Согласна.
автор: sergish сообщение 10947
Эти навыки стоит закладывать как можно раньше. |
Тем более, что и православные активисты могут подключится к воспитанию ребенка еще с детского сада. Вот статья, написанная преподавателем вполне светского логопедического детского сада.
Выдержки:
"В разных ситуациях на занятиях или вне их я стараюсь серьезно и ответственно говорить с детьми о Начале всех начал — Боге Творце, учу обращаться за помощью к Тому, Кто может дать все, при том что это послужит на благо."
<...>
"На занятии по развитию речи рассматривали осенний листик. Посмотрели его на свет, различив все прожилки, красоту их линий и порядок размещения. Узнали об их значении для листика и всего дерева. Нарисовали точно такой же листик, бережно выводя прожилки-»сосудики». При этом детям сообщается, что так все красиво и премудро создал Господь, и каждый листик — Его творение. Удивительно и непостижимо, но и на других занятиях дети с недоразвитием легко переносят полученные знания на другие предметы и явления. "
<...>
"На одном из занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим дети должны были рассказать о признаках зимы. Затем был задан вопрос: «Отчего же все это происходит в природе?» Были разные ответы: все это потому, что все замерзает, или: оттого, что холодно становится, и т.п. Но преподавателю хотелось услышать об основной причине изменений в природе: о влиянии солнца<...> И вдруг один мальчик робко и смущенно сказал: «От Бога!» И хотя преподаватель хотела услышать более земной ответ, но, похвалив малыша, развила высказанную им мысль, уже затем перейдя непосредственно к изучаемому материалу: «Дети, вы слышали, как хорошо сказал Володя. Ведь он назвал самую главную причину. Мы с вами знаем, что все от Бога. На земле все замерзает оттого, что солнышко перестает греть так, как греет летом. Оно начинает греть слабее, так как оказывается в это время дальше от земли. Но ведь солнце, так же как и землю, и нас, и все, сотворил Господь. Сотворил и дал ему послушание — греть, а Земле — вращаться вокруг Солнца, и не по кругу, а по овалу (эллипсу)» <... >Такие моменты на занятиях ценны тем, что они ничем не подготовлены, возникают стихийно, а значит, рождают самостоятельные заключения ребенка. Конечно, можно предположить, что мальчик запомнил повторяемую педагогом формулу: «Все от Бога». Но даже если это так, он себя и всех детей привел к основной причине, к Началу всех начал — к Творцу. Можно было бы и преподавателю начать объяснение или беседу с этого. Но упоминаемая часто и непременно мысль не даст того результата откровения, которое одно и может привести душу к Богу. "
<...>
"Один мальчик, Максим, очень ответственный, старательный, но плохо успевающий, никак не может сообразить, что надо ответить, весь напрягся, брови свел, даже побледнел от умственных усилий, потом вдруг сложил пальцы для крестного знамения, перекрестился — и личико его сразу просветлело, засияло, он вскинул руку и ответил правильно. Педагог вместе с Максимом и всеми детьми порадовались такой скорой помощи Божией. Думается, что этот опыт останется на всю жизнь и у Максима, и у его товарищей.
Такие опыты — самые ценные, они запоминаются на всю жизнь."
Оградить ребенка от такой религиозной атаки в современном (даже смешно) обществе вряд ли получится. Пусть переболеют ей в детском саду (?). Как ветрянкой - чем раньше, тем лучше. Хорошо если у ребенка адекватные родители, которую сумеют проработать с ним полученную информацию и помочь ее корректно интерпретировать, но даже если и нет...
Ведь даже из текста видно, что именно "ранний этап развития", детская доверчивость и наивность и выручает подобны "педагогов":
смотреть
"Как-то Вовочка сообщил: «У Максима сегодня очень болел живот, а я молился». — «И живот перестал болеть?» — «Нет». — «Что же это?» — сокрушенно сказала педагог, не найдя что ответить. «Ну не сразу же», — вразумил ее Вовочка. «Конечно, не сразу, — радостно подхватила она, — некоторые люди всю жизнь молятся, чтобы Господь им что-то даровал, а иногда и не получают [!], потому что не полезно им это [!!! - в общем, болей малыш, боженька решил, что тебе это будет полезно]»."
<...>
"При этом поражает способность ребенка 4–6 лет со значительным отставанием в развитии [не это ли причина))] адекватно и с радостью воспринимать сообщения о жизни в Духе Святом. Иногда одного занятия, в структуру которого включены такие сообщения, бывает достаточно, чтобы дети стали умнее, духовнее, интеллектуальнее."
<...>
"Тексты же из «Симфонии», из книги «Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении» можно адаптировать, а иногда и прочитать небольшой отрывок и затем разобрать его с необходимыми объяснениями. Я замечала, что слушание детьми дошкольного возраста взрослых содержательных текстов [?!!]подтягивает их, они как-то сразу взрослеют и умнеют [прямо вот сразу, ведь главное - не раздумывать над прочитанным]".
Тогда, несмотря на то, что автор: sergish сообщение №10947
... у религий есть некое преимущество по сравнению с научной методологией в плане готовности восприятия на более раннем этап развития сознания. |
, есть основания предполагать, что преподавание научного метода в школе, поможет их на этом раннем этапе и оставить. Вместе со сказками про деда мороза.
22.10.2012г. 2:17:13