>>> Тут нельзя рассуждать в общем о программный продуктах. Я не зря подчеркивал: "ПО данной категории." Логика такая: чем чаще за день необходимо выполнять какое-то повторяющееся действие, тем меньшее время это самое действие должно занимать.
Да, я понимаю твою логику и пишу, что она не верна. Посмотри на интерфейс FB, он ужасен и неудобен. Но что-то люди не спешат переходить в другие социальные сети.
У пользователя есть примерные представления о том, что программный продукт должен делать. Если программный продукт соответствует этим представлениям, то всё - пользователь останавливается и перестаёт искать. В частности, по этой причине в SEO (поисковые системы) и ASO (аналог сео в поисковых системах моб. устройств) идёт борьба за первые места. Если пользователь нашёл примерно то, что ему нужно, то он останавливается.
Переход на другой продукт случается редко, люди в массе своей консервативны. Есть вполне конкретные количественные оценки "консервативности" нашего выбора. По этой причине люди на iOS остаются на iOS, пользователи на Android, остаются на Android. Пользователи mail.ru не идут на gmail.com. Единственный способ что-то принципиально перевернуть, это поднять уровень средних представлений о продукте, но это случается очень редко.
Тут важное замечание: не надо путать "представление о продукте" с "средним продуктом" на рынке. То что находится в голове обывателя часто сильно отличается от фантазий разработчиков и маркетологов. Фантазии обывателя зачастую скромнее и нуждается он в меньшем, точнее он вообще плохо понимает, чего он хочет. Вполне возможно, он узнает о том, чего же он хочет, от тебя.
По-настоящему сложно разрабатывать продукты для фокус-групп, потому что люди не знают, чего они хотят, пока им это не показать.
[...]
Есть хорошая фраза Генри Форда на этот счет: «Если бы я спросил своих клиентов, чего они хотят, они попросили бы более быструю лошадь».
(с) Джобс
Твоя критика о нюансах и удобствах, это микродетали. Пользователям плевать на эти микродетали, они неспособны их увидеть, разглядеть, сравнить, среднестатистический пользователь - это слепой котёнок с первичными представлениями о реальности, он будет прощупывать эту реальность в узкой предметной области вместе с твоим продуктом. Ты путаешь своё экспертное мнение/поведение с мнением/поведением среднестатистического обывателя. Цена за это - деньги и время, которые уйдут на отладку продуктов и привинчивание не нужного функционала.
Вопросы на которые нужно ответить:
Кривая обучения в продукте / Сможет ли пользователь перенести свой пользовательский опыт на продукт?
Возникнет ли у него ощущение / Как создать у него субъективное ощущение удовлетворенности продуктом?
Продукт для масс-рынка всегда об ощущениях, а не об объективной пользе. Пользователь неспособен к объективным оценкам.
То есть у пользователя должна быть быстрая гладкая кривая обучения на первом этапе вхождения в продукт и ощущение того, что он нашёл полезный, нужный, удобный инструмент. Это ощущение не обязано хоть как-то соотносится с объективной реальностью. Реальность в масс-продуктах вторична. Пользователь - не рациональный агент, а чувствующий консервативный субъект.
Если я не ошибаюсь, такие вопросы исследует поведенческая экономика. В ней предпринимаются попытки смоделировать поведение реального человека со всеми его когнитивными искажениями, которые сильно отличают его от идеального рационального агента классической экономики.
За деталями посмотри работу нобелевского лауреата "Думай медленно, решай быстро" Daniel Kahneman и другие работы по теме.
>>> Это проблемы разработчиков - не пользователя. Когда делаешь для себя - другое дело, но когда выходишь на конкурентный рынок, то будь готов соответствовать устоявшимуся джентельментскому набору требований
Ну вот, а теперь посмотри на это под другим углом. Допустим ты, как разработчик, повёлся на весь этот маркетинговый функционал и выпускаешь модный кросс-продукт, который сломается целиком примерно через год.
Почему он сломается?
Раз в год все операционные системы выпускают обновление, раз в несколько лет меняется дизайн-стандарт. Соответственно, программный продукт под macOS, iOS, Android и Win - будет требовать обновления (это четыре вида железа - Мак - 100 тыс руб, iPhone - 50 тыс руб, Android - 30 тыс руб тк для отладки нужно несколько устройств, Win - 50 тыс руб) и четыре вида разных программных сред. Естественно, поскольку ты решил поиграть в модного и успешного, то у тебя есть кросс-браузерная поддержка (это три вида браузеров минимум Chrome, IE, Safari и моб версия сайта). У крутых пацанов должен быть интерфейс под планшеты, часы и тв (iPad - 30 тыс руб, Android планшет - 15 тыс руб, Android часы - 15 тыс руб, Apple Watch - 20 тыс руб, Apple TV - 15 тыс руб, Android TV - 10 тыс руб). И того, стартовых расходов на железо у тебя больше чем 300 тыс руб. Клиентских технологий больше 10 штук. Каждая из этих технологий постоянно обновляется, каждое обновление приносит глюки, которые далеко не всегда тривиально отследить.
Добавляем к этому серверную часть и, если ты совсем отчаянный, модные облачные серверные технологии и получаем веселье и радость разработки + невозможность поддержки.
Если ты нормальный разработчик - то у тебя параллельно десяток проектов. Как долго ты сможешь поддерживать обновление продуктов? Если ты ответственный - пару лет.
Вносить новый функционал в кросс-продукт сложно. Поддержка нового функционала становится очень дорогой.
Как следствие:
>>> Это проблемы разработчиков - не пользователя.
Через пару лет модные и современные кросс-продукты сдыхают. Разработчики получают опыт разработки на многих программных платформах, довольны этим, и забрасывают продукт, поскольку часто им интереснее сделать новый продукт с новыми технологическими решениями, а не тянуть сложный legacy код и технологии. Пользователь остаётся с глюченным продуктом, который практически не поддерживается, модные супер-технологичные фичи постепенно отваливаются.
У разработчика нет проблем. Разработчик получил деньги, узнал новые технологии. Проблемы у пользователя и лоха-инвестора, который через пару лет не сможет найти парня готового тянуть всё это перенавороченное legacy.
То есть твоя задача, как планировщика программного продукта, предъявить к нему минимальный, оптимальный набор требований, который вовсе не обязан соответствовать маркетинговой шелухе, шапкозакидательству, крутости самых крутых продуктов и экспертным оценкам (эксперты - это редкость и чаше всего всем на них наплевать). Нужно понимать, что (а) - пользователь не эксперт и не знает о других продуктах; (б) - пользователь консервативен в выборе (в) - каждая технология, которая внедряется в продукт, обязательно должна учитывать цену поддержки (очень часто эта цена может быть существенно больше цены разработки и предсказать её гораздо сложнее).
>>> Бывает что одно и то же действие можно выполнить разными способами. Какое-то действие быстрее выполнить с помощью горячих клавиш, какое-то с помощью визуальных средств. Что быстрее то и надо использовать.
Нужно выбирать схемы, которые на выбранном временном участке дают тебе максимальный выигрыш без критического проигрыша. То есть, чтобы при всех плюсах не было русских рулеток. Модные визуальные среды - это в какой-то мере русские рулетки. Поменять продукт / ПО, которое реализует малый функционал, гораздо проще, чем целую эко-систему.
21.06.2018г. 17:21:31