Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8273 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение галереи Айк Галереи: Музыка
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 ВСЕ 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 11256 показать
ответ -только после авторизации

Ну этого и не делается. Я просто для себя обратил внимание, что выдержка - тоже инструмент. А фотография вовсе не обязана быть, как для отчета в газету. Раньше я этого как-то недопонимал :)

> а самобытность == умение увидеть и показать то, что другие пропускают мимо внимания

Показать, что другие не замечают, может и скоростная камера. Слишком уж многого мы не замечаем. Оказаться в решающем моменте - мило, но по сути это журналистика и документирование. На деле, только всё в комплексе: свои технические находки, последовательность и поиск сюжетов, композиционных экспериментов, философия работы, дают искомый результат. А это, оказывается, сложное дело :)



11.02.2013г. 10:23:15
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 11270 показать
ответ -только после авторизации

Все больше прихожу к убеждению, что самое ценное - это научиться выделать то, что удивило тебя чем-то достаточно важным и суметь показать это. Это - именно твое вИдение, твоя часть удивительного в жизни и дургой это может даже не просечь, но это не значит, что ты не достаточно однозначно показал, это, скорее, тот еще не достаточно хорошо готов понять в чем прикол :) И в самом деле, попса нравится мгновенно, не требуя понимания потому, что она соткана из уже всеми разделяемых признаков симпатичности, а самобытное - пока нет, но и оно получат шанс войти в культуру, не сразу, и если войдет и станет всеми узнаваться сразу, останется лишь историческая память о самобытности, которая растворилась в социуме.

Так вот, твое вИдение не требует осознания, оно совершается мгновенно, нужно полагаться на твой опыт, а осознанием ты заготавливаешь впрок то, что отработает потом в натуре. Поэтому, то, что называется художественным творчеством, то, что делается с помощью осознания - пока еще не твое самобытное, оно пока еще не стало адекватно проверенным и не вошло в систему неосознаваемого, а, значит, самого выверенного тобой.



11.02.2013г. 21:05:02


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 11271 показать
ответ -только после авторизации

Согласен :)



11.02.2013г. 22:28:44
 
  skuLL список всех сообщенийInfra Real Качества skuLL, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL  Сообщение № 11272 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 11270

осознанием ты заготавливаешь впрок то, что отработает потом в натуре

Ну-ка ну-ка.... / не мог бы ты развернуть эту мысль в немного ширшем ракурсе (именно по технике фотографии)?.... Я записываю... Foot in mouth



11.02.2013г. 22:44:13


.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 11279 показать
ответ -только после авторизации

Это касается не только фотографии и не только художественного творчества :) Вот если салажка вздумает написать роман века, то как бы он ни тужился и не мыслил, он, в лучшем случае сделает еще одно сюрреалистическое (основанное на субъективизмах) творение. И таких немало: в детстве они умиляют взрослых своими "талантами", но это так и остается в детстве. А вот те, кто имеет большой жизненный опыт в чем-то, пишут на эту тему не задумываясь и пишут чудесно интересно (конечно нужен и навык написания к этому :) Вообще, сколько не исследовал этот вопрос, оказывалось, что самые классные произведения творились вовсе не осознанно, не в творческих муках, а именно эвристически, багажом своих выверенных автоматизмов. В том числе и творение наиболее удачных гипотез в науке требовало максимальной наработки в этой области, сопоставлений, обобщений, предваряющих интуитивный прорыв. А попытки вывести что-то логически обречены оставаться в поле уже известного в этой логике.

Настоящий творец должен быть как бог свободен и раскрепощен, не задумываясь, а живя тем, что очень уже хорошо, как бог, освоил. Вот в чем - самый большой творческий труд: наработать в данной области максимально возможный опыт, чтобы потом в контексте творческих обстоятельств (теме творчества) непринужденно выдать наиболее взвешенное.



12.02.2013г. 8:21:19


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 11281 показать
ответ -только после авторизации

Nan, а на твой взгляд, твои рассуждения не идут в разрез с рекомендациями Маяковского в работе "Как делать стихи" и описанием процесса его творческого поиска? Я пока вижу только частичное совпадение в ваших взглядах.



12.02.2013г. 15:21:24
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 11282 показать
ответ -только после авторизации

чтоименно тебя заинтересовало в утверждениях Маяковского?



12.02.2013г. 18:36:56


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 11289 показать
ответ -только после авторизации

Сорри, что с запозданием:

Начинающий ни при каких способностях не напишет сразу крепкой вещи; с другой стороны, первая работа всегда «свежее», так как в нее вошли заготовки всей предыдущей жизни.
Только присутствие тщательно обдуманных заготовок дает мне возможность поспевать с вещью, так как норма моей выработки при настоящей работе это – 6-10 строк в день.
Поэт каждую встречу, каждую вывеску, каждое событие при всех условиях расценивает только как материал для словесного оформления.

И далее, из описания его работы над стихом о самоубийстве Есенина:

Без всяких комментариев приведу постепенную обработку слов в одной строке:

1) наши дни к веселью мало оборудованы;
2) наши дни под радость мало оборудованы;
3) наши дни под счастье мало оборудованы;
4) наша жизнь к веселью мало оборудована;
5) наша жизнь под радость мало оборудована;
6) наша жизнь под счастье мало оборудована;
7) для веселий планета наша мало оборудована;
8) для веселостей планета наша мало оборудована;
9) не особенно планета наша для веселий оборудована;
10) не особенно планета наша для веселья оборудована;
11) планетишка наша к удовольствиям не очень оборудована;

и, наконец, последняя, 12-я –
12) для веселия планета наша мало оборудована.

Я мог бы произнести целую зищитительную речь в пользу последней из строк, но сейчас удовлетворюсь простым списыванием этих строк с черновика для демонстрирования, сколько надо работы класть на выделку нескольких слов.
К технической обработке относится и звуковое качество поэтической вещи – сочетания слова со словом. Эта «магия слов», это – «быть может, все в жизни лишь средство для ярко певучих стихов», эта звуковая сторона кажется также многим самоцелью поэзии, это опять-таки низведение поэзии до технической работы. Переборщенность созвучий, аллитераций и т.п. через минуту чтения создает впечатление пресыщенности.

Из приведенных цитат следует, что за его работой стоит серьёзный интеллектуальный труд, а не только спонтанное озарение. Вместе с тем, во многом его описание своей работы согласуется с твоими рекомендациями. Так, он постоянно делает заметки для будующих стихов, по-своему говорит о необходимости каждодневных упражнений. 



15.02.2013г. 18:23:35
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 11291 показать
ответ -только после авторизации

Озарения самого по себе не бывает. Вот в выделенных тобой фрагментах:

первая работа всегда «свежее», так как в нее вошли заготовки всей предыдущей жизни...

Только присутствие тщательно обдуманных заготовок...

Поэт каждую встречу, каждую вывеску, каждое событие...

Это - все непосредственные впечатления прошлого опыта, которые и дают возможность что-то с ними проделывать "творчески". Если Маяковский писалне стихи, а прозу, то и "творчества" было бы куда как меньше т.к. он писал бы 3-6 страниц, а не строк в день. Но сколько нужно промучиться, чтобы смысл еще вогнать в приемлемую стихотворную форму своего стиля. В прозе тоже есть свой стиль и своя форма, но на порядок свободнее, так что смысл легче ложится в канву. А в фотографии эта форма еще свободнее и здесь особенно в чистом виде возможно просто показывать свое вИдение. Но если задаться целью уложить его в определенную форму жанра, то опять начинаются муки "творчества".

Вот был один советский фотограф Г.Петрусов, которому коммунисты заказали сделать альбом про Большой Балет. И тот сделал такой шедевр, что прославился на весь мир. Ясен пень, через какое-то время его убедительно попросили повторить подвиг, он уперся и опять сделал довольно интересный альбом, но он уже не прогремел на весь мир, хотя и поддержал реноме. Ну и опять время пришло, а он отлично понимает, что уже нифига не может здесь выдать что-то новое, начал отказываться и нажил неприятности (в то-то время пойти против такого задания).

 



15.02.2013г. 18:29:58


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  skuLL список всех сообщенийInfra Real Качества skuLL, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 1480 Телефон: i.skuLL  Сообщение № 11298 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 11279

....самые классные произведения творились вовсе не осознанно, не в творческих муках, а именно эвристически, багажом своих выверенных автоматизмов. В том числе и творение наиболее удачных гипотез в науке требовало максимальной наработки в этой области, сопоставлений, обобщений, предваряющих интуитивный прорыв. А попытки вывести что-то логически обречены оставаться в поле уже известного в этой логике. Настоящий творец должен быть как бог свободен и раскрепощен, не задумываясь, а живя тем, что очень уже хорошо, как бог, освоил. Вот в чем - самый большой творческий труд: наработать в данной области максимально возможный опыт, чтобы потом в контексте творческих обстоятельств (теме творчества) непринужденно выдать наиболее взвешенное.

Foot in mouth....спасибо, nan. В каком-то смысле моя интуиция меня не подвела.

Смотри, чем был обусловлен мой уточняющий вопрос (пусть даже и ограниченный лишь темой фотографии):

автор: nan сообщение 34174:
Если задача - сформировать некий внутренний справочник, то да, именно так и нужно поступать. Если задача наработать поведенческий навык, то это нанесет прямой вред. Думаю, что сегодня иметь внутренний справочник нужно лишь шпионам. Я даже свой телефонный номер только недавно запомнил по необходимости часто его применять. Даже функции программных языков почти никакие не запоминаю точно, они моментально всегда наготове вне моей головы. Память организована так, чтобы возникать в нужный момент актуальной необходимости и что-то править в этом искусственно не стоит. Соответственно и запоминать не следует механически, не привязываясь к конкретной ситуации и без достаточной актуальности. Запоминаемое должно быть нужно именно где-то конкретно, и тогда оно нормально там и встанет. Запоминание происходит в момент наибольшей новизны и значимости в контексте конкретной поведенческой цепочки.

В целом, я думаю, мне наконец-то стал относительно понятен твой подход: чтобы не спотыкаться / нужно отработать один-единственный уверенный стиль ходьбы для каждого специфического контекста поведения (или нескольких таковых); а чтобы натаскать в себе предрасположенность к эффективному эвристическому продуцированию и компилированию в различных аспектах человеческой адаптивности / нужно наработать соответствующий эвристический потенциал в виде множества выверенных опытом, скрытых от явного осознания "понимательных автоматизмов", позволяющий автоматически выстраивать наиболее подходящие для каждой конкретной сферы его приложения, самобытные смыслополагающие конструкции, отражающие в себе адекватность личного опыта.

Здесь есть над чем призадуматься. И в первую очередь / над этой едва просматриваемой корреляцией между явно, на первый взгляд, дифференцированными между собой двумя различными паттернами сценария наработки жизненно необходимого опыта, разделяющими сферы применения такого опыта на эвристическую (интуитивную) и эмпирическую (творческую). Другими словами, адаптивное поведение может выражаться в двух различных ипостасях / но всегда основано на адекватных автоматизмах. Ведь даже эвристическое понимание полностью обусловлено эффективно отработанным ранее эмпирическим опытом.

Спасибо за интересное раскрытие темы.

Единственная оговорка, которую мне хочется здесь оставить, сводится к тому, что адекватное творчество (прогностическое продуцирование смысла), как мне кажется, при грамотном предметном применении также способно формировать в подсознании подходящие для дальнейшего "эвристического конструирования" адекватные жизни "псевдо-эмпирические" смысловые конструкции..... Что в некотором роде является "положительным" выражением идеи-фикс. Но и это выражение также требует огромного мастерства в навыке адекватных интерпретаций как внешних событий и факторов, происходящих в окружающем мире, / так и собственных их понимательных интерпретацийFoot in mouth



17.02.2013г. 13:43:38


.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
 
Страницы: 1 2 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>