Ну вот как хорошо, Наив, теперь хоть как-то о чем-то можно говорить по-существу
спасибо, я очень ценю такой подход!
Насечт "бездоказательности" только вот несколько поверхностно
но это - поправимо. Мы можем ухватиться за что-то конкретное в твоих вопросах и довести до уровня достаточно хорошего взаимопонимания (вот это и будет самой приемлемой доказательностью в обсуждении, не правда ли?) что же касается строгого обоснования, то оно содержится в статье, что я и готов продемонстрировать в каждом конкретном случае. Конечно, критериями доказательности вовсе не является "приведи мне процент и если он будет больше 10...". Критерием является воспроизводимая непротиворечивость утверждения его проявлениям в реальности в границах его применения.
Поэтому я пока очень приблизительно отвечу на твои уже приведенные доводы, а ты выделишь то, что следует рассмотреть подробнее.
О том что по наследству не передаются черты характера, а лишь облегчается их приобретение. Об этом прямо говорит динамики развития нервной системы у высших животных, о чем давались факты в статье. Т.е. нет заранее передаваемых программ, а они могут образоваться или вообще не образуются и это зависит от условий развития. Потомственные медиумы из поколения в поколения знают, что они потомственные и даже если их родители не делают видимых усилий, чтобы проявилась эта склонность, то множество бессловесных особенностей в таких семьях и само осознание потомствености сделают свое дело. А вот если этот ребенок попадет в семью потомственных атеистов и будет уверен в этом, то может получиться совсем другой результат. Хотя и у атеистов вырастают медиумы. Но дело не в этом, а в том, что способности не передаются в готовом виде, а лишь облегчается их развитие, но может ничего и не развиться.
Кокетство - такой же талант как способности художника, многие им обделены начисто. Только вот чтобы стать художником нужно заниматься довольно специфическими вещами, а чтобы проявить способности к кокетству, нужно просто жить среди людей. И вовсе не значит, что это кокетство должны вылиться в распутство. Может быть она станет великой актрисой (межет быть.... хотя распутство куда как более распространено в нашем общебществе).
"Один и тот же человек может "плавать" из одной группы в другую и деление на группы весьма и весь условна."
Совершенно верно, может. Все психологические шкалы - очень условны, ты - права. Но в них есть и своя правда для определенных ситуаций. Поэтому я и пишу: "Мы можем построить
некую условную шкалу психологического качества".
"Ничего подобного. Поняла в чем разница наших взглядов. Я понимаю под
адекватностью - восприятие реальности всего, что проявляется в
жизни, в том числе и непознаваемого. Подумаешь непознано, еще не вечер! (Так думаю я). "
Давай будем говорить об общепринятых взглядах на
адекватность, а не о твоем толковании. Потому, что в статье именно это используется.
Адекватность = соотвествие реальности. Твои представления насколько соотвествуют тому, что есть на самом деле? Ты можешь прочесть в книжке про америку очень много и интересно. У тебя возникнет представление об америке, разовьется до уровня уверенного убеждения в понимании что такое америка. Но вот, ты в самом деле ее посетила. Как ты думаешь, насколько оправдаются твои первоначальные представления?
Или вот поваренная книга. Ты никогда раньше не готовила. Книга написана толково и любой повар-профи запросто сбацает любое блюдо по ее рецептам, не задумываясь. Так вот, попробуй приготовить, например, плов, если ты его никогда раньше не готовила. И не только плов.
Еще говорят о "книжной мудрости", подразумевая вот такую вот не
адекватность. Любые субъективные переживания, чем более они крутятся в голове без подтверждения реальностью, тем более становятся далеки от этой реальности. Иначе бы мы вообще могли все знать, просто прочитав в книжке. Но ты не сделаешь операцию даже саму простую по учебнику. И твои заготовки о том как ловко ты завтра ответишь хулигану в подъезде окажутся наивными как только ты на самом деле встретишься с этим хулиганом.
Я несколько утрирую, но надеюсь, что ты меня поняла
"Это является характерным для любого увлеченного свое идеей человека. И ты не исключение. "
Да, я - не исключение. Вот только когда моя идея исчерпает себя в творчестве и правильность ее будет проверена реальностью, ее не
адекватности выявлены, и я снова и снова ее обкатаю, пока не удовлетворюсь результатом и перейду к другой
значимой для меня следующей идее. А если бы у меня была самая наиважнейшая идея, настолько, что ее важность не позволила бы мне изменить ей даже проверяя ее реальностью, то я не смог бы так просто расстаться с ней.
04.01.2007г. 21:55:52