Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8037
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Иллюзия счастья
Страницы: 1 2 ВСЕ 
   HROM список всех сообщенийNewbieРод: Мужской Сообщений: 7 ICQ: нет  Сообщение № 13667 показать
ответ -только после авторизации

Крутая статья! прочитал на одном дыхании, вполне доступная, для понимания.

Хочется некоторые моменты проговорить
"
1. В обществе очень сильно развито представление о необходимости быть нужным другим, и, если человек ощущает свою ненужность и бесполезность, это повергает его в депрессию: чем больший возраст, тем сильнее"

А есть же люди которые говорят "мне и одному хорошо, мне не нужно общение с людьми" , Есть такие знакомые. Или избегают людей придерживаются системе - работа, дом, телевизор, диван.

И возвращаясь к теме удовольствия, тоже вспоминаю.
Подруга зовет в кино,мол давно не было новых впечатлений.
А я понимаю, что сходить в кино это бессмысленная трата денег и просмотр фильма это единоразовое получения удовольствия, которое пройдет через несколько дней, и опять настанет пустота.

Другое дело - перед фильмом, изучить всех актеров изучить место съемок, оформление костюмов. И сходить целенаправленно в кино, что бы увидеть,не сам фильм, драйв получить от происодяшего, а посмотреть на изученные тобой вещи, что бы сложилась более полная картина


23.06.2016г. 9:39:29
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12239 E-Mail  Сообщение № 13668 показать
ответ -только после авторизации

>>есть же люди которые говорят "мне и одному хорошо, мне не нужно общение с людьми"

Таких немало, получивших негативный опыт от общения, обычно от близких людей, ставших предателями. Общение для них заблокировано негативом возможных неприятных последствий, а выхода из этой ситуации не видно. Это не значит, что они не хотели бы общения без такого негатива и если бы получили позитивный опыт и приятного партнера, то отказались бы от этого. Им просто не везет, но, может быть и повезет, если они волевым усилием смогут преодолеть блокирующий негатив и решиться общаться с человеком, который явно показывает оптимистичный результат.

И еще такие люди хотя и замыкаются в одиночестве, их действия направлена далеко не только исключительно на самого себя, но и на других людей, у них есть стремление причинить пользу людям, быть признанным в чем-то таком. Пример - математик Перельман, которого здорово отморозило научное сообщество. Но сейчас он активно сотрудничает и не живет сам только для себя, а делает работу, полезную людям.

>>возвращаясь к теме удовольствия, тоже вспоминаю.
Подруга зовет в кино,мол давно не было новых впечатлений.
А я понимаю, что сходить в кино это бессмысленная трата денег

Сходить в кино с подругой - целый эпизод жизни вашего общения, совместной прогулки, множества случающегося при этом, обмена мнениями, ощущениями реакций друг друга.  Это - часть полноценной жизни.

 

Другое дело, когда кто-то сурово вызывает проститутку строго для стравливания пара. Но и здесь есть определенные причины, ставятся цели не просто тупо трахнуться.



23.06.2016г. 10:36:10


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   HROM список всех сообщенийNewbieРод: Мужской Сообщений: 7 ICQ: нет  Сообщение № 13669 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 13668:
Другое дело, когда кто-то сурово вызывает проститутку строго для стравливания пара. Но и здесь есть определенные причины, ставятся цели не просто тупо трахнуться.

ответ Вот тут совсем не понял, о чем вы говорите. Для стравливания пара?? 



23.06.2016г. 12:00:52
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12239 E-Mail  Сообщение № 13670 показать
ответ -только после авторизации

Это - непринципиальная реплика. Имеется в иду, что многое нас заставляет делать наследственно программирующая система поддержания функции, а в молодости необходимость иметь полового партнера вне зависимости от отношений часто настолько задуривает голову, что приходится прибегать к предоставляемым возможностям. Это уже не просто следование удовольствию, с следование текущему состоянию гормональной активности.



23.06.2016г. 14:56:44


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   zold список всех сообщенийJr. Poster Сообщений: 14  Сообщение № 13691 показать
ответ -только после авторизации

Не знаю как выделить красным. Расскажу о своем личном жизненном опыте.

Цитата из текста:
>>С самого детства, еще не развив какие-то навыки самостоятельной жизни, люди стремятся получать удовольствие, стремятся жить "как взрослые" и негодуют, когда им в этом препятствуют "тупые родители". Этим они ставят барьер своему развитию потому, что в самую основу стратегии своей жизни закладывают убеждение важности получать удовольствие и не допускать негатив. С таких исходных позиций буквально все направляется на достижение целей иллюзорного самоудовлетворения. И многие достигают своей цели, становясь паразитами по существу - на радость тому, кто приемлет такое взаимное соглашение.
Источник: http://scorcher.ru/adaptologiya/happiness_illusion/happiness_illusion.php

Вот, мне тоже все запрещали в детстве, а моим знакомым нет. В итоге, закончив школу, я "сорвался". И теперь у меня вызывает лютую ненависть слова "активная жизненная позиция", "активная адаптация".
Я понимаю, что я не прав, и лучше быть адаптивным парнем, но это все бесит до безумия.
А мои знакомые вполне успешны сейчас. Плавно поменялось их мировоззрение. Может они и были быдлом в детстве, так и я им бы был. Просто не дали. Кислород перекрыли. А сейчас уже быдло я.
И эти знакомые, как раз живут для удовольствия. Они сами так говорят, хотя они вполне способны ставить цели, достигать их, ну в общем, обычные нормальные люди.

И у них нет в голове всякого говна вроде рефлексии, рефлексий по поводу рефлексий и так далее (это когда человек пытается так мыслить и высказываться, чтобы его невозможно было "подковырнуть", что невозможно).

Все эти проблемы возникают у тех, кому не давали нормально жить. Кто "сильно умный", как про таких говорят.

Вот насчет Перельмана: таких как он немного даже среди ученых. Многие ученые вполне социальны, то есть, адаптированы не только в среде таких же математиков, но и среди обычных людей. Может Перельман не хотел таким становиться? Просто его отвергали и он ушел в математику, а потом с возрастом менять уже сложно свою психику. Бросит математику - она забудется, а социально адаптироваться может и не получиться.
Скользкая эта дорожка - узкая специализация.

Написал как-то косноязычно. Если что-то непонятно - скажите что именно.

02.07.2016г. 15:41:13
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12239 E-Mail  Сообщение № 13692 показать
ответ -только после авторизации

Очень трудно понять, что именно явилось причиной жизни наперекосяк. Авторитарность ли родителей, требующих безусловного выполнения их установок и тем самым заблокировавших нормальное развитие собственной инициативности умения приспособиться, ап не просто выполнять догмы? Фиг знает, по короткому отрывку не понятно. Вообще, сломать жизнь ребенку неумелой педагогикой очень просто.

 

Сама по себе установка не ставить удовольствие на первый план, а лишь - как результат успешности вряд ли привела бы к такому. В старину, а в деревнях и сейчас, суровое требование развивать практические навыки, а не балдеть бесцельно формировало очень успешных и очень эффективных людей. У меня есть немало знакомых, воспитанных в семьях офицеров, фанатов боевого духа с малолетства, они не демонстрируют этой нетерпимости и псих.проблем, а очень выгодно выделяются среди других людей.



02.07.2016г. 16:30:11


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   zold список всех сообщенийJr. Poster Сообщений: 14  Сообщение № 13693 показать
ответ -только после авторизации

>>Сама по себе установка не ставить удовольствие на первый план, а лишь - как результат успешности вряд ли привела бы к такому. В старину, а в деревнях и сейчас, суровое требование развивать практические навыки, а не балдеть бесцельно формировало очень успешных и очень эффективных людей.

С этим согласен. Дело было не в удовольствии/неудовольствии, а в другом.

Я видел, как раньше люди были ленивыми, особо ни к чему не стремились, а потом чем-то загорелись и все понеслось. Например, был алкаш, завязал пить из-за здоровья или какого-то потрясения и все, пошел к успеху.

У меня так не выходит, хоть я и не бухаю )

Как от этого избавиться не знаю. Самое плохое, что я понимаю что это неправильно, но не делаю. Вот надо мне сделать одну вещь. Если ее не сделать, понесу убытки. Тем не менее, я все равно не делаю. Это даже не лень, это просто вызывает отвращение.



02.07.2016г. 17:20:55
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12239 E-Mail  Сообщение № 13695 показать
ответ -только после авторизации

Есть только три фактора, которые влияют на желание что-то делать.

1. Тупая безальтернативная необходимость жизнеобеспечения типа, сделал - получил паек, без которого нельзя.

2. Творческий интерес к нерешенной проблеме, но это предполагает высокую актуальную личную заинтересованность (или на основе уже имеющегося личного интереса или решение сулит очень крутой успех). Поиск решения сопровождается муками творчества.

3. Игровой контекст, в котором предмет игры воспринимается радостно-спортивно. Присуще более молодым с СДГ или с хорошим воображением.

При отсутствии одного из них возникает лень.

Типичная ситуация ежедневных нелюбимых обязанностей способна здорово портить психику. И если не применить к этому один или более методов актуализации интереса, то останется пребывать в довольно неприятном состоянии, усиливая его мыслями о том, как ты это ненавидишь (положительная обратная связь).

 

Проще всего применить игровой контекст, но для этого нужно найти что-то прикольное, состязательное, придающее привлекательность в занятии. Возможно, вовлечением кого-то в эту игру, скажем, в прикольном противостоянии начальнику. Как именно сделать из занятия игру - индивидуальная тактика. Вот у М.Твена Том Сойра заставили красить забор, а подошедшие товарищи посмеивались над его проблемой. Тогда он начал с воодушевлением накладывать художественные мазки, отходил в сторону, смотря на результат, что-то аккуратно подправлял, в общем полностью отдался интереснейшему процессу так, что его стали упрашивать тоже немного порисовать. В конце он только рулил очередью.



02.07.2016г. 18:00:27


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  Сообщение № 13698 показать
ответ -только после авторизации

Ñan, получается, что выполнение ежедневных нелюбимых обязанностей не относится ни к одному из перечисленных трёх факторов, и тем не менее, люди по какой-то причине заставляют себя это делать? У каждого ведь есть то, что делать не нравится, но надо, например нудные бытовые дела и т.п. В этом случае, наверно, работает некий четвёртый фактор обязанности/долга? Или как?

А вот если решил для себя, что необходимо, например, каждый день бегать утром, и выполняешь это несмотря на то что ужасно лень и не хочется - это ко второму пункту тогда относится? Творческое решение нерешённой проблемы? ( например, проблемы плохой физформы).

И ещё, насчёт актуализации интереса с помощью игрового контекста ты объяснил, а вот актуализировать с помощью второго пункта (творческий интерес) далеко не всегда реально, потому что для этого должна быть высокая личная значимость. Получается, для актуализации интереса таким способом нужно попытаться увидеть или придумать, чем текущее дело или ситуация могут быть полезны тебе лично, какую пользу или выигрыш могут принести, и попытаться поверить в это :) Я правильно понимаю?



03.07.2016г. 15:05:57
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12239 E-Mail  Сообщение № 13699 показать
ответ -только после авторизации

Условно выделил эти три фактора потому, что они перекрывают иерархию развития произвольности, щас поясню. Конечно, можно еще подразделить их, выделив любое, даже бесконечное число, например, принуждение и дисциплина.

Основа всего этого - одна - способность произвольно придавать объекту внимания и предполагаемого действия значимость, часто вопреки более древней, неосознаваемой системе значимости (которая на основе распознавания отклонения важнейших параметров гомеостаза от нормы, т.е. того что становится опасным).

Ребенок ~3 лет не способен к произвольному приданию значимости, но способен уже переносить авторитарно навязываемые значимости родителями на объекты своего внимания. Ему чрезвычайно трудно не поддаваться боли или, наоборот, не стремиться к сладостям (пока не объестся ими и гомеостаз не запротестует). Но авторитарное принуждение понемногу формирует то, что способно противостоять первичной, гомеостазной значимости, сначала рефлекторно (без участия осознания), потом уже с понимаем, что это преодоление более выгодно. Его можно убедить убрать у себя в комнате, хотя это ему совершенно не интересно, с одной стороны, применяя наказание в случае захламления, скажем, "потерей" важных игрушек, и с другой - премируя за "помощь маме". Он начинает осознавать, что получает и выигрывает больше, сумев преодолеть неинтересное. И этого неинтересное обрастает уже осознанной значимостью, сулящей желаемое после незначительной неинтересной работы.

Ну, а когда уже выработан автоматизм в определенное время делать то-то, то уже нет проблем с отрицательной мотивацией, просто делаешь и не замечаешь.

В принципе, умение придавать значимость при понимании нужности выполнения работы достаточно произвольно, чтобы каждый мог его применить. Но если человек не видит, зачем это нужно, то такая бессмысленная работа трудно позитивируется.

Вот зачем убирать в квартире? Это - чистая работа прогностического моделирования: не убрав месяц, получаем нежилой бардак и позор перед гостями. Осталось позитивировать это, уюедительно прогнозируя выигрыши и плюсы уборки. Ну и сам процесс более детально можно позитивировать, например, задавшись выработать умение эффективно удалять пыль, изобретая всякие приспособы и делясь в соцсетях классными находками и т.п.

Альтерантива - развитие самодисциплины, которая позволяет проявлять произвольность вопреки острому нежеланию и неприятности, делая пока еще непозитивированное, но имеющее ясно понимаемую цель успешных последствий. Самодисциплину тоже можно позитивировать, убеждая в героики, показывая другим свои успехи в фитнесе, диете, настойчивости в чем-то, убеждая себя в позитивности такого метода, а не закрепляя негатив мыслями типа "как же мне это все нахрен надоело!!" и загоняя себя в капкан положительной обратной связи (зависимое состояние).

 Позитивировать - значит четко и убедительно для себя представить выигрыш от волевого преодоления данного негатива, т.е. пристегнуть тот далекий впереди позитив к текущему негативу и он должен быть сильнее.

Творчество - наиболее высокоуровневое использование произвольности, требует немалых наработок умений в направлении своего интереса, которым может стать негативная нерешенная проблема. Т.е. негатив жизненного тупика может быть преобразован произвольно в интерес и цель изучить это и выработать наилучшее решение.



03.07.2016г. 16:22:36


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>