выигрышу), или хуже (ближе к проигрышу). Чтобы оценивать каждый ход игры, а не только финал.

 

Однако строго говоря, если рассматривать ситуацию с позиции адаптационной схемотехники, цели выиграть у AlphaZero нет, ее настоящая цель - вернуться в безразличное состояние Норма. Но так как ходы противника выводят ее из этого состояния в Плохо, приходится запускать ответные действия, чтобы вернуться обратно. Если они приблизят к выигрышу - станет Лучше, если удалят - Хуже. Когда выиграет - станет Хорошо на короткое время, а затем Безразлично. Можно так и оставить, как состояние "спящий режим", а можно активировать после какого то времени ожидания состояние хандры и автопоиск новой игры. Если оператор ничего не предложит, можно начать играть сам с собой. Получится система, одержимая до фанатизма игрой, постоянно совершенствующая свои навыки.

 

На сегодняшний момент практически не целесообразно, экономически не выгодно копировать природные адаптационные живые системы. Выше говорил почему. Вероятнее всего, будут "полуживые химеры" с ограниченной самостоятельностью, и потому зависимые от человека. В природной реализации получилось необходимым для выживания иметь определенный минимальный набор стилей поведения, в искусственной есть возможность переложить часть из них на внешних исполнителей. Например за мутации и репликации отвечать будет программист, за агрессивный и оборонительный стиль - юристы и политики, за пищевой - обслуживающий персонал. Остается только поисковый, превращающий систему в фанатично одержимую целями, которые ей указывают. Это чревато периодическим выходом из под контроля взбесившейся на чем то системы, как в фильме "Я робот".

 

Решением будет постепенное слияние машин и био-организмов. Причем решением, происходящим естественным образом. И это так же естественно приведет к трансформации как моделей поведения, замешанных на гомеостазе, социальных отношений, так и эволюционного тренда. Видимо получится то, что П.К. Анохин пытался найти в виде "системного нейрогенеза", когда искусственный эволюционный процесс действительно станет происходить с оглядкой на будущие последствия, а не сумбурно-хаотично как сейчас. 



31.01.2023г. 6:08:38
 
   Combinator список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Combinator, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 118  Сообщение № 16770 показать
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение № 16769:
 Это конечный рецептор, а нужно еще промежуточный, определяющий: стало лучше (ближе к выигрышу), или хуже (ближе к проигрышу). Чтобы оценивать каждый ход игры, а не только финал.

Промежуточный рецептор (в ваших терминах) самоообучается в процессе игры системы самой с собой.



31.01.2023г. 9:12:03
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 16771 показать
ответ -только после авторизации
fornitscorcher.ru

Combinator, плиз, обещанное определение интеллекта.



31.01.2023г. 12:50:24


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Combinator список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Combinator, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 118  Сообщение № 16772 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 16771:
 Combinator, плиз, обещанное определение интеллекта.

Всему своё время, я бы хотел его дать ближе к концу обсуждаемой серии статей.



31.01.2023г. 13:41:17
 
Страницы: 1 2 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>