Не дизайнер определяет, что на сайте главное. И, конечно, представление Mihelsonа о данном сайте, его назначении и что должно быть "вверху" меня не устраивает просто потому, что тем, кому такое важнее всего просто нечего делать на
мировоззренческом сайте.
Но статья вовсе не о том, каким "должен" быть дизайн и не о том, нужны ли дизайнеры. Статья далеко не так проста, как может показаться. Это не жвачка для компьютерных журналов. Как и все статьи этого сайта она носит
мировоззренческую нагрузку и ее совершенно бесполезно пытаться "понять" с наскока. Но, зацепившись за ключевые слова, тут же полетели скороспелые выводы, бьющие совершенно мимо и "сумбурно", вовсе не о том, о чем написано в статье. Поэтому и возникает недоумение: а о чем же эта статья? ведь попытка увидеть в ней то, о чем написал Mihelson дает абсурдные результаты: типа что автор вообще не признает дизайн и удобства пользователей. Получается как раз то, что охарактеризовано как "безапелляционное" суждение, что в полной мере и демонстрирует Mihelson.
Суть статьи в том, чтобы обратить внимание на относительность понятия красоты и необходимость адаптации к любым новшествам. И два интерфейса равнозначны и равнопрекрасны пока не появляется личность, их оценивающая. И оценка одной личности не совпадает с оценкой другой личности настолько, насколько различаются их индивидуальные особенности в восприятии элементов этих интерфейсов и насколько их различают
культуры, в которых формировался их
жизненный опыт. Когда эти
культуры совмещаются, когда люди все больше варятся в одной среде, то и различий становится меньше.
Насколько могут быть велики различия? До противоположных оценок. И легко можно привести примеров, когда в данном исполнении, в данных условиях взгляд остановится и вовсе не в левом верхнем углу, а в месте, где будет привлечено его внимание тем или иным способом. То же можно сказать о любых сочетаниях цветов: это зависит от конкретных условий и некорректно говорить о таких вещах вообще, без рассмотрения этой конкретики.
В статье упомянуто, что
эмпирические исследования, которые предпринимают дизайнеры, имеют тот же
методологический недостаток, что и исследования психологов, не понимающих суть личных особенностей восприятия. Это подробно рассматривается в приводимой о психологии ссылке.
Пример. Немало времени прошло как Люшер исследовал индивидуальное влияние цветовой гаммы на восприятие. В узких рамках условий он получал коррелируемые результаты. Настолько, что развил методику тестирования личностных качеств по восприятию цвета, полагая, что есть такая зависимость. И кто, в конечном счете, воспользовался таким "исследованием"?
Мошенники фирмы Мимекс
http://www.scorcher.ru/idea_gallery/gallery_show.php?id=23 Конечно же, никакой
корреляции личностных качеств от восприятия цвета не существует, как не существует вообще никакой прямой зависимости этих качеств от восприятия любых других органов чувств. Назвать исследования "научными" и потом бездумно ссылаться на их результат стало очень популярным среди тех, кто хотел бы прикрыться авторитетом науки. При этом такие "исследователи" имеют, подчас, самое поверхностное представление о
методологии исследований, т.е. делают ровно то, от чего пылко предостерегают: непрофессионального подхода, фальсификации. Такое выгодно только фальсификаторам.
Мастерство дизайнера всегда видно в каждом конкретном воплощении в сравнении в непрофессиональным воплощением подобного. Но это всегда - результат использования уже имеющийся в данной
культуре канонов и представлений и в другой
культуре будет не понято и не востребовано. Это, конечно же, не касается явных эргономических удобств, которые попытался утрировать N_A, написав белым по светлому. Это касается относительности личностных представлений вообще.
Плиз, призываю в обсуждении обратить внимание именно на это
10.04.2007г. 9:12:39