nan, не знаю кто здесь обиделся, но уж точно не я... Мое дурацкое уважение к людям науки, да просто к тем, кто по моему мнению умнее, возможно, дает повод для таких выводов. Представь, мне в математической школе учитель говорил, что я почти гениальна, но толькоя я не поверила, поэтому и бухгалтер.
Ну да я об этом уже писала, извини.
По существу статьи.
// Итак, по наследству не передается ни характер, ни "тип личности", ни способности и наклонности. Все это приобретается//
Бездоказательно. Ну ты ведь требуешь конкретики. Моя подруга удочерила девочку 4-х лет. Ее родители: девочка 14 лет и парень солдат. У девочки-матери тяжелая наследственность. Мать ее проститутка, пьяница. У той корни те же. Моя подруга физик-
теоретик. Мягкая, душевная женщина, так и оставшаяся одинокой, несмотря на ум, приятную внешность и мягкий характер. Приемная дочь с рождения и до ее удочерения - в детдоме. Возможно взрывной характер, неуравновешенная
психика - это "приобретенное" в детдоме. Но интерес к противоположному полу, кокетство с малых лет, это уж точно не "приобретенные" качества. Ей их в сегодняшней
жизни негде было приобрести. Ей сейчас 10 лет. Лидерские качества тоже налицо. Подруга ее воспитывала одна и такие качества точно не прививала. Регулярные занятия с дочкой точными науками никак не могут продвинуть ее в отличники по физике и математике. Никакого интереса. Я постоянно общаюсь с этой семьей.
А разве не известны тебе примеры наследственности медиумов , магов,гадалок?
И наконец, пословица"Сколько волка не корми,...". Это именно о том., что характер,"тип" личности и пр. все же иногда передаются по наследству.
// Мы можем построить некую условную шкалу психологического качества "важность доминирующей идеи" и тогда три перечисленные группы распределятся по ней по общей склонности придавать идеям высокую
значимость и удерживать их в активном состоянии...//
Очень условная градация, также бездоказательно. Один и тот же человек может "плавать" из одной группы в другую и деление на группы весьма и весь условна.
Примеры? Я сама за собой наблюдала состояния в трех группах и поочередно и попеременно. И себя к какой-то одной группе отнести не могу.
//Совершенно естественное стремление познать новое и волнующе важное, а так же стремление научиться получать от
жизни удовольствие, чтобы оставаться как можно независимее от обстоятельств, присущее изначально всем людям//.
С этим вряд ли поспоришь.
//В первом случае будет постоянно находится соответствие с реальностью методом ошибок и удач, во втором будет углубляться не
адекватность с реальностью во всем, касающегося развития сверхценных идей. //
Ничего подобного. Поняла в чем разница наших взглядов. Я понимаю под
адекватностью - восприятие реальности всего, что проявляется в
жизни, в том числе и непознаваемого. Подумаешь непознано, еще не вечер! (Так думаю я).
Рискну привести твои мысли. "Не могу пощупать, значит нереальность. А кто в это верит, тот неадекватен." Вот только мне постоянно приходит на ум такая ерунда. Эту нереальность изучают с тридцатых годов прошлого столетия(если не со времен каменного века) и так продвинулись в этой "реальности", что не хотят допустить "смердов" до этой "эксклюзивной" реальности, а она, блин, во все дыры прет.
Если не имеешь "к этому" отношения, к чему злиться? Извини, за "отъезд" от статьи.
Дальнейшие примеры (до выводов) настолько занаучены...
Помню, мне сразу после института дали серьезное задание на Титано-магниевом комбинате в Запорожье(в прошлом была инженером-эконо
мистом в проектной группе). Я так испугалась, сказала начальнику, что не могу. Это ж дело института. А он мне на это..."Институты? Да знаешь, что они делают. Берут старые исследования, копируют и выдают за свои." Я тогда удивилась, но опыт подтвердил в большинстве случаев его слова.
А вот выводы...
//Характерным для
мистиков является наличие постоянно активной идеи, имеющей
значимость значительно выше любых других идей, которая постоянно подпитывается максимальной желаемостью при ее недостижимости, что делает почти невозможным отказаться от этой идеи даже если она в чем-то противоречит практическому опыту. //
Это является характерным для любого увлеченного свое идеей человека. И ты не исключение.
Это проблема, или дар любой
значимой личности и к не
адекватности никакого отношения не имеет. Просто акцент сдвинут в большей степени на что-то одно. И недостижимость этой идеи не факт, скорее наоборот. Чем больше усилий, тем быстрее результат, или отрицательный результат, что то же является результатом.
// Сверх
значимость идеи самоподдерживается тем, что, отказывая в корректировке объективной реальностью, она развивается только за счет субъективного мира представлений, т.е. принципиально ничем не корректируется.//
Не факт. Ты знаком с работами В.Гоча? Вот интересно бы послушать твою рецензию на его работы. Абсолютно научный подход. И чтобы не "цеплялись" все работы патентуются, защищаются диссертации и т.д. и т.п. Ну а являясь, слушательницей его школы и практикующей (иногда) , применяющей его методbre могу cказать, что ты отнесешь его работы к
мистике. точно.
// Возникновение сверх
значимой доминирующей идеи связано с личностным потрясением, воспринимаемым на уровне чуда, в случае подходящих условий для последующего развития и укрепления идеи.//
Похож на мой случай.
Только не укрепления и развития идеи, а изучения и объяснения причин; возникновения и решения проблемы нетрадиwионным способом и не более.
//Одиночество, тяжелые условия
жизни, отчаяние, настолько понижают порог в необходимости желанного чудесного изменения существования (потому, что не чудесным образом оно никак не меняется), что даже если собственно чудесного потрясения не произошло, даже просто мысли о возможном чуде, мечты о нем развиваются в сверх
значимую идею.//
Пожалуй это единственное, с чем могу согласиться в плане не
адекватности. Ограничение в общении с себе подобными приводит к шизофрении. Знаю такие случаи.
//Развитие сверх
значимой идеи неизбежно приводит ко все большей не
адекватности действительности потому, что осуществляется только за счет субъективных представлений и переживаний, вопреки любым непосредственным свидетельствам этой не
адекватности, -
жизненный опыт более не корректируется объективной реальностью в рамках влияния этих идей. //
Есть такие явления. Но это не правило, а исключение. Впрочем, как и
психическое заболевание от соприкосновения с непознанным.
Хотелось бы и от тебя доказательств.
Процент заболеваний шизофренией от:
увлечения
мистической идеей,
увлечения научной идеей,
увлечения любой профессиональной идеей,
генетических причин,
заболеваний нервной системы и вообще осложнений от любых физ.заболеваний, родов и пр. физ причин
прочих причин.
Вот если этот процент перевалит хотябы за 10%, я могу согласиться с Sava о зависимости увлечения непознанным и шизофрении.
04.01.2007г. 21:11:48