Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/9153
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Познай самого себя: Развитие умений
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 ВСЕ 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  Сообщение № 13849 показать
ответ -только после авторизации

автор: spiral architect сообщение 13836:
Т.е. вопрос - о возможности не одной, а нескольких доминант нерешенной проблемы. Уже одна - немалый стресс, а несколько не всем по плечу. Они будут конкурировать между собой потому, что сознание имеет только один канал осознанного внимания.

Поэтому и возникает вопрос как эффективнее справляться с несколькими доминантами. Одну доминанту может себе позволить узкий специалист которому с утра поставили одну задачу и он её целый день фигачит. А если ты управляешь людьми, являешься частным предпринимателем и т.д. (не говоря о президенте) то тут от нескольких доминант не куда не денешься. К многозадачности привыкаешь и стресса уже не испытываешь, и встает вопрос об эффективности переключений. Понятно что каждые 5 минут переключаться с одной доминанты на другую не эффективно (исключая случаи когда от тебя это требуют внешние обстоятельства). Может быть переключаться переключаться несколько раз в день или следовать правилу: одну доминанта - один день? Как найти для себя оптимум?



03.10.2016г. 1:39:24
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  Сообщение № 13851 показать
ответ -только после авторизации

Spiral architect, пусть nan меня поправит, если я не права, но, мне кажется, ты не совсем верно истолковываешь понятие доминанты. Необходимость помыть посуду, позаниматься с ребенком или сделать что-то рутинно-текущее по работе - это, скорее, некий контекст, который при попадании в фокус внимания может стать более актуальным, чем другие активности, и тогда ты выполнишь это. Nan приводил такой пример с уборкой в этой главе fornit.ru/6995. Но такие задачи не создают еще доминанты, которая является достаточно мощным очагом возбуждения, зачастую не гасимым даже после глубоко сна, который поддерживает уже без твоих сознательных усилий контекст нерешенной проблемы, снова и снова возвращая к этому твое внимание, а в моменты, когда фокус внимания переключается на что-то иное, все равно на неосознаваемом уровне продолжается перебор и поиск решения, обслуживающего цели доминанты. Если возникает доминанта - ты, фактически, уже не можешь не думать об этом, потому что для психики это становится очень важным. Это требует и достаточно больших ресурсов, поэтому nan и пишет, что даже одна доминанта создает стресс, а несколько и подавно не всем по плечу. Поэтому многозадачность и несколько доминант - это совершенно не одно и то же. А так же "переключаться несколько раз в день" и "одна доминанта - один день" - это тоже не о доминантах разговор. Если бы у тебя в самом деле возникло несколько равнозначных доминант, ты бы ходил как одержимый, постоянно прокручивая в голове эти задачи и варианты их решения, все время возвращаясь к ним, даже если выполняешь при этом множество других привычных дел, и даже во сне бы тебе это снилось, и невозможно было бы переключаться между этими доминантами по какому-то графику или выделять по дню на каждую из них. Мы не настолько мастерски контролируем свою психику То, о чем спрашиваешь ты - это текущие задачи и рутинные дела, не образующие долговременного контекста нерешенной проблемы (то есть доминанты). И в этом случае вопрос об оптимальной организации такой деятельности лежит скорее в сфере тайм-менеджмента и эффективного обучения, где есть разные подходы к данному вопросу.

03.10.2016г. 3:40:59
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  Сообщение № 13852 показать
ответ -только после авторизации

автор: temnaya loshadka сообщение 13851:
Если бы у тебя в самом деле возникло несколько равнозначных доминант, ты бы ходил как одержимый, постоянно прокручивая в голове эти задачи и варианты их решения, все время возвращаясь к ним

В том и проблема что так частенько и происходит (лично у меня) поэтому я и спрашиваю как с несколькими доминантами эффективнее расправляться.

 

Вот к примеру я с утра начал изучать главы книги "Познай самого себя".

Какие-то мелкие дела по работе меня чуть отвлекли и я опять возвращаюсь к изучению. Это доминанта А.

Я пишу музыку и по пути в кабинет у меня возникла идея аранжировки определенного куска песни. В этот процесс я ухожу с головой и доминанта А временно задвигается новой доминантой Б.

После обеда на работе дали срочное серьезное и в то же время интересное задание и я ухожу в новый процесс с новой доминантой В.

Вечером после работы хочется с одной стороны и продолжить изучение книги и с другой стороны музыкой заняться. Что это как не несколько доминант?

 



03.10.2016г. 7:46:50
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 13853 показать
ответ -только после авторизации

автор: temnaya loshadka сообщение 13851:

Необходимость помыть посуду, позаниматься с ребенком или сделать что-то рутинно-текущее по работе - это, скорее, некий контекст, который при попадании в фокус внимания может стать более актуальным, чем другие активности, и тогда ты выполнишь это. ... Но такие задачи не создают еще доминанты, которая является достаточно мощным очагом возбуждения, зачастую не гасимым даже после глубоко сна, который поддерживает уже без твоих сознательных усилий контекст нерешенной проблемы, снова и снова возвращая к этому твое внимание, а в моменты, когда фокус внимания переключается на что-то иное, все равно на неосознаваемом уровне продолжается перебор и поиск решения, обслуживающего цели доминанты. Если возникает доминанта - ты, фактически, уже не можешь не думать об этом

В основном верно, стоит уточнить то, что уборка, все же создает доминанту потому как эту проблему нужно, все же решить, и об уборке ты будешь помнить, отвлекаясь, пока ее не сделаешь. Но это не проблема, требующая творческого решения, ты решение уже имеешь, оно есть в твоей обкатанной модели поведения и тебе не нужно думать, как решить те или иные задачи уборки, а можно все делать на автомате, лишь отслеживая (книга лежит не на месте, кошка оставила в тапочках сюрприз). Мало того, в это время можно обдумывать и творческую проблему, несколько рассеивая внимание на уборке и совершая отдельные глупости на автомате. Поэтому можно иметь целый план действий на день, который составит доминанту его выполнения.

Но творческие проблемы, которые требуют полного осознания в виду только одного такого канала решения задачи, невозможно совместить одновременно, можно только последовательно решать их, а для этого нужно полноценно переключаться из контекста одной проблемы в другую, что требует времени (это -  не быстрое переключение базовых стилей поведения). И решение творческих проблем - не всегда поиск новых методов решений, а часто специалист уже имеет наработанные методы решения, которые и применяет.

Трудно представить себе такую ситуацию, когда нужно одновременно искать новые методы решения разных видов проблем. Вот это - совершенно не совмещаемые задачи. Они бывают накатывают в молодом возрасте, но тогда и лобные доли еще не развиты и методы остаются подражательно-рефлекторно, что спасает от перегрева психику (и психозов).

Обучение навыкам поиска и формирования новых методов решения - самое сложное, на что способна психика. Использование уже имеющихся навыков решения задач, сложная (в том смысле, что полностью загружает сознание), но уже рутинная. Несколько сразу таких доминант (контроль за ребенком, текущее обеспечение быта, было-соседи пригрузили, осмысление новостей и политических сюрпризов) требуют последовательного осмысления и решения и на это нужно научиться выделять время, прогнозируя его количество. Вот профессиональное время уже, как правило, регламентировано его как бы первозданностью. Но что-то может оказаться более актуальным (подрезали быки на дороге). 

Каждая из таких доминант требует своего настроя (вхождение в контекст), начиная с базового уровня (фитнес - активация всех систем организма, сотворение музыки - активация субъективной фантазии и навыков импровизации). Так что - тут важно искусство планирования и перетусовки в случае критических обстоятельств, нужно уметь быть полководцем своих возможностей.



03.10.2016г. 9:47:30


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  Сообщение № 13854 показать
ответ -только после авторизации

Простите за занудство, но момент который я хотел проясить так и остался у меня белым пятном. Попробую сформулировать вопрос однозначно. Итак мне нужно развить 3 навыка которые между собой достаточно слабо связаны. Время не ограничено, но условимся что у меня есть год. Меня интересует каков итог будет через год при двух стратегиях обучения: 1.если я буду уделять развитию каждого навыка отдельный день или 2.буду развивать все три в течении одного дня.

03.10.2016г. 11:42:53
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 13855 показать
ответ -только после авторизации

Вот все равно условие не однозначно. Насколько каждый из этих навыков подходит к уже имеющимся контекстам дневной деятельности? Если ты любишь готовить еду, и хочешь развить навык приготовление нового экзо-блюда, то это очень хорошо подойдет ко времени готовки обеда. Если новый навык - каскадерское умение безтравматично скатываться по ступенькам кувырком, а ты никакой не каскадер, то это потребует отведения отдельного времени, психо и физ подготовки. И это не помешает навыку чисто мыслительному освоить матанализ, которым можно заняться хоть когда, но контрольную пробежку достигнутого понимания стоит заложить на перед сном. А каскадерский навык будет закрепляться во время отдыха, релаксации, отвлечения на другой вид деятельности. И такими вещами по-любому не стоит нагружаться перед сном, поэтому ему лучше отвести время ранним утром, после общей разминки.

В общем, нужно развить навык удачно планировать свои занятия, и это должно предшествовать так же как навык самодисциплины, навык отвлечения от боли, и т.п. Есть более общие навыки, без которых трудно подступиться к более высокоуровневым. Таким образом все это очень сильно зависит от имеющейся индивидуальной подготовки. 

Нужно учиться планировать и корректировать это в зависимости от (не)удач. И субъективное ощущение запарки, когда в голове просто уже не вмещаются новые заботы, прямо указывает на перебор.



03.10.2016г. 12:28:57


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 228  Сообщение № 13860 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 13855:
В общем, нужно развить навык удачно планировать свои занятия, и это должно предшествовать так же как навык самодисциплины, навык отвлечения от боли, и т.п. Есть более общие навыки, без которых трудно подступиться к более высокоуровневым.

1.Кстати это довольно важное обобщение которое на мой взгляд стоит включить в главу.

Парадокс в том, что этим навыкам не учат ни в школе, ни в университете, поэтому в большинстве случаев это понимание приходит с большим опозданием, когда уже развил специализированные навыки (а если бы это понимание заложили в начале то развитость специализированных навыков была бы выше и/или была бы получена раньше).



04.10.2016г. 2:51:27
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 13861 показать
ответ -только после авторизации

Я все время дополняю и корректирую книгу и такие обсуждения этому очень помогают.



04.10.2016г. 8:47:58


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  Сообщение № 14172 показать
ответ -только после авторизации

Если человек всегда воспринимал ледяную воду как неприятную и даже опасную для тела субстанцию после всех своих практических столкновений с этой средой (голыми ногами в ледяной луже, обливание ледяной водой), но ему показали пример закаляющего и даже вызывающего положительные эмоции погружения в ледяную воду и предложили повторить этот опыт, то, первым делом, оказывается, нужным в данной ситуации с некоторым доверием заменить закрепленную значимость "неприятно и опасно" на предполагаемую значимость: "бодрящее и полезное приключение".

Нужно в данной ситуации

 

Такое отношение - очень необычно для сложившихся традиций: не горевать, когда умер близкий человек потому, что его смерть - не по причине твоих действий и не радоваться праздникам, которые так же давно или вообще не являются причинами твоих действий.

Результатами/следствиями

 

Положение усугубляет существующая система образования, которая так же не дает обратной связи от сделанного обучающимся к формированиюего оценки, насколько это нужно и важно

Лучше так: Для формирования его оценки того, насколько это нужно и важно

 

При менторском повторении множества раз иностранных слов, таблицы умножения и формул, названий объектов различных дисциплин, значений дат событий - в лучшем случае возникает запоминание условных сведений (рефлекторных ответов), но не становление личных знаний в виде навыков понимания и действия.

Лучше так: при менторском многократном повторении

 

 

"Музыкальный" слух, способность по звуку определять ноту, обоняние парфюмера, спортивные способности, гибкость, сила, в общем все основные характеристики формируются в определенном возрасте. 

 

Nan, а чем принципиально будут отличаться те же навыки, развитые во взрослом возрасте (кроме того что гораздо сложнее будет развить эти навыки)?  



05.03.2017г. 8:25:51
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 14173 показать
ответ -только после авторизации

>>в чем принципиально будут отличаться те же навыки, развитые во взрослом возрасте (кроме того что гораздо сложнее будет развить эти навыки)?  

 

Во время созревания очередного слоя распознавателей примитивов восприятия формируются коллекции распознавателей для всего того, что было воспринято в этот критический период. Если котенка лишить восприятия вертикальных линий в такое время, то эти распознаватели уже не смогут сформироваться в течениии жизни, и вместо того, чтобы мгновенно распознавать вертикальную швабру и не натыкаться на нее, ему придется учится определять, что она есть по всяким сопутствующим косвенным признакам: тень на полу, если она есть, запах этого вида швабры, касание усами в непосредственной близости и т.п. но вертикальные линии будут для него недоступны, он будет тупить.

 

И так буквально во всем, что делает преимущество музыкантов, художников, парфюмеров и т.п. перед теми, кто в нужное время не получил коллекции непосредственного распознавания.



05.03.2017г. 9:41:03


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>