ну, если так, немного добавлю.
автор: nan сообщение 13574: |
Функционал важен, его нужно оставить. |
Против функционала ни в коем случае не возражаю, но вот касательно использования красного цвета... имхо...
Выше совершенно справедливо было замечено, что красный - это цвет опасности. Даже неважно почему - это действующий символ - цвет зарезервирован. Это конечно не означает, что его категорически нельзя использовать - можно (но осторожно!). В искусстве нет категорических запретов, это не "строгая" дисциплина. Но в нем тоже есть своя логика (формализованный экстракт всечеловеческого опыта наблюдений причинно-следственных связей). Возможно применение любых цветов и их комбинаций (равно, как и любых звуков и их сочетаний, включая явные диссонансы и даже шумы), но их применение в произведении/продукте должно быть обосновано (вот ведь какая конвергенция с наукой ...). Чем? – Композицией. Пространственной и/или цветовой в статических жанрах (изобр.искусство и производные), временной - в динамических (музыка, литература, кино и т.п).
Композиция - это представление Системы. Система, это объединение связанных элементов в единой сущности. Как правило, композиция (ведь это визуализация Системы) имеет выраженный консолидирующий центр и консолидированную периферию, т.е., главное и второстепенное (подчиненное, частности), и это-то и обуславливает наличие некой идеи (сущности), которая потенциально может быть считана наблюдателем (потому что имеется в наличии!). Диссонансы и стремные цвета могут присутствовать, если служат лучшему/обостренному проявлению идеи (в первую очередь, чувственному, на уровне подсознания, в этом - задача и заслуга художника). Но если элементы "спорят" за место в иерархии композиции, или в одном месте пространства "теснятся", при том, что в другом - пустырь, если композиция "разваливается" (не оставляет впечатления целостности (гармонии) по каким-либо причинам), то у зрителя возникают неприятные ощущения (ну тут вы психологи лучше меня можете расписать причины и следствия) ...
Что касается детей ... да имеются разной силы прирожденные способности чувствовать гармонию (целостность) = логику ритма, цвета, композиции, и это может рано проявляться, почему бы и нет? Это вовсе не подтверждение того, что все "естественное" имеет равное право на воспроизведение в целенаправленно благоустраиваемой искусственной среде...
Предупреждаю об отсутствии ссылок на источники, я не помню, откуда что и как взялось и сформировалось в моей голове (да банально это все, просто по образованию первоначальному и работе в отдельные периоды жизни, я вероятно немножко ближе других к этому предмету).
27.03.2016г. 13:16:59