Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/9543
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Познай самого себя: Волевое усилие, произвольное придание значимости
   Маск список всех сообщений УДАЛЕН

Сообщений: 39
 Сообщение № 13617 показать
ответ -только после авторизации

<Сознание как бы убеждает в необходимости сделать это, и сила этого убеждения проявляется в виде дополнительной значимости (как уже говорилось, у значимости есть сила в конкурирующих мотивациях), а этот процесс называют волевым усилием или проявлением воли.>
Источник:http://scorcher.ru/thems/30/Poznay-samogo-sebya-Volevoe-usilie-proizvolnoe-pridanie-znachimosti.htm
Из предложения не понятно кого убеждает сознание. И что здесь подразумевается под сознанием.
Волевое усилие- это внутренняя конкуренция двух и более мотиваций ни одну из которых Я не генерирую. Они либо есть с рождения, либо появляются в процессе онтогенеза.

27.04.2016г. 20:41:24
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11330 E-Mail  Сообщение № 13618 показать
ответ -только после авторизации

Я сейчас на сборах, вернусь 11 мая и попробую ответить.



28.04.2016г. 17:52:36


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 226  Сообщение № 14039 показать
ответ -только после авторизации

Мой очередной список вопросов для главы.

1. что лежит в основе произвольного придания значимости?
2. Как замотивировать себя на выполнение неприятной работы когда это необходимо?
3. Как быть в случае, если работа пока в явном виде не позитивируется, но имеет ясную цель успешных последствий?
4. Описать как работает механизм произвольности.
5. Как реализуется выбор нового поведения вопреки привычному стереотипу?
6. В чем отличие воли от просто выбора прогностических вариантов? Каким образом воля может противодействовать даже самому привлекательному варианту, противопоставляя ему явно приносящие негатив действия?
7. Что такое решимость с точки зрения механизмов психики?
8. Почему даже после совершения волевого усилия иногда случается снова поддаться соблазну, с которым только что справились?
9. В каком случае могут появиться мучительные колебания в выборе варианта достижения цели и обоснования решимости?
10. Как возник и как работает механизм отзеркаливания чужих действий? Что из себя представляют зеркальные нейроны?
11. Как формируются субъективные модели происходящего?
12. Чем полезна возможность произвольной оценки значимости?
13. Что такое воля и мотивация в самом общем плане?
14. Чем опасна безусловная вера? Какой стиль поведения способен этой опасности противостоять?
15. Рассказать про механизм формирования и действия сложных программ мышления, лежащих в основе творческого потенциала личности для исследования и решения задач.


22.11.2016г. 10:57:54
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 226  Сообщение № 14040 показать
ответ -только после авторизации

Ребенок 3 лет не способен к произвольному приданию значимости, но способен уже переносить авторитарно навязываемые значимости родителями на объекты своего внимания

«значимости» и «родителями» надо поменять местами

Предположим, что в каких-то несколько значимо новых условиях, вызвавших осознание, прогностически выбран более подходящий вариант, чем привычный, то этот вариант будет выполнен, если его значимость выше, чем значимость привычного поведения.

Вместо «предположим, что» надо поставить «если», либо разбить предложение на два и убрать «то».

Возможность произвольно придавать осознанную значимость - более высокий уровень произвольности, чем упоминаемый ранее в главе о произвольном внимании, гораздо более отвлеченном от автоматизма, и даже конкурирующим с системой значимости.

Здесь правильно будет «отвлеченный» и «конкурирующий» (так как эти прилагательные относятся к словосочетанию «более высокий уровень произвольности», а не «произвольное внимание»).

 



22.11.2016г. 11:02:01
 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика