Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/7677 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Интеллект: определение, развитие и деградация
Страницы: 1 2 ВСЕ 
  skuLL список всех сообщенийInfra Real Качества skuLL, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL  Сообщение № 11784 показать
ответ -только после авторизации

Немного побалуюсь ссылками.

1. К разговору о "диверсификации" интеллектуальных способностей:

Почему евреи такие умные

2. За для подкрепления выдвинутых в статье по ссылке размышлений, — вот:

Многоклеточные возникли благодаря дружбе клонов

...Обобщать не берусь. Заякорил в качестве подложки к теме на будущее.



21.06.2013г. 15:05:01


.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
 
  minski список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества minski, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1340  Сообщение № 11785 показать
ответ -только после авторизации

>Еще более условно-упрощенно проявлением интеллекта можно считать приобретаемый жизненный опыт, а его уровень, его эффективность - уровень проработки такого опыта в случае его адекватности реальности (соответствия получаемого желаемому), что проявляется в адекватной эффективности восприятия и действия.

Нан, проверь пожалуйста предложение - не прорвался к смыслу.



21.06.2013г. 17:02:00


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
 
  minski список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества minski, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1340  Сообщение № 11786 показать
ответ -только после авторизации

автор: skuLL сообщение 11784

1. К разговору о "диверсификации" интеллектуальных способностей:

Skull, у тебя хороший английский, ты может глянь вот это для начала, может и возможность обсуждения отпадет, а ты как-то резюмируешь - там нормально так обсосано, походу веселья много

http://en.wikipedia.org/wiki/Talk:Ashkenazi_Jewish_intelligence



21.06.2013г. 17:51:41


Все, что может быть вообще сказано, должно быть сказано ясно (Витгенштейн)
 
  skuLL список всех сообщенийInfra Real Качества skuLL, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL  Сообщение № 11787 показать
ответ -только после авторизации

автор: minski сообщение 11786

Skull, у тебя хороший английский, ты может глянь вот это для начала, может и возможность обсуждения отпадет, а ты как-то резюмируешь - там нормально так обсосано, походу веселья много
http://en.wikipedia.org/wiki/Talk:Ashkenazi_Jewish_intelligence

Это к Айку или I-L. Ты явно переоценил мои способности, minski....... К тому же, моего актуального желания разобраться в теме недостаточно, чтобы применить их в полной мере.... Не обессудь. Реально, я щас на другой планете. :-) 



21.06.2013г. 20:03:19


.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
 
   kovip список всех сообщений История редактирования (1)
Infra Real Качества kovip, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Сообщений: 1361  Сообщение № 11788 показать
ответ -только после авторизации

Т.е. тот, кто обладает даже очень богатым и эффективным набором жизненного опыта проявляет лишь прошлое действие своего интеллекта, но не демонстрирует настоящего. Поэтому интеллекту соответствует не способность решать задачи, что может делать и компьютер, а способность творческого нахождения новых решений.
Источник: http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/consciousness/intellekt-razvitie-degradaciya.php

Не может человек не способный, хорошо решать задачи, создать опыт пригодный для процесса эффективной адаптации.

В случае понимания сказанного должно возникнуть и понимания того, что интеллекты в различных областях приложения жизненного опыта взаимно не сопоставимы по эффективности, и что механизмы, обеспечивающие проявление интеллекта,В случае понимания сказанного должно возникнуть и понимания того, что интеллекты в различных областях приложения жизненного опыта взаимно не сопоставимы по эффективности, и что механизмы, обеспечивающие проявление интеллекта, не зависят от общей массы мозга и других его особенностей, если вообще у данной особи есть интеллектуальные механизмы.
Источник: http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/consciousness/intellekt-razvitie-degradaciya.php если вообще у данной особи есть интеллектуальные механизмы.
Источник: http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/consciousness/intellekt-razvitie-degradaciya.php

Если, интеллекты "не зависят от общей массы мозга и других его особенностей," почему не существует синичек, способных не только создать но, хотя бы, понять теорию относительности? Или написать статью подобную этой?
При дополнении "не зависят от общей массы мозга и других его особенностей, у существ одного вида " Высказывание, не будет противоречить, хотя бы, интуитивному опыту. О научных данных и речи нет. Слишком сложная задача, по постановке вопроса.
Теперь, что касаемо ширины интеллекта.
Да, конечно, не бывает людей способных одинаково эффективно, решать ВСЕ задачи. Но, стоило бы, при оценке интеллекта учитывать ширину классов, задач решаемы более быстро и эффективно, чем в среднем по популяции. Тогда можно приравнять уровень интеллекта тех, кто очень быстро и эффективно может решать задачи в узком диапазоне и тех кто решает не очень здорово но, зато много "хороших и разных". Т.е. захватывает широкий диапазон задач, которые он может решать, достаточно эфективно.

Поэтому интеллекту соответствует не способность решать задачи, что может делать и компьютер, а способность творческого нахождения новых решений.

Задачи искать не надо, их ставит среда обитания, создавая не комфортные условия существования. Поэтому, если компьютеру дать возможность реагировать со средой, которая будет создавать не комфортные условия, угрожающие его уничтожить в конце концов. И дать возможность обучаться, то он автоматом приобретёт реальный интеллект. Так что интеллект, это всё таки умение решать задачи. Можно добавит поставленные средой обитания но, это потребует излишних уточнений, по сути, к делу не относящихся. Может решать задачи, как бы они не возникли, имеет интеллект, не может, - не имеет.
 [Удален фрагмент текста с нарущением Правил] 



24.06.2013г. 9:04:17
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 11789 показать
ответ -только после авторизации

автор: kovip сообщение 11788

Если, интеллекты "не зависят от общей массы мозга и других его особенностей," почему не существует синичек, способных не только создать но, хотя бы, понять теорию относительности?

автор: kovip сообщение 38642:

Савельев навыки дворника освоит менее чем за 5 минут. Метлой я тоже работал, достаточно, чтобы знать о чём говорю. А, вот подавляющее большинство дворников, не смогут освоить навыков Савельева, потому, что люди столько не живут. Именно, потому, что интеллект Савельева гораздо выше, он не дворник

Вот интересно, написана статья, где показывается корреляция механизмов адаптивности с понятием "интеллект" и становится ясно в каких границах возможно использовать корректно слово "интеллект", но все это покрывается полным пофигизмом и продолжаются рассуждения о том, что С.Савельев интеллектуальнее синички...

Вот Савельев, конечно, может быть за 5 минут и освоит как мести двор в ясный день (а как чистить снег, что делать с листьями и т.п.?) но для этого ему очень понадобятся ранее приобретенные навыки вообще что-то где-то мести (в доме например), что-то творчески прикидывать в несколько необычных случаях и есть люди, которые никогда уже не смогут стать хорошими дворниками так же как некоторые дворники никогда уже не смогут стать популистскими трепачами типа С.Савельева. И уж точно Савельев никогда правильно не совьет гнездо чтобы привлечь самку какой-то птички, творчески учитывая сложившиеся условия так, что привлекательность для самки не была утрачена. Этому нужно было учиться в критическом периоде развития навыков, необходимых для эмпатийности самки, вовремя перенять опыт родителей и успешных петухов.

Главное: нельзя сравнивать навыки в разных областях. Эти навыки закладывались с периодов развития иерархической системы распознавателей, заточены адаптивностью к реальности в нужных условиях и возможных их изменениях.

Поэтому вышеприведенные недоумения после саттьи, в которой все это прояснялось, по меньшей мере странны. Ну, возможно, в отличие от схватываемых на лету навыков мести метлой, для понимания сути, в самумом деле, не хватает очень важных составляющих...



24.06.2013г. 9:24:08


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1175  Сообщение № 11796 показать
ответ -только после авторизации

Отсюда вытекает второе граничное условие использования слова "интеллект": это - проявление осознанной деятельности, в отличие от проявления уже сформировавшихся стереотипов поведения. Т.е. тот, кто обладает даже очень богатым и эффективным набором жизненного опыта проявляет лишь прошлое действие своего интеллекта, но не демонстрирует настоящего. Поэтому интеллекту соответствует не способность решать задачи, что может делать и компьютер, а способность творческого нахождения новых решений.

Очень важное на мой взгляд пояснение. Так как в одной из статей на сайте было : "Интеллект - сгусток жизненного опыта."

Т.е если например говорят : "машина решает интеллектуальные задачи" соответственно по заранее заготовленной программе (программистом) то это уже не подходит под выделенные граничные условия использования "интеллект": так как в совершенно новых условиях - машина будет не способна находить творческий вариант решений методом сознания.



28.06.2013г. 10:04:01
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 11797 показать
ответ -только после авторизации

Чтобы лучше прочувствовать разницу между имеющимися навыками и навыками умения нарабатывать навыки в данных условиях, можно вспомнить про довольно распространенную практику: ничего не понимающий в музыкальном инструменте просит научить его играть какую-то определенную мелодию. Для успеха ему нужне лишь навык терпеливого копирования чужих действий. Он выучивает мелодию и не может играть ничего кроме нее. Но для тех, кто слушает его исполнение создается иллюзия, что он неплохо играет. Для того, чтобы мочь разучить любую мелодию по своему желанию и без непосредственной помощи опытного, нужно развить много специфических навыков, с помощью которых он сможет, в соответствии с его мотивацией и целью, наработать новые варианты поведения.

Медведь, которого научили кататься на велике, так же обладает лишь интеллектом терпеливого копирования чужих действий, и его мотивация (угощение сахаром и поощрение дрессировщика) и цель достигают результата - катание на велике по кругу арены. Но у медведя отсутствует понимание смысла этих действий, т.к. мотивация копирования не передает смысл, а передает лишь внешне наблюдаемые действия.



28.06.2013г. 13:08:25


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2771  Сообщение № 11798 показать
ответ -только после авторизации

Интеллект - способность к самообучению. Мотивация к самообучению в конкретной области зависит от внутреннего тренда личности, поэтому утверждение "талантливый человек талантлив во всем" требует уточнения: если он сможет в любом деле найти "свою составляющую". Но в реальности сложно представить себе мастера свинопаса и мастера физика-ядерщика - уж очень широк должен быть кругозор. Поэтому правильнее будет взвешивать интеллект не по выхлопу в какой то области, а по способности обучаться, с учетом коэффициентов, зависящих от совместимости изучаемой области с трендом личности.

Тогда даже незначительные подвижки в практически не сопоставимой с личностью сферой деятельности могут указывать на серьезный интеллект (коэфф. поправки растет), а значительно большие подвижки в идеально заточенной под личность области наоборот (коэфф. стремится к нулю и при перемножении опарафинит выхлоп).

То есть интуитивно мы все понимаем, что физик-ядерщик умнее свинопаса, а оценить ум можно сравнив их способности к самообучению в различных областях - это даст более точную оценку.

28.06.2013г. 22:04:42
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 11800 показать
ответ -только после авторизации

>>Интеллект - способность к самообучению.

к любому виду обученяи или какому-то конкретно? Самообучение ребенка в критических периодах развития наиболее эффективно и никакой гений за этим не угонится. И что такое вообще, на уровне механизмов, "способность к самообучению"?

 

>>интуитивно мы все понимаем, что физик-ядерщик умнее свинопаса

Что значит "умнее"? Более социально адекватным или вообще более адекватный в каком-то поведенческом акте?

Я не считаю, что ядерщик лучше покажет свою способность творчески решать задачи выпаса, чем тот, кто этим занимается с раннего детства. Как ядерщику пофиг свинопасение, так и свинопасу пофиг ядреная физика. Эти предметные области несовместимы в сопоставлении развитости творческих навыков.



29.06.2013г. 8:35:01


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>