автор: Клон сообщение 11802
на мой взгляд - интеллект, это не мёртвый груз прошлого, который можно доставать из сундука и любоваться, а способность осознанно в новых условиях развивать специфические навыки при помощи сознания, на основе предшествующего опыта. |
Чтобы слово "способность" сделать более конкретно определенным, отличать от наследственно предопределенной потенции, в контексте смысла данного утверждения стоит его заменить на "навыки", т.е.: "интеллект, это не мёртвый груз прошлого, который можно доставать из сундука и любоваться, а навыки осознанно в новых условиях развивать специфические навыки при помощи сознания, на основе предшествующего опыта". В данном случае навыки творчества, использующие мыслительные автоматизмы и обеспечивают способность творить новые специфические (т.е. в данном контексте деятельности) навыки (поведенческие автоматизмы). Важной фазой наработки нового навыка является его проверка на адекватность реальности пробным поведением. При этом навыки творчества нарабатываются точно так же как навыки любой другой поведенческой специфики.
В формулировке из статьи:
"Интеллект" (точнее Интеллектуальные механизмы) - под этим словом понимаются механизмы, обеспечивающие осознание в моменты наивысшей новизны и значимости с прерыванием действий в точке этого осознания для творческого нахождения нового, подходящего для данных условий варианта поведения, проверки его на действенность в реальности, оценки результата и формирования нового ветвления поведенческой цепочке в случае данных условий. Для выработки новых вариантов поведения используются навыки (автоматизмы) творческого поиска, которые так же могут развиваться в новых условиях, все более дополняясь новыми. Продуктом интеллектуальной деятельности становится новое ветвления поведенческого автоматизма в новых обстоятельствах, что развивает жизненный опыт реагирования.
Основа "интеллекта" - интеллектуальные механизмы. Потенции интеллекта (то, что можно сопоставлять у разных индивидов) - навыки творческого нахождения новых вариантов поведения.
автор: Palarm сообщение 11798
утверждение "талантливый человек талантлив во всем" требует уточнения: если он сможет в любом деле найти "свою составляющую". |
даже с таким уточнением это - иллюзия, которая приводит к эффекту Фоменко: даже в среде ученых иллюзия понимания заставляет специалиста в какой-то области делать уверенные утверждения не в своей области развитых автоматизмов творчества. Чтобы наработать навыки в новой области нужно это проделать достаточно тщательно развивая их иерархию, а не схватывая вершки, доступные текущему пониманию.
Ест еще расхожая фраза про "золотые руки" т.е. человек буквально за что бы ни взялся, делает классно. Здесь так же не учитывается, что навыки обработки традиционных предметов, навыки терпения и доведения до желаемого качества имеют границы: обработка конечного ряда традиционных материалов. Хотя навыки терпения и доведения до класса и более широки, но требуют развития оценки качества, т.е. привязаны к текущей культуре оценки.
автор: Palarm сообщение 11801
Прикол в том, что слабенький интеллект при мощной доминанте-мотивации способен горы свернуть, а мощный, в отсутствии стимула и спичку не сдвинет. Ты эту проблему решил просто: а не надо сравнивать мягкое и пушистое, можно только физиков с физиками, свинопасов со свинопасами. |
Я не решал эту проблему :) она очевидна: если пытаться так сопоставлять, что условно можно принять формулу: (интеллект Х мотивацию), т.е. при нулевой мотивации никакой интеллект ничего не даст, но и при нулевом интеллекте будет по нулям.
29.06.2013г. 15:38:06