Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/10136
Вернуться к исходному документу
Книга Мировоззрение
Страницы: 1 2 3 4 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 15445 показать
ответ -только после авторизации

Условные правила верификации утверждений в математике совершенно не коррелируют с правилами верификации в научной методологии.



08.10.2018г. 19:18:49


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 15446 показать
ответ -только после авторизации

возможно, эта цитата не верна, но в принципе меня интересует не это - ученики спрашивают, зачем нужны доказательства? кто в жизни что-то доказывает? как убедительно показать им сходство и различие знаний, получаемых в жизни и научных знаний. цитата объясняла эту разницу, как основанную на оценке уверенности и формальном выводе. возможно это не так, но как по-другому добиться моей цели?

08.10.2018г. 20:00:20


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 15447 показать
ответ -только после авторизации

Доказательства нужны для того, чтобы не быть обманутым утверждающим или не обмануться самому в своих уверенных предположениях. В обоих случаях уверенность может оказаться высокой даже из-за веры в авторитет или из-за высокой ценности своей идеи. Обмануть, убедив в очевидности, можно любого потому, что нет ничего сильнее очевидности в психики. Поэтому нужны методы вне субъекта – объективные обоснования логики явления в его причинах и следствиях.

У математики с этим большие трудности потому, что логику математического явления они определяют сами (в том числе при абстрагировании объективного, определяя границы абстракции), и до сих пор существует проблема доказательств в математике.

Но есть нечто общее в методологии доказательств в любой области, то, что заметил еще К.Гедель, которое сводится к правилу: любое утверждение многозначительно или вообще бессмысленно, если не определены рамки условий, в которых оно верно. Это касается любых видов утверждений, в том числе определений и терминов. Это то, что обычно упускается и то, из-за чего возникают споры. Стоит точно определить все признаки условий, в которых верно описание причин и следствий, и такое описание уже не опровержимо, как неопровержимы законы Ньютона в граничных условиях достаточно низких скоростей при данной точности измерения.



09.10.2018г. 8:08:26


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 15448 показать
ответ -только после авторизации

по-моему, сложность с условиями выполнимости утверждений связана с реальным миром. абстрактные понятия, как, например, числа, графы, понимаются всеми однозначно, и теоремы о них не зависят от условий и не требуют личного опыта (если не извращаться в схоластике или мистике). польза от таких понятий и теорем о них также есть - например, теорема об условиях планарности графа позволяет рассчитывать печатные схемы. статистика позволяет ориентироваться на абстрактные математические модели и в реальных условиях. только как показать это все ученикам в возрасте 6-10 лет?

09.10.2018г. 11:06:39


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 15449 показать
ответ -только после авторизации

>>сложность с условиями выполнимости утверждений связана с реальным миром. абстрактные понятия, как, например, числа, графы, понимаются всеми однозначно, и теоремы о них не зависят от условий

Вот теорема о паралелльных прямых зависит от условий или нет? Зависит, и от постулирования этих условиях вытекают разные геометрии.

Всегда смысл чего бы то ни было зависит от условий. Это – именно организация субъективности, а не реального мира, где нет никаких абстрактных выделений и все происходит только на одном уровне фундаментальных взаимодействий.

Любые абстрактные понятия приобретают определенный и однозначный смысл только в заданном контексте их понимания. В математике можно переопределить все, что угодно и понятия числа, графы и т.п. могут приобретать совершенно иной смысл.

Поэтому правило необходимости граничных условий, умолчательных или высказанных – обязательно в корректном описании (определении, утверждении и т.п.). И это то, с чего стоит начинать формировать понимание учеников. Это затем облегчит многие вопросы.



09.10.2018г. 15:31:16


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 15758 показать
ответ -только после авторизации

СТР. 87
"Этот контекст сформирован из ранее осознанных взаимосвязей в природе в виде субъективной модели причинно-следственных взаимодействий объектов внимания."
насколько я понимаю, в мозгу не может быть ни взаимодействий, ни причинно-следственных связей природы, ни осознания всего этого, а могут быть только распознаватели соответствующих этому условий и запуски соответствующих действий
разве не так?

26.07.2019г. 16:39:55


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 15759 показать
ответ -только после авторизации

Чтобы узнать о взаимодействии и его результате, т.е. о причине и следствии, нужны не просто распознаватели взаимодействующих объектов и того, что получается в результате. Можно распознать шар, но не отнести его к какому-то классу шаров (надувные, свинцовые, фронт расширения и т.п.), связав с его не только шарообразными свойствами, как наиболее общее, а еще и более частный контекст: к модели каких свойств принадлежит объект. Для формирования же модели причин и следствий нужно 1) распознать класс модели объектов, 2) распознать то, что происходит в результате взаимодействия (возможно образование еще какого-то объекта или изменение свойств объектов взаимодействия), т.е. нужно суметь выделить изменения, последующие за причиной, а для этого 3) нужно сравнить предыдущее состояние с последующим (сопоставление) и сделать обобщающий вывод.

Все это в мозгу представлено субъективными абстракциями – связью распознавателей со значимостью происходящего с объектами внимания. В природе нет абстракций, как в мозгу нет самих отражаемых взаимодействий. Это отражение в мозгу представлено осознаваемой значимостью объектов наблюдения, т.е. осмысливается и получается понимание смысла происходящего. Мир мыслей – совершенно особый, изолированный и произвольный. Он не зависит от внешнего до тех пор, пока не будет переосмыслена значимость. Мысленно можно что угодно творить с абстракциями.



26.07.2019г. 17:48:19


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 15760 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15759:
более частный контекст

ответ

это, как и субъективное значение, входит в ситуацию и распознается распознавателями

что я не учел, так это того, что причинно-следственная связь должна быть предварительно спрогнозирована и проверена на удовлетворительность. после запуска на выполнение. это, действительно, не входит в функцию распознавателя.

так будет точнее?



26.07.2019г. 18:21:38


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 15761 показать
ответ -только после авторизации

Прогнозирование – намного более высокий уровень осмысления, опирающийся на ранее сформированную модель причин и следствий. Достаточно просто суметь обратить внимание на то, что два объекта после каких-то действий изменились (сопоставляя проявляемые свойства с имеющейся моделью свойств) и это изменение оказалось достаточно важным, чтобы обратить затем на него внимание (ориентировочный рефлекс, поддержанный ожиданием важных перемен или сами перемены связаны с высокой значимостью). Например, ребенок видит, что при соударении двух стеклянных предметов красиво (значимость ранее была уже связана с подобным наблюдением) разлетаются фонтаном осколков, которые могут поранить. В следующий раз он уже сможет такое прогнозировать если решит повторить этот фейерверк, для чего нужно всего лишь прокрутить в уме ранее наблюдаемую последовательность (опережающее возбуждение).



26.07.2019г. 18:58:51


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 15762 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 15761:
после каких-то действий

ответ

вот именно. в этом был и вопрос - можно ли считать, что все, происходящее в мозгу особи привязано к ее действиям и их результатам. в частности, индивидуальные модели причинно-следственных связей природы - это уверенный прогноз определенных последствий, после определенных действий ?

мысли - выделение осознанным вниманием определенных автоматизмов в мозгу - тоже действия



27.07.2019г. 10:28:24


\
 
Страницы: 1 2 3 4 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>