>>Всё это я сделал утром. В течении дня я выполнял другие дела...
Эффективность формирования навыка будет довольно сильно перекрыта другими делами, особенно если они не менее важны. Лучше всего окончательное, контрольное корректирование делать перед сном и ни на что другое не отвлекаться. Этого нет в данной статье, но есть в главе "Сон и сновидения": "Чем более насыщенный впечатлениями был день, порождающий активности отложенного осмысления, тем большая информационная работа перекладывается на ночь, и именно в это время формируется наибольшее число коррекций в памяти так, что наутро все укладывается уже осмысленным и лучше понимаемым. Многие замечали, что постижение нового перед сном позволяет относительно легко запомнить информацию.".
>> Значимость НИЧП была создана мною искусственно, а скажем другие выполняемые за день действия были в самом деле для меня значимы.
Вот тут самого себя обмануть не получится, нужно чтобы и актуальность навыка была "в самом деле значима", другое дело как себя в этом убедить, но убедить нужно совершенно искренне, а не сценически.
>> На мой взгляд методика описана для тепличных условий в отрыве от реальности.
Верно, методика не является рабочей для непосредственного использования, она имеет методическое, объяснительное значение. В конечном счете, каждый вырабатывает для себя практическую методику с учетом всех конкретно влияющих факторов и своих особенностей. Я мог бы выработать практическую методику для конкретного человека, но мне для этого нужна обратная связь: нужно видеть, как он воспринимает, как понимает и что у него получается.
>> как оптимальнее развивать несколько навыков по этой методике?
Один день - один навык или за день поочереди развивать несколько?
Оптимально - создать актуальную модель значимости всех этих навыков в совокупности, как они могли бы использоваться и затем, именно в рамках условий использования начинать формировать все эти навыки. Например, нужно совершить побег из охраняемого места. Для этого нужно классно подтягиваться, быстро бежать, хорошо прятаться и др. Это все нужно развивать пропорционально адекватно общей модели актуальности.
>> Как отслеживать во время упражнения тот факт что я всё еще нахожусь в состоянии насущной потребности в освоении навыка?
Если через 30 мин занятия у меня вдруг внимание перескачило на какую-то "левую" мысль и эта мысль не "отпускает" меня значит новая мысль стала доминантой и я вышел из необходимого состояния. Такой критерий?
Да, такой. Тут в помощь идет навык самодисциплины, навык упорного сосредоточивания на том, что задано как важное. При развитии такого навыка не возникает подобных трудностей, по крайней мере ворона за окном точно не отвлечет.
>> Стоит ли после этого стараться вернуться в нужное состояние или лучше сделать перерыв?
Если что-то неотвратимо отвлекло и заставило собой заняться, то с этим нужно что-то делать, чтобы удовлетворить сверхактуальность. Ну глупо продолжать качать подтягивания если вдруг за окном истошно закричал ваш ребенок.
>> Каждый шаг составного действия мы осознанно выделяем. Этого достаточно или можно/нужно усиливать значимость каждой фазы?
На например если удачно завитушку нарисовал то сьедаешь кусочек шоколадки, если плохо нарисовал - колешь себя иголкой
Не нужно шоколадку, это же не формирование условного рефлекса. Если удалось что-то ты итак порадуешься потому, что ты достиг в самом деле для себя важного и сможешь перейти к следующему пока не будет достигнута общая цель. Вот эта нерешенная задача общей цели и есть модель актуальности, которую нужно создать так, чтобы ее доминанта превышала все остальное, кроме атасовых ситуаций.
01.10.2016г. 16:02:36