Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/9153
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Познай самого себя: Развитие умений
Показывается все одной страницей 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 13836 показать
ответ -только после авторизации

"Первым условием возможности выработки нового навыка является его необходимость, искренняя уверенность в его насущной нужности. И эту искреннюю уверенность можно создать произвольно"

Прошу прояснить и дополнить некоторые моменты и поправить меня если я где-то ошибаюсь в своих рассуждениях.
Возьмем упражнение из статьи по формированию навыка имитации чужой подписи (далее НИЧП).

1. Предположим что я вошел в состояние насущной потребности в выполнении этого упражнения в данный момент (выделил доминанту и другие активности не отвлекают моё внимание из-за меньшей их значимости).
Далее я отработал его согласно методике. (по деталям методики тоже есть вопросы, но об этом ниже в отдельном пункте)
Всё это я сделал утром.
В течении дня я выполнял другие дела: что-то изучал, что-то создавал, что-то выполнял на автомате, попадал в какие-то случайные ситуации и т.д.
Значимость НИЧП была создана мною искусственно, а скажем другие выполняемые за день действия были в самом деле для меня значимы.
В рейтинге значимых событий за день, значимость НИЧП с утра была на первом месте, но к концу дня другие более значимые события задвинули её на задний план и при ночной обработке информации мозг посчитает НИЧП (на фоне других событий) не достойным для закрепления его в долговременной памяти.

С другой стороны, если бы мне нужно было подделать подпись в документе который бы скажем спасал меня от тюрьмы (если спалят факт подделывания, то посадят поэтому нужно постараться сделать качественно), то ночью мозг его точно "закрепит" (если конечно за день не произойдёт определенное

количество других ситуации на фоне которых угроза тюрмы покажется цветочками)
На мой взгляд методика описана для тепличных условий в отрыве от реальности.
Конечно для человека у которого миллион долларов на счету, который нигде не работает/не учится, нет жены, детей, родителей, и который вдруг сильно захотел научиться играть на скрипке и больше ему ничего в этой жизне не надо, методика будет прекрасно работать.
Но в жизни нередко бывает так что человек:
а. работает на дядю, занимаясь не совсем тем, чем ему бы на самом деле хотелось бы заниматься (но навыки в этом деле он также вынужден развивать чтобы не вылететь с работы)
б. учиться новому навыку (не имеющего ничего общего с навыками из пункта а. ) которым бы он смог зарабатывать себе на жизнь работая на себя
в. имеет хобби (например играет на муз. инструменте) и тоже хочет в нём реализовываться, а не просто брынчать на пьянаках

г. воспитывает детей


Всё вышеперечисленное значимо одновременно (не в конкретный момент а вообще в целом).
В конце дня значимости так перемешываются, что теряешься при ответе на вопрос: что для тебя сегодня было самое значимое.


В связи с этим вопрос:
как оптимальнее развивать несколько навыков по этой методике?
Один день - один навык или за день поочереди развивать несколько?

2. Вопрос по методике.
Как отслеживать во время упражнения тот факт что я всё еще нахожусь в состоянии насущной потребности в освоении навыка?
Если через 30 мин занятия у меня вдруг внимание перескачило на какую-то "левую" мысль и эта мысль не "отпускает" меня значит новая мысль стала доминантой и я вышел из необходимого состояния. Такой критерий? Стоит ли после этого стараться вернуться в нужное состояние или лучше сделать перерыв?

3.
Каждый шаг составного действия мы осознанно выделяем. Этого достаточно или можно/нужно усиливать значимость каждой фазы?
На например если удачно завитушку нарисовал то сьедаешь кусочек шоколадки, если плохо нарисовал - колешь себя иголкой





01.10.2016г. 14:57:40
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  сообщение № 13838 показать
ответ -только после авторизации

>>Всё это я сделал утром. В течении дня я выполнял другие дела...

Эффективность формирования навыка будет довольно сильно перекрыта другими делами, особенно если они не менее важны. Лучше всего окончательное, контрольное корректирование делать перед сном и ни на что другое не отвлекаться. Этого нет в данной статье, но есть в главе "Сон и сновидения": "Чем более насыщенный впечатлениями был день, порождающий активности отложенного осмысления, тем большая информационная работа перекладывается на ночь, и именно в это время формируется наибольшее число коррекций в памяти так, что наутро все укладывается уже осмысленным и лучше понимаемым. Многие замечали, что постижение нового перед сном позволяет относительно легко запомнить информацию.".

>> Значимость НИЧП была создана мною искусственно, а скажем другие выполняемые за день действия были в самом деле для меня значимы.

Вот тут самого себя обмануть не получится, нужно чтобы и актуальность навыка была "в самом деле значима", другое дело как себя в этом убедить, но убедить нужно совершенно искренне, а не сценически.

>> На мой взгляд методика описана для тепличных условий в отрыве от реальности.

Верно, методика не является рабочей для непосредственного использования, она имеет методическое, объяснительное значение. В конечном счете, каждый вырабатывает для себя практическую методику с учетом всех конкретно влияющих факторов и своих особенностей. Я мог бы выработать практическую методику для конкретного человека, но мне для этого нужна обратная связь: нужно видеть, как он воспринимает, как понимает и что у него получается.

>> как оптимальнее развивать несколько навыков по этой методике?
Один день - один навык или за день поочереди развивать несколько?

Оптимально - создать актуальную модель значимости всех этих навыков в совокупности, как они могли бы использоваться и затем, именно в рамках условий использования начинать формировать все эти навыки. Например, нужно совершить побег из охраняемого места. Для этого нужно классно подтягиваться, быстро бежать, хорошо прятаться и др. Это все нужно развивать пропорционально адекватно общей модели актуальности.

>> Как отслеживать во время упражнения тот факт что я всё еще нахожусь в состоянии насущной потребности в освоении навыка?
Если через 30 мин занятия у меня вдруг внимание перескачило на какую-то "левую" мысль и эта мысль не "отпускает" меня значит новая мысль стала доминантой и я вышел из необходимого состояния. Такой критерий?

Да, такой. Тут в помощь идет навык самодисциплины, навык упорного сосредоточивания на том, что задано как важное. При развитии такого навыка не возникает подобных трудностей, по крайней мере ворона за окном точно не отвлечет.

>> Стоит ли после этого стараться вернуться в нужное состояние или лучше сделать перерыв?

Если что-то неотвратимо отвлекло и заставило собой заняться, то с этим нужно что-то делать, чтобы удовлетворить сверхактуальность. Ну глупо продолжать качать подтягивания если вдруг за окном истошно закричал ваш ребенок.

>> Каждый шаг составного действия мы осознанно выделяем. Этого достаточно или можно/нужно усиливать значимость каждой фазы?
На например если удачно завитушку нарисовал то сьедаешь кусочек шоколадки, если плохо нарисовал - колешь себя иголкой
 

Не нужно шоколадку, это же не формирование условного рефлекса. Если удалось что-то ты итак порадуешься потому, что ты достиг в самом деле для себя важного и сможешь перейти к следующему пока не будет достигнута общая цель. Вот эта нерешенная задача общей цели и есть модель актуальности, которую нужно создать так, чтобы ее доминанта превышала все остальное, кроме атасовых ситуаций.



01.10.2016г. 16:02:36


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 13839 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 13838:
Оптимально - создать актуальную модель значимости всех этих навыков в совокупности, как они могли бы использоваться и затем, именно в рамках условий использования начинать формировать все эти навыки. Например, нужно совершить побег из охраняемого места. Для этого нужно классно подтягиваться, быстро бежать, хорошо прятаться и др. Это все нужно развивать пропорционально адекватно общей модели актуальности.

С совершением побега все понятно.

Аналогично вполне естественно связывается в единую модель например изучение музыкальной гармонии с развитием техники игры на муз. инструменте.

Но как в эту модель включить например развитие своего ребенка? Это совершенно другая ветвь более общей модели.

Связь навыка по музыкальной гармонии (А) с навыком игры на муз. инструменте (Б) сильная.

А связь навыка (А) или (Б) с навыками воспитания (В) слабая.

Если применить аналогию с файловым хранилищем то (А) и (Б) лежат в одной папке, а (В) в другой папке и еще к тому же в другом разделе.

Правильно ли я понимаю что если мне нужно развить скажем 4 навыка которые между собой сильно связаны (в своей субьективной модели находятся в одной папке) то мозг хорошо справится с этой задачей даже если в течении дня прокачивать все четыре.

А вот если прокачивать четыре навыка которые раскиданы по разным частям модели то такого качественного запоминания добится не получится: что-то запомнится лучше в ущерб другому.

Кстати короткий послеобеденных сон (20-30) "не сохраняет" навыки которые были проработаны перед обедом?



01.10.2016г. 17:44:25
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 13841 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 13838:
Вот тут самого себя обмануть не получится, нужно чтобы и актуальность навыка была "в самом деле значима", другое дело как себя в этом убедить, но убедить нужно совершенно искренне, а не сценически.

У всех бывают неприятные дела которые нужно выполнять (даже в рамках любимой профессии).

Для выполнения таких дел нужно развивать волю, но можно также использовать всякие таймменеджерские фишки. 

Например выполнять одно нелюбимое дело с самого утра. Вроде как его сделал и весь остальной день более сосредоточен - это дело уже не будет участвовать в дневной "войне доминант".

Или можно так развить навык волевого усилия что все эти таймменеджерские "костыли" уже будут не нужны?



02.10.2016г. 6:53:58
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  сообщение № 13843 показать
ответ -только после авторизации

>>как в эту модель включить например развитие своего ребенка?

Вот обычно воспитание своего ребенка не бывает сильно важным искренне (не напоказ) и поэтому ему уделяется остаточное время. Вот если бы возникла жизненная ситуация угрозы жизни, все дела отошли бы на второй план. Т.е. вопрос - о возможности не одной, а нескольких доминант нерешенной проблемы. Уже одна - немалый стресс, а несколько не всем по плечу. Они будут конкурировать между собой потому, что сознание имеет только один канал осознанного внимания. Так что совмещение сразу нескольких равнозначимых актуальностей будет вредить эффективности и требует от человека навыков стрессовых решений.

>> короткий послеобеденных сон (20-30) "не сохраняет" навыки которые были проработаны перед обедом?

Если он короткий и не включил в себя фазу сновидений, то - не вполне, он лишь избавить от второстепенных, актуализированных активностей и более-менее закрепит активности долговременно.

>> Или можно так развить навык волевого усилия что все эти таймменеджерские "костыли" уже будут не нужны? 

Не волевого усилия, а самодисциплины. Воля побеждает, когда возникает убежденность в необходимости такого варианта и есть навык преодолеть неприятное для его выполнения. Не каждый может отрезать себе руку чтобы освободиться. Чтобы это сделать нужно 1) полностью убедить себя в абсолютной необходимости этого 2) иметь навык преодоления негативных переживаний и боли в том числе.



02.10.2016г. 9:35:53


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  сообщение № 13846 показать
ответ -только после авторизации

>> Значимость НИЧП была создана мною искусственно, а скажем другие выполняемые за день действия были в самом деле для меня значимы.
Вот тут самого себя обмануть не получится, нужно чтобы и актуальность навыка была "в самом деле значима", другое дело как себя в этом убедить, но убедить нужно совершенно искренне, а не сценически.<<

А чтобы искренне себя убедить, нужно ярко представить позитив тех последствий, к которым приведет достижение данной цели, верно? (ну, или негатив от недостижения...)

Но, думаю, таким способом далеко не всегда удастся реально доминанту создать, по крайней мере такую, как если бы "возникла жизненная ситуация угрозы жизни, и все дела отошли бы на второй план".



02.10.2016г. 12:44:33
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  сообщение № 13847 показать
ответ -только после авторизации

Тут или твоя личная убежденность в актуальности, основанная на критических для тебя элементах реальности или твоего искусного самообмана или безусловная вера. Во втором случае можно научиться и верить во что-то без оглядки на доводы, без сомнения, типа как поклясться самому себе, или вспомнить как верилось в детстве очень дорогому человеку и применить это. Вера опасна своей безосновательностью и невозможностью усомниться. В первом случае, нелюбимая работа или задумка выучить японский ну никак не станет актуальной пока не получит очень горячее для тебя подтверждение.

Ты каждый день моешь посуду, каждую неделю убираешь в доме и т.п. Это стало привычным, актуальность чего была в свое время подкреплена какими-то эпизодами необходимости (облажалась перед гостями или очень нужным знакомым, прослыла неряхой, захотелось блеснуть чешуей и т.п.) и это стало привычным стереотипом. 

Представив себе позитив, доводы необходимого и т.п. ты строишь предположительную модель, которая еще не проверена реальностью на верность. Это может увлечь, но тут же выяснится, настолько ли это тебе в самом деле нужно. Так что если хочешь надежный результат, нужно поверить, стать фанатично убежденной.



02.10.2016г. 15:41:50


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 13849 показать
ответ -только после авторизации

автор: spiral architect сообщение 13836:
Т.е. вопрос - о возможности не одной, а нескольких доминант нерешенной проблемы. Уже одна - немалый стресс, а несколько не всем по плечу. Они будут конкурировать между собой потому, что сознание имеет только один канал осознанного внимания.

Поэтому и возникает вопрос как эффективнее справляться с несколькими доминантами. Одну доминанту может себе позволить узкий специалист которому с утра поставили одну задачу и он её целый день фигачит. А если ты управляешь людьми, являешься частным предпринимателем и т.д. (не говоря о президенте) то тут от нескольких доминант не куда не денешься. К многозадачности привыкаешь и стресса уже не испытываешь, и встает вопрос об эффективности переключений. Понятно что каждые 5 минут переключаться с одной доминанты на другую не эффективно (исключая случаи когда от тебя это требуют внешние обстоятельства). Может быть переключаться переключаться несколько раз в день или следовать правилу: одну доминанта - один день? Как найти для себя оптимум?



03.10.2016г. 1:39:24
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  сообщение № 13851 показать
ответ -только после авторизации

Spiral architect, пусть nan меня поправит, если я не права, но, мне кажется, ты не совсем верно истолковываешь понятие доминанты. Необходимость помыть посуду, позаниматься с ребенком или сделать что-то рутинно-текущее по работе - это, скорее, некий контекст, который при попадании в фокус внимания может стать более актуальным, чем другие активности, и тогда ты выполнишь это. Nan приводил такой пример с уборкой в этой главе fornit.ru/6995. Но такие задачи не создают еще доминанты, которая является достаточно мощным очагом возбуждения, зачастую не гасимым даже после глубоко сна, который поддерживает уже без твоих сознательных усилий контекст нерешенной проблемы, снова и снова возвращая к этому твое внимание, а в моменты, когда фокус внимания переключается на что-то иное, все равно на неосознаваемом уровне продолжается перебор и поиск решения, обслуживающего цели доминанты. Если возникает доминанта - ты, фактически, уже не можешь не думать об этом, потому что для психики это становится очень важным. Это требует и достаточно больших ресурсов, поэтому nan и пишет, что даже одна доминанта создает стресс, а несколько и подавно не всем по плечу. Поэтому многозадачность и несколько доминант - это совершенно не одно и то же. А так же "переключаться несколько раз в день" и "одна доминанта - один день" - это тоже не о доминантах разговор. Если бы у тебя в самом деле возникло несколько равнозначных доминант, ты бы ходил как одержимый, постоянно прокручивая в голове эти задачи и варианты их решения, все время возвращаясь к ним, даже если выполняешь при этом множество других привычных дел, и даже во сне бы тебе это снилось, и невозможно было бы переключаться между этими доминантами по какому-то графику или выделять по дню на каждую из них. Мы не настолько мастерски контролируем свою психику То, о чем спрашиваешь ты - это текущие задачи и рутинные дела, не образующие долговременного контекста нерешенной проблемы (то есть доминанты). И в этом случае вопрос об оптимальной организации такой деятельности лежит скорее в сфере тайм-менеджмента и эффективного обучения, где есть разные подходы к данному вопросу.

03.10.2016г. 3:40:59
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 13852 показать
ответ -только после авторизации

автор: temnaya loshadka сообщение 13851:
Если бы у тебя в самом деле возникло несколько равнозначных доминант, ты бы ходил как одержимый, постоянно прокручивая в голове эти задачи и варианты их решения, все время возвращаясь к ним

В том и проблема что так частенько и происходит (лично у меня) поэтому я и спрашиваю как с несколькими доминантами эффективнее расправляться.

 

Вот к примеру я с утра начал изучать главы книги "Познай самого себя".

Какие-то мелкие дела по работе меня чуть отвлекли и я опять возвращаюсь к изучению. Это доминанта А.

Я пишу музыку и по пути в кабинет у меня возникла идея аранжировки определенного куска песни. В этот процесс я ухожу с головой и доминанта А временно задвигается новой доминантой Б.

После обеда на работе дали срочное серьезное и в то же время интересное задание и я ухожу в новый процесс с новой доминантой В.

Вечером после работы хочется с одной стороны и продолжить изучение книги и с другой стороны музыкой заняться. Что это как не несколько доминант?

 



03.10.2016г. 7:46:50
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  сообщение № 13853 показать
ответ -только после авторизации

автор: temnaya loshadka сообщение 13851:

Необходимость помыть посуду, позаниматься с ребенком или сделать что-то рутинно-текущее по работе - это, скорее, некий контекст, который при попадании в фокус внимания может стать более актуальным, чем другие активности, и тогда ты выполнишь это. ... Но такие задачи не создают еще доминанты, которая является достаточно мощным очагом возбуждения, зачастую не гасимым даже после глубоко сна, который поддерживает уже без твоих сознательных усилий контекст нерешенной проблемы, снова и снова возвращая к этому твое внимание, а в моменты, когда фокус внимания переключается на что-то иное, все равно на неосознаваемом уровне продолжается перебор и поиск решения, обслуживающего цели доминанты. Если возникает доминанта - ты, фактически, уже не можешь не думать об этом

В основном верно, стоит уточнить то, что уборка, все же создает доминанту потому как эту проблему нужно, все же решить, и об уборке ты будешь помнить, отвлекаясь, пока ее не сделаешь. Но это не проблема, требующая творческого решения, ты решение уже имеешь, оно есть в твоей обкатанной модели поведения и тебе не нужно думать, как решить те или иные задачи уборки, а можно все делать на автомате, лишь отслеживая (книга лежит не на месте, кошка оставила в тапочках сюрприз). Мало того, в это время можно обдумывать и творческую проблему, несколько рассеивая внимание на уборке и совершая отдельные глупости на автомате. Поэтому можно иметь целый план действий на день, который составит доминанту его выполнения.

Но творческие проблемы, которые требуют полного осознания в виду только одного такого канала решения задачи, невозможно совместить одновременно, можно только последовательно решать их, а для этого нужно полноценно переключаться из контекста одной проблемы в другую, что требует времени (это -  не быстрое переключение базовых стилей поведения). И решение творческих проблем - не всегда поиск новых методов решений, а часто специалист уже имеет наработанные методы решения, которые и применяет.

Трудно представить себе такую ситуацию, когда нужно одновременно искать новые методы решения разных видов проблем. Вот это - совершенно не совмещаемые задачи. Они бывают накатывают в молодом возрасте, но тогда и лобные доли еще не развиты и методы остаются подражательно-рефлекторно, что спасает от перегрева психику (и психозов).

Обучение навыкам поиска и формирования новых методов решения - самое сложное, на что способна психика. Использование уже имеющихся навыков решения задач, сложная (в том смысле, что полностью загружает сознание), но уже рутинная. Несколько сразу таких доминант (контроль за ребенком, текущее обеспечение быта, было-соседи пригрузили, осмысление новостей и политических сюрпризов) требуют последовательного осмысления и решения и на это нужно научиться выделять время, прогнозируя его количество. Вот профессиональное время уже, как правило, регламентировано его как бы первозданностью. Но что-то может оказаться более актуальным (подрезали быки на дороге). 

Каждая из таких доминант требует своего настроя (вхождение в контекст), начиная с базового уровня (фитнес - активация всех систем организма, сотворение музыки - активация субъективной фантазии и навыков импровизации). Так что - тут важно искусство планирования и перетусовки в случае критических обстоятельств, нужно уметь быть полководцем своих возможностей.



03.10.2016г. 9:47:30


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 13854 показать
ответ -только после авторизации

Простите за занудство, но момент который я хотел проясить так и остался у меня белым пятном. Попробую сформулировать вопрос однозначно. Итак мне нужно развить 3 навыка которые между собой достаточно слабо связаны. Время не ограничено, но условимся что у меня есть год. Меня интересует каков итог будет через год при двух стратегиях обучения: 1.если я буду уделять развитию каждого навыка отдельный день или 2.буду развивать все три в течении одного дня.

03.10.2016г. 11:42:53
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  сообщение № 13855 показать
ответ -только после авторизации

Вот все равно условие не однозначно. Насколько каждый из этих навыков подходит к уже имеющимся контекстам дневной деятельности? Если ты любишь готовить еду, и хочешь развить навык приготовление нового экзо-блюда, то это очень хорошо подойдет ко времени готовки обеда. Если новый навык - каскадерское умение безтравматично скатываться по ступенькам кувырком, а ты никакой не каскадер, то это потребует отведения отдельного времени, психо и физ подготовки. И это не помешает навыку чисто мыслительному освоить матанализ, которым можно заняться хоть когда, но контрольную пробежку достигнутого понимания стоит заложить на перед сном. А каскадерский навык будет закрепляться во время отдыха, релаксации, отвлечения на другой вид деятельности. И такими вещами по-любому не стоит нагружаться перед сном, поэтому ему лучше отвести время ранним утром, после общей разминки.

В общем, нужно развить навык удачно планировать свои занятия, и это должно предшествовать так же как навык самодисциплины, навык отвлечения от боли, и т.п. Есть более общие навыки, без которых трудно подступиться к более высокоуровневым. Таким образом все это очень сильно зависит от имеющейся индивидуальной подготовки. 

Нужно учиться планировать и корректировать это в зависимости от (не)удач. И субъективное ощущение запарки, когда в голове просто уже не вмещаются новые заботы, прямо указывает на перебор.



03.10.2016г. 12:28:57


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  сообщение № 13860 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 13855:
В общем, нужно развить навык удачно планировать свои занятия, и это должно предшествовать так же как навык самодисциплины, навык отвлечения от боли, и т.п. Есть более общие навыки, без которых трудно подступиться к более высокоуровневым.

1.Кстати это довольно важное обобщение которое на мой взгляд стоит включить в главу.

Парадокс в том, что этим навыкам не учат ни в школе, ни в университете, поэтому в большинстве случаев это понимание приходит с большим опозданием, когда уже развил специализированные навыки (а если бы это понимание заложили в начале то развитость специализированных навыков была бы выше и/или была бы получена раньше).



04.10.2016г. 2:51:27
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  сообщение № 13861 показать
ответ -только после авторизации

Я все время дополняю и корректирую книгу и такие обсуждения этому очень помогают.



04.10.2016г. 8:47:58


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  сообщение № 14172 показать
ответ -только после авторизации

Если человек всегда воспринимал ледяную воду как неприятную и даже опасную для тела субстанцию после всех своих практических столкновений с этой средой (голыми ногами в ледяной луже, обливание ледяной водой), но ему показали пример закаляющего и даже вызывающего положительные эмоции погружения в ледяную воду и предложили повторить этот опыт, то, первым делом, оказывается, нужным в данной ситуации с некоторым доверием заменить закрепленную значимость "неприятно и опасно" на предполагаемую значимость: "бодрящее и полезное приключение".

Нужно в данной ситуации

 

Такое отношение - очень необычно для сложившихся традиций: не горевать, когда умер близкий человек потому, что его смерть - не по причине твоих действий и не радоваться праздникам, которые так же давно или вообще не являются причинами твоих действий.

Результатами/следствиями

 

Положение усугубляет существующая система образования, которая так же не дает обратной связи от сделанного обучающимся к формированиюего оценки, насколько это нужно и важно

Лучше так: Для формирования его оценки того, насколько это нужно и важно

 

При менторском повторении множества раз иностранных слов, таблицы умножения и формул, названий объектов различных дисциплин, значений дат событий - в лучшем случае возникает запоминание условных сведений (рефлекторных ответов), но не становление личных знаний в виде навыков понимания и действия.

Лучше так: при менторском многократном повторении

 

 

"Музыкальный" слух, способность по звуку определять ноту, обоняние парфюмера, спортивные способности, гибкость, сила, в общем все основные характеристики формируются в определенном возрасте. 

 

Nan, а чем принципиально будут отличаться те же навыки, развитые во взрослом возрасте (кроме того что гораздо сложнее будет развить эти навыки)?  



05.03.2017г. 8:25:51
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  сообщение № 14173 показать
ответ -только после авторизации

>>в чем принципиально будут отличаться те же навыки, развитые во взрослом возрасте (кроме того что гораздо сложнее будет развить эти навыки)?  

 

Во время созревания очередного слоя распознавателей примитивов восприятия формируются коллекции распознавателей для всего того, что было воспринято в этот критический период. Если котенка лишить восприятия вертикальных линий в такое время, то эти распознаватели уже не смогут сформироваться в течениии жизни, и вместо того, чтобы мгновенно распознавать вертикальную швабру и не натыкаться на нее, ему придется учится определять, что она есть по всяким сопутствующим косвенным признакам: тень на полу, если она есть, запах этого вида швабры, касание усами в непосредственной близости и т.п. но вертикальные линии будут для него недоступны, он будет тупить.

 

И так буквально во всем, что делает преимущество музыкантов, художников, парфюмеров и т.п. перед теми, кто в нужное время не получил коллекции непосредственного распознавания.



05.03.2017г. 9:41:03


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Показывается все одной страницей 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>